Особенности конфликтного поведения у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности конфликтного поведения у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности конфликтного поведения у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:МарГУ.
Кол-во страниц:93.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….…….3
I. Проблема конфликтного поведения личности в психологической литературе…………………………………………………………………….…...7
1.1. Конфликт, его структура и основные стратегии поведения личности в конфликте…………………………………….……………………………………7
1.2. Особенности личностных изменений, связанных с продолжительностью трудовой деятельности……………………..........................................................24
1.3. Профилактика и разрешение конфликтов в организации………………..30
II. Эмпирическое исследование конфликтного поведения личности…….….37
2.1. Организация и проведение диагностического исследования конфликтности сотрудников с разным стажем трудовой деятельности…..…37
2.2. Анализ результатов исследования……………………...………………….44
2.3. Психологические рекомендации по снижению уровня конфликтности у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности……………………….60
Заключение………………………………………………………………….........65
Список используемых источников……………………………………………..68
Приложения……………………………………………………………………...72

Введение

В любом коллективе, даже самом дружном и сплоченном, рано или поздно могут возникнуть конфликтные ситуации. Воспоминания о конфликтах как правило появляются неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. У всякого конфликта есть некая стандартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению, – несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей, конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой. Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами. Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп: ограниченность ресурсов, подлежащих распределению; различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования; взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности; плохие коммуникации.
Вместе с тем объективные причины только тогда будут являться причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать, чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.
Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов.
Актуальность исследования обусловлена потребностью сотрудников в психологической поддержке и помощи в избегании и преодолении конфликтных ситуаций.
Объект исследования – конфликтное поведение личности.
Предмет исследования – конфликтное поведение у сотрудников с различным стажем трудовой деятельности.
Цель исследования – теоретическое и эмпирическое изучение влияния стажа трудовой деятельности на формирование и особенности конфликтного поведения у сотрудников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ современных отечественных и зарубежных работ по проблеме конфликтного поведения.
2. Выявить пути разрешения и профилактики конфликтного поведения у сотрудников.
3. Подобрать валидные диагностические методики по проблеме исследования.
4. Провести сравнительный анализ особенностей конфликтного поведения у сотрудников, имеющих различный стаж трудовой деятельности.
5. Разработать психологические рекомендации по снижению уровня конфликтности у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у сотрудников с разным стажем работы проявляются различные реакции конфликтного поведения.
В качестве методов исследования использованы:
- библиографический;
- психологическая диагностика;
- методы математического анализа.
Методики исследования:
1) «Оценка стратегий поведения в конфликте» Дж. Г. Скотта;
2) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса;
3) Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки.
Научная новизна исследования. Проблема конфликтности в организации изучена достаточно глубоко, но проблема зависимости конфликтности личности от стажа трудовой деятельности исследована не совсем полно. В данной дипломной работе предпринята попытка более глубоко рассмотреть зависимость специфики конфликтного поведения сотрудников от их стажа трудовой деятельности.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования материалов исследования в деятельности практических психологов, социальных педагогов при коррекционной работе с конфликтными людьми. Практическую значимость так же представляет разработанные психологические рекомендации по снижению конфликтности личности.
Методологическая база исследования. Проблема конфликтов в организации занимались Александрова Е.В., Андреев В.И., Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Гришина Н.В., Данькова Т.М., Дэна Д., Зайцев А.К., Скворцов В.В., Хомяк О.П., Шаленко В.Н., Яхонтова Е. С. и др.
Наряду с этим, работа основана на исследованиях психологов, занимающихся вопросами конфликтности личности, таких как Асмолов А.Г., Гришина Н.В., Ершов А.А., Ликсон Ч., Лупьян Я.А., Орлова Э.А., Филонов Л.Б., Цыбульская М. В., Яхонтова Е. С. и др.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» и сети продовольственных магазинов «Талисман» города Яранска Кировской области.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы (49 источников) и 14 приложений. Общий объем работы составил 93 страницы.

Отметка 5, сдавалась в 2009 г

 

Если вы хотите купить диплом Особенности конфликтного поведения у сотрудников с разным стажем трудовой деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация