Комплексный подход как основная задача изучения портрета на уроках ИЗО в начальной школе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Комплексный подход как основная задача изучения портрета на уроках ИЗО в начальной школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Комплексный подход как основная задача изучения портрета на уроках ИЗО в начальной школе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:КГПУ им. В.П. Астафьева.
Кол-во страниц:114.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Комплексный подход к изучению портрета в начальной школе.……...…....8
1.1. Портрет как жанр в мировой истории искусства……………………………8
1.1.1. Историография………………………………………………………..8
1.1.2. Человек в первобытном изображении………………………..........10
1.1.3. Искусство портрета Древних государств: Египет, Греция, Рим….11
1.1.4. Портрет Средневековья и эпохи Возрождения……………………13
1.1.5. От Нового времени до современности……………………………..14
1.2. Когнитивный компонент в процессе знакомства младшего школьника с портретом………………………………………………………………………….19
1.2.1. Возрастные особенности младшего школьного возраста…………...19
1.2.2. Анализ существующих программ по изобразительному искусству………………………………………………………………………22
1.2.3. Основные понятия по искусству портрета, осваиваемые младшими школьниками…………………………………………………………………..24
1.3. Развитие графических навыков детей младшего школьного возраста как практический компонент изучения портретного жанра………………….…….27
1.3.1. Сущность понятия «графические навыки»…………………….……..27
1.3.2. Особенности и основные приемы развития графических навыков младших школьников…………………………………………………………30
1.3.3. Рисунок портрета как итоговое задание на развитие графических навыков…………………………………………………………………….…..34
1.4. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника при знакомстве с портретом на уроках ИЗО……………………………………………………..….36
1.4.1. Смысл словосочетания «духовно-нравственное воспитание»……....36
1.4.2. Реализация задачи духовно-нравственного воспитания на уроках ИЗО через искусство портрета……………………………………………….37
Глава 2. Экспериментальная и методическая работа по изучению портрета на уроках ИЗО в начальной школе…………..…………………..…………………………………41
2.1. Исследование развития графических навыков учащихся начальной школы……………………………………………………………………………...41
2.1.1. Условия и критерии констатирующего эксперимента………….…..41
2.1.2. Методика определения уровня графических навыков у младших школьников……………………………………………………………….…...42
2.1.3. Констатирующий эксперимент…………………………………….….44
2.2. Практические аспекты комплексного подхода в изучении портрета на уроках ИЗО в начальной школе.…………………………………………………50
2.2.1. Упражнения и задания на развитие графических навыков учащихся............................................................................................................50
2.2.2. Анализ проведенных уроков…………………………………………..52
2.2.3. Методические рекомендации к урокам ИЗО по теме «портрет»…...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…....58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ №1: Планы-конспекты……………………………………………..…67
ПРИЛОЖЕНИЕ №2: Детские работы………………………………………………...104
ПРИЛОЖЕНИЕ №3: Творческая часть дипломной работы…………………………114

ВВЕДЕНИЕ
Тема «Комплексный подход как основная задача изучения портрета на уроках ИЗО в начальной школе» видится нам по-особому интересной и, несомненно, является актуальной по целому ряду причин.
Проблема современной педагогики заключается в том, что учителя пытаются вычленить, усилить в учебном процессе что-то одно: либо они стараются дать детям некую сумму знаний, необходимых для их интеллектуального и общего развития; либо пытаются научить их определенным навыкам (графическим, живописным, навыкам чтения и письма и т.д.) и развить их; либо ставят на первое место воспитательные моменты, такие как развитие духовности или нравственности ребенка. Случается и такое, что задача духовно-нравственного развития упускается учителем. В таком подходе не просматривается целостное развитие личности. Поэтому к каждому уроку в школе нужно подходить комплексно, не принижая важности всех составляющих компонентов обучения искусству: когнитивного, практического, отношенческого.
В современном мире перед человеком возникает множество проблем. Он пытается найти себя, проявить свою индивидуальность, выйти за рамки обыденности, но это, к сожалению, свойственно не всем людям – многие просто растворяются в толпе и плывут по течению. Но человеку индивидуальному, стремящемуся привлечь к себе внимание и быть полезным социуму, не стоит забывать о правилах этикета, моральных нормах, принятых в обществе, нельзя вести себя аcсоциально, иначе он не будет воспринят обществом, может быть отвергнут. Личность индивидуальная неразрывно связана с обществом и не может существовать от него отдельно. Поэтому важно ценить в человеке не только индивидуальность, но и умение индивидуальность проявить, а также умение быть представителем своего народа. Частично функцию по социализации подрастающей личности в обществе должна брать на себя школа. К примеру, творческие задания позволяют проявлять индивидуальность ребенка, полученные знания обогащают его внутренний мир, воспитывают и развивают.
Также в настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного развития подрастающих поколений. Она волнует каждого, начиная от конкретного родителя и заканчивая государством, о чем говорит «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников», разработанная в соответствии с требованиями Закона «Об образовании». Причин обострения данной проблемы много: это и разрушительная антидуховная и безнравственная пропаганда СМИ, это отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, это и спад морально-нравственной обстановки в обществе в целом. Здесь можно говорить о наркомании, жестокости, преступности и алкоголизме… Человек сейчас не имеет представления о себе как о значимой части единого российского народа, не всегда сознательно принимает правила и принципы жизни. Школа должна помочь ребенку найти себя и не свернуть на неверный путь. Но влиять на ребенка нужно постоянно, каждый раз ставя перед собой новые задачи в достижении этой непростой цели – развитии личности ребенка.
Теперь перейдем к конкретным занятиям в школе, а именно, к урокам изобразительного искусства в начальной школе. Как же на данных уроках мы можем решить такие глобальные задачи? Как один из путей достижения поставленных задач может быть комплекс уроков, объединенных одной темой «портрет». В обращении на уроках ИЗО к портрету мы встречаемся с обозначенными выше проблемами.
«Портрет» в современной школе рассматривается однобоко: либо он предстает перед детьми как жанр изобразительного искусства, при этом учитель передает знания из области истории искусства, знакомит детей с видами портрета и его особенностями; либо учитель делает упор на практике, в этом случае дети рисуют чей-либо портрет, совершенствуют свои изобразительные навыки; и если повезет, то учитель будет вводить на уроках какие-либо воспитательные моменты. Что, к сожалению, происходит крайне редко. В этом и состоит проблема, которую мы будем пытаться решить в данном исследовании.
Почему именно тема «портрет» поможет нам? В портрете с исключительной полнотой можно выразить самое важное, самое существенное для всякого искусства - внутренний мир и душу человека. Тема «портрет» интересна для учителя тем, что через нее он учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращая внимание не только на красивую фигуру, прическу и на модную одежду, а на внутреннее содержание, сущность человека и на правильность его поступков. Через портрет ребенок приходит к пониманию себя, учится сочувствовать портретируемому, переживать вместе с ним или, наоборот, осуждать и критиковать его. Таким образом, необходимо знакомить ребенка с портретным искусством уже на ранних стадиях становления личности. Мы предлагаем рисование графического портрета, а не живописного, как это делается во многих программах по изобразительному искусству. Графический рисунок более аналитический, чем живописный, следовательно, позволяет сосредоточеннее вглядываться в человека, в его индивидуальные особенности. Для того, чтобы создать выразительный графический портрет, необходимо иметь графические навыки, которые мы будем формировать на занятиях ИЗО с помощью системы упражнений и заданий на тему «графика», «графический портрет».
Проблема настоящего исследования заключается в том, чтобы найти методы обучения графическому портрету на уроках ИЗО, которые помогут осмыслить искусство портрета комплексно и разносторонне и развить положительные качества личности.
Гипотеза: если учитель на уроках ИЗО будет знакомить детей с графическим портретом и его особенностями, проводить практические занятия по его созданию; влиять на духовно-нравственную сферу детей, то у них разовьется стремление к самообразованию, повысится духовно-нравственный уровень.
Цель данной работы – создать методические разработки решения задач комплексного подхода к изучению портрета на уроках ИЗО в начальной школе, которые должны включать упражнения и задания на развитие графических навыков, уроки, знакомящие детей с искусством портрета, задания на создание графического портрета.
Из целей формируются следующие задачи:
- анализ имеющейся научно-методической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по исследуемой проблеме;
- формулировка понятий «портрет», «графические навыки», «духовно-нравственное воспитание»;
- выявление когнитивного, практического и отношенческого компонентов для учащихся начальной школы в теме «портрет»;
- разработка и проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление начального уровня развития графических навыков ребенка и подведение его итогов;
- поиск реализации задачи духовно-нравственного воспитания на уроках ИЗО через искусство портрета;
- разработка упражнений и заданий на развитие графических навыков учащихся, а также разработка и проведение системы уроков, знакомящих детей с искусством портрета.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. обработка и анализ научных источников,
2. наблюдение,
3. эксперимент (тестирование, опрос, анализ работ учащихся),
4. синтез, обобщение.
Объект исследования: искусство портрета на уроках ИЗО в начальной школе.

 

Если вы хотите купить диплом Комплексный подход как основная задача изучения портрета на уроках ИЗО в начальной школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация