ПОЭТИЗАЦИЯ РУССКОЙ СВЯТОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА, И.С. ШМЕЛЕВА И М.В. НЕСТЕРОВА Диплом по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Филология / ПОЭТИЗАЦИЯ РУССКОЙ СВЯТОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА, И.С. ШМЕЛЕВА И М.В. НЕСТЕРОВА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ПОЭТИЗАЦИЯ РУССКОЙ СВЯТОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА, И.С. ШМЕЛЕВА И М.В. НЕСТЕРОВА

Предмет:Филология.
Сдавалась в ВУЗе:ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени КОЗЬМЫ МИНИНА.
Кол-во страниц:86.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Святость в творчестве Б.К. Зайцева. Образ Сергия Радонежского как воплощение святости в творчестве Б.К. Зайцева и Епифания Премудрого………………………………………………..………9
1.1. Православная тема в творчестве Б.К. Зайцева………….………9
1.2. Образ Сергия Радонежского в «Житии Сергия Радонежского» Епифания Премудрого…………………………………………….………...12
1.3. Образ Сергия Радонежского в творчестве Б.К. Зайцева. Повесть «Преподобный Сергий Радонежский»……………………………….…….18
1.4. Сопоставление образов Сергия Радонежского в повести Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» и в «Житии Сергия Радонежского» Епифания Премудрого……………………………..………29
Глава 2. Святость в творчестве И.С. Шмелева. Повесть «Богомолье» как отражение русского православного сознания………………………….42
2.1. Православная тема в творчестве И.С. Шмелева…………..……42
2.2. Основные мотивы повести И.С. Шмелева «Богомолье» и их роль в художественном осмыслении святости……………………………….……45
2.3. Основные образы повести И.С. Шмелева «Богомолье», их роль в поэтизации святости. Роль изобразительно-выразительных средств…….49
Глава 3. Святость и ее поэтизация в творчестве М.В. Нестерова….59
3.1. Поиск духовной темы и ее воплощение в картинах «Пустынник», «Молчание» и «Лисичка»…………………………………………….………59
3.2. «Видение отроку Варфоломею» как выражение своеобразия национального духа…………………………………………………….……..63
3.3. Развитие образа Сергия Радонежского в цикле картин М.В. Нестерова. Картина «Юность Преподобного Сергия»……………….……67
3.4. Триптих «Труды Преподобного Сергия» как итоговое произведение «Сергиевского цикла» М.В. Нестерова………………………70
3.5. Картина «На Руси. Душа народа» как итоговое произведение религиозно-философских исканий М.В. Нестерова…………….………….72
Заключение…………………………………………………….………..80
Библиография…………………………………………………….……..84
Приложение………………………………………………….………….

Введение
Литература как составная часть культуры связана с религией. Отечественная литература преимущественно отразила те испытания веры, которые совершались в жизни народа и отдельного человека.
Как пишет исследователь М.М. Дунаев, «какие бы изменения во внешней жизни не происходили, духовный идеал русского человека оставался связанным с типом православной святости. На протяжении веков это не давало окончательно свернуть с изначально обозначенного пути духовного развития» [Дунаев, 2004:511].
Особая тема в истории русской литературы – связь русских писателей с крупнейшими православными центрами, монастырями, к которым многие из литераторов имели несомненную внутреннюю тягу. Среди этих монастырей – Оптина пустынь, Троице-Сергиева Лавра, Валаамский монастырь с их великими святыми старцами.
«Общение и внутренняя связь писателей с русским духовенством, - пишет М.М. Дунаев, - имели и иные творческие следствия: появление прекрасных образов православных монахов, священников, иерархов в произведениях отечественной словесности». Писатели «сумели в совершенной художественной форме дать представление о высоком культурном облике, о душевном обаянии, глубоком уме, самоотвержении, смирении великого сонма служителей Русской Церкви» [Дунаев, 2004:516].
В русской культуре последней четверти XIX– начала XX веков шел активный процесс обращения к духовным и культурным истокам Древней Руси. Писатели и художники стремились не просто изобразить некоторые события русской истории, но создать цельный образ «исконной» России. И удивительно, что даже в драматических, неоднозначных сюжетах русской «старины», созданных мастерами той эпохи, почти всегда просвечивает нечто «тепло тоскующее», ностальгическое. Подобный подход к отечественной истории предуготовил появление особого индивидуально-авторского художественного сознания – «духовного реализма» - направления, взыскующего некоего не столько даже исторического, сколько «над-исторического» идеала Руси. В литературе к этой теме обращались И.А. Бунин /«На распутье»/, А.А. Блок /поэтический цикл «На поле Куликовом»/, Б.К. Зайцев /«Преподобный Сергий Радонежский»/. В живописи для некоторых художников это увлечение легло в основу всего творчества: В.М. Васнецов /«Богатыри», «Витязь на распутье»/, М.В. Нестеров /цикл полотен, посвященных жизни Преподобного Сергия Радонежского/. Обращенность поисков к далеким временам здесь, в сущности, понятна. Поиск идеала в прошлом естественен: просто потому, что национальный идеал есть опора, помогающая понять настоящее и вглядываться в будущее. А такую опору можно обрести только в прошлом.
Термин «поэтизация» образован от глагола «поэтизировать», что в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой трактуется в значении «представить в поэтическом виде, эмоционально возвышенно». В данном случае термин «поэтизация» соотносится и вступает в синонимические отношения с понятием «лирическое». В Кратком словаре по эстетике находим следующее толкование понятия «лирическое»: «термин, обозначающий утверждение в искусстве ценности возвышенных эмоциональных переживаний личности…». В таком случае термины «поэтизация» и «лиризм» в данной работе будем считать тождественными.
Современные исследователи трактуют понятие «святость» как великую духовную ценность, воплощенную в святых людях, святом слове, святых образах-образАх [Топоров, 1995:12]. Как писал русский философ и мыслитель И.А. Ильин: «Русь именуется «святою» не потому, что в других странах нет святости… и не потому, что в ней «нет» греха и порока; или что в ней «все» люди – святые… Нет. Но потому, что в ней живет глубокая, никогда не истощающаяся… жажда праведности, мечта приблизиться к ней, душевно преклониться перед ней, художественно отождествиться с ней, стать хоть бы слабым отблеском ее…» [Ильин, 1996:135].
В своем творчестве Борис Константинович Зайцев и Иван Сергеевич Шмелев открывали миру спасительные духовные сокровища Святой Руси, несли частицы евангельской истины собратьям, выполняли духовно-просветительскую работу. Такова была сознательная установка обоих писателей. Задача, сложная для мирянина и вдвойне сложная для художника слова. Оба писателя воспевали в своих произведениях святость. Они избегали прямых нравоучений, понимая, что истину невозможно доказать, но ее можно пережить. Свою задачу: воцерковление искусства слова и приобщение читателя к ценностям православия и святости – писатели реализовали в художественных произведениях: Б.К. Зайцев – в повести «Преподобный Сергий Радонежский», И.С. Шмелев – в «Богомолье».
Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной культуры и вдохновлялось идеей православия как движущей силой отечественной истории. Художник создал свой поэтический миф о России – стране святых чудес, населенной людьми, ищущими Бога, пустынниками, странниками, святыми старцами. Они – плоть от плоти родной природы, мистически одухотворенной, молитвенно чистой, словно бы излучающей нездешний свет.
Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью творчества писателей Б.К. Зайцева и И.С. Шмелева, а также художника М.В. Нестерова в обозначенном аспекте.
Объектом исследования является творчество Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева и М.В. Нестерова.
Предмет исследования – своеобразие воплощения святости в литературе и в живописи.
Целью данной работы является исследование особенностей поэтизации русской святости в творчестве Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева и М.В. Нестерова.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику раскрытия православной темы в творчестве Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева и М.В. Нестерова;
2. Раскрыть понятие «святость»;
3. Охарактеризовать роль Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева и М.В. Нестерова в художественном осмыслении категории святости;
4. Выявить и проанализировать особенности поэтики творчества Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева и М.В. Нестерова, способствующие поэтизации святости в их произведениях;
5. Сопоставить особенности воплощения святости у каждого художника и сделать обобщающие выводы.
Материалом исследования в данной работе являются следующие произведения: «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого, повесть Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский», повесть И.С. Шмелева «Богомолье», живописные полотна М.В. Нестерова: «Пустынник», «Молчание», «Лисичка», «Видение отроку Варфоломею», «Юность Преподобного Сергия», «Труды Преподобного Сергия», «На Руси. Душа народа».
Проблемой воплощения святости в русской культуре и искусстве занимались многие философы и литературоведы: философы – Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, Е.Н. Трубецкой, П.А. Флоренский; литературоведы – М.М. Дунаев, И.А. Есаулов, А.М. Любомудров, Н.И. Пак, В.Н. Топоров, Г.П. Федотов, Е.В. Шешунова и др.
Методологической базой данного исследования являются труды русских философов /Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, И.А. Ильина, Е.Н. Трубецкого, П.А. Флоренского/ и литературоведов /М.М. Дунаева, И.А. Есаулова, А.М. Любомудрова, Н.И. Пак, В.Н. Топорова, Г.П. Федотова, Е.В. Шешуновой/. Их работы представляют огромную значимость, и исследование будет опираться именно на них.
Научная новизна данной работы заключается в исследовании особенностей поэтизации русской святости в творчестве Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева, М.В. Нестерова и во впервые предпринятом типологическом сопоставлении в данном аспекте произведений художественной литературы и живописи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал может быть использован на уроках литературы в школах, лицеях и православных гимназиях.
В данном исследовании используются следующие методы: сравнительно-исторический, типологический метод, метод комментария.
Предмет, цель и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, приложения и сопровождается списком использованной литературы (49 наименований).

Глава 1. Святость в творчестве Б.К. Зайцева. Образ Сергия Радонежского как воплощение святости в творчестве Б.К. Зайцева и Епифания Пре

 

Если вы хотите купить диплом ПОЭТИЗАЦИЯ РУССКОЙ СВЯТОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА, И.С. ШМЕЛЕВА И М.В. НЕСТЕРОВА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация