РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НовГУ.
Кол-во страниц:38.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
I. Психологический аспект проблемы развития детей с трудностями в общении…………………………………………………………………….
1.1. Понятие РДА. Классификация состояний по степени тяжести… 6
1.2. Причины и механизмы возникновения РДА…………………….. 12
1.3. Особенности развития детей с синдромом РДА……………….... 18
1.4. Особенности коррекционной работы с аутичными детьми…….. 27
Вывод……………………………………………………………………….. 31
II. Психолого-педагогический проект «Коррекция социально-
личностного развития ребенка с синдром РДА ………………………….32
Заключение …………………………………………………………………36
Библиография…….…………………………………………………………37
Приложения

Введение
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение.
Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциональной и комплексной недостаточностью. Это вызывает необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекционного воздействия для каждого отдельного случая.
Последнее время стало все больше внимания уделяться проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениями в поведении и общении. Но все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены.
Наибольшее внимание привлекает проблема раннего детского аутизма (РДА), при котором нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при других дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушения. Коррекция РДА носит особый, достаточно сложный характер.
РДА входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, так как отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинической картины, так и психологической структуры нарушений.


Установлено, что РДА встречается примерно в 3 – 6 случаях на 10 тысяч детей, причем он чаще бывает у мальчиков, чем у девочек в пропорции 3-4: 1. Несмотря на тяжесть нарушений психического развития, в 1/3 – 1/4 случаев с возрастом проявляется тенденция к разной степени спонтанному сглаживанию патологических черт.
С синдромом РДА связано особое нарушение психического развития детей, которое ставит в тупик их близких. Эта проблема очень плохо изучена и очень многие вопросы в ней остаются открытыми, что затрудняет процессы обучения, воспитания и коррекции таких детей.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть основные типы РДА, причины их возникновения и возможные пути их коррекции.
Объектом исследования являются дети, имеющие трудности в общении.
Предметом исследования являются способы коррекции проблем у детей с РДА.
Гипотеза. Если провести теоретический анализ современного подхода к исследованию причин и особенностей синдрома РДА; если выявить специфические особенности развития ребенка с синдромом РДА, то удастся составить индивидуальный план работы с ребенком с синдромом РДА, направленный на коррекцию его личностного развития.
Цель исследования: рассмотреть основные виды РДА, причины его возникновения и особенности развития детей с данным нарушением для выбора наиболее оптимальных путей и способов коррекции.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие РДА.
2. Проанализировать теоретический материал по данному вопросу.
3. Определить пути коррекции детей с синдромом РДА.
4. Разработать психолого-педагогический проект коррекции социально-личностного развития ребенка с синдромом РДА.
В данной работе использованы методы исследования:
• Теоретические:


- анализ и синтез, используемые для выявления причин возникновения РДА, признаков понятия «РДА», структуры данного нарушения и способов его коррекции;
- изучение научной литературы, так как проблема раннего детского аутизма рассматривается в отдельных научных исследованиях;
- конкретизация теоретических знаний, с помощью которых была разработана система коррекционных занятий с ребенком с синдромом РДА;
• Практические:
- наблюдение , как метод исследования, способствующий выявлению и уточнению анализируемой исследуемой проблемы;
- беседа, как один из значимых методов установления личного контакта с ребенком с синдромом РДА, с его учителем, родителями и лечащим врачом;
- изучение документации (личной карты ребенка).
Данная работа состоит из двух глав: первая глава «Психологический аспект проблемы развития детей с трудностями в общении» носит характер теоретического исследования; глава 2 носит характер практического исследования и представлена психолого-педагогическим проектом «Коррекция социально-личностного развития ребенка с синдромом РДА»; приложений; 15 источников литературы.
Научная новизна исследования заключается в детальном подходе к изучению психологической структуры сознания ребенка с синдромом РДА.
Теоретическая значимость исследования заключается в углубленном системном анализе проблемы развития детей с синдромом РДА.
Практическая значимость. Представленное исследование может быть полезно для студентов и педагогов, реализующих воспитательную и коррекционную работу в специальных дошкольных и учебных заведениях.

Сдала на "хорошо"

 

Если вы хотите купить курсовую работу РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация