Нейропсихологические аспекты готовности детей к обучению в общеобразовательной школе Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Нейропсихологические аспекты готовности детей к обучению в общеобразовательной школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Нейропсихологические аспекты готовности детей к обучению в общеобразовательной школе

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:МПСУ.
Кол-во страниц:63.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Теоретическая часть. Основные теоретические подходы к изучению
проблемы готовности детей к школьному обучению. 6
1.1. Основные компоненты готовности детей к обучению в школе. 9
1.2. Методы диагностики психологической готовности детей к
обучению в школе. 19
1.3. Нейропсихологический подход к изучению проблемы готовности детей к школьному обучению. 24
2. Экспериментальная часть. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению. 27
2.1. Постановка проблемы, гипотеза, цели и задачи. 27
2.2. Характеристика испытуемых, методы исследования. 28
2.3. Результаты исследования, их описание, анализ и обсуждение. 35
Выводы 58
Заключение 59
Библиография 60
Приложения 63

Введение
Психологическая готовность является важной предпосылкой успешного школьного обучения. Адаптация ребенка происходит не за 1 день. В начале учебного года у всех первоклассников наблюдаются двигательные возбуждения или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Специалисты выделяют 3 этапа адаптации ребенка к школе. Первый этап – ориентировочный, когда организм ребенка и все его системы отвечают бурной реакцией. Эта «физиологическая буря» длится 2 – 3 недели. На этом этапе ребенок «работает» на пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у первоклассников отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли, повышается заболеваемость. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ищет некоторые оптимальные варианты реакции на новые воздействия. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм ученика находит такие варианты реагирования на школьную нагрузку, которые позволяют избежать чрезмерного напряжения. Продолжительность всех фаз адаптации – 5 – 6 недель; наиболее напряженные – 1е четыре недели в школе. В этот период дети быстро устают, снижены функции внимания и памяти. Поэтому в учебном плане в 1 четверти предусмотрено меньшее количество уроков. Ученик с низким уровнем школьной готовности может добиться в учебе достаточно хороших результатов, но дается ему это ценой чрезмерных усилий и дополнительных занятий, что не редко приводит к ухудшению состояния здоровья, психоневрологическим расстройствам [22].
Путь изучения ВПФ, как сложных системных многоуровневых образований, идущий от психолога Л.В. Выготского, возможен в рамках нейропсихологического подхода, позволяющего подойти к причине трудностей, испытываемых учеником в обучении. Он обладает специальными методами обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей [7].
В настоящее время эта линия развития детской нейропсихологии, ее внедрение в общеобразовательную школу, намеченная А.Р. Лурией и Л.С. Цветковой, получила широкое развитие. Современная ранняя диагностика, психического развития детей, исследование сформированности / несформированности ВПФ у детей на этапе подготовки к школе, может предупредить явления школьной неуспеваемости. Актуальное рассмотрение понятий «готовность» к обучению в школе в более широком контексте – психологическом, педагогическом, нейропсихологическом, медицинском. Данная работа подтверждает правомерность вопроса, который ставит Л.С. Цветкова о необходимости введения нейропсихологической составляющей в понятие «готовность» к школьному обучению[1].
При исследовании состояния психической деятельности детей с целью выявления сформированности ВПФ и готовности детей к обучению в школе необходимо учитывать, что мы имеем дело с развивающимися ВПФ, мозгом и физиологическими процессами. Следовательно, необходима разработка нейропсихологических методов для обследования детей [1].
Л.С. Цветкова представила в этой методике технологию проведения нейропсихологического обследования детей. Процедура проведения эксперимента, методы установления контакта с ребенком, процедура подачи материала. Обозначение направленности методов на исследование неизолированных ВПФ, а их определенных групп, а также инструкции, их вербальные и не вербальные формы, указание влияния инструкции на результат, полученные от решенья предъявленной задачи теста [50].
Методика основана на современных нейропсихологических и общепсихологических концепциях формирования, развития и распада ВПФ у детей. Главной задачей является не изолированное исследование нарушения ВПФ, а исследование взаимосвязи с другими ВПФ, а также с личностью, эмоционально-волевой сферой и поведением ребенка [50].
Таким образом практика показывает, что если не будет оказана своевременная нейропсихологическая помощь, то трудности пройдут через все годы обучения, затрудняя полноценное формирование не только конкретных форм деятельности, но и негативно влияя на общее развитие ребенка. Тогда как своевременная и квалифицированная помощь не только снимает конкретные трудности, но и создает условия для формирования полноценной личности ребенка и для раскрытия его способностей [22].
Исследование проводилось на базе детского сада «Солнышко» г. Яранска Кировской области. В экспериментальную группу вошли дети, которые по данным воспитателя недостаточно готовы к обучению в общеобразовательной школе. В контрольную группу вошли дети, которые достаточно подготовлены к обучению.
Цель – изучить нейропсихологические особенности готовности детей к обучению в общеобразовательной школе.
Объект – нейропсихологические особенности детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.
Предмет – степень сформированности высших психических функций у детей к моменту обучения в общеобразовательной школе.
Гипотеза – среди детей, поступающих в общеобразовательную школу, есть контингент детей, которые будут иметь трудности в обучении, вследствии низкой сформированности ВПФ морфофункционального генеза.
Задачи: 1. Подобрать методический комплекс для изучения готовности детей к школьному обучению.
2. Экспериментально определить степень сформированности готовности детей к школьному обучению.
3. Определить частоту встречаемости несформированности высших психических функций у детей к моменту обучения в общеобразовательной школе.
Методы - для решения этих задач были использованы методы и методики Л.С. Цветковой [50] тестирование, беседа, наблюдение.

сдавалась в 2006

 

Если вы хотите купить диплом Нейропсихологические аспекты готовности детей к обучению в общеобразовательной школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация