Правовое регулирование банкротства предприятия (2011) Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовое регулирование банкротства предприятия (2011)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование банкротства предприятия (2011)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:112.
Цена:3 000 руб.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Правовое обеспечение процедуры несостоятельности (банкротства) юридических лиц в Российской Федерации …………………………………….…..…10
1.1. Характеристика законодательства о несостоятельности
(банкротстве).…………………………………………………..……...…………...10
1.2. Производство по делам о несостоятельности (банкротстве) в
арбитражных судах Российской Федерации ……………………………………22
2. Сущность и значение института несостоятельности (банкротства)
юридических лиц ……………………………………………………………………......31
2.1. Понятие несостоятельности (банкротства) юридического лица ……....31
2.2. Признаки несостоятельности (банкротства) юридического лица ……..31
2.3. Процессуальные особенности несостоятельности (банкротства)…...….39
юридического лица ……………………………………………………………………..44
3. Характеристика процедур банкротства юридических лиц………………..…52
3.1. Процедуры, применяемые до признания должника банкротом……………52
3.2. Процедуры, применяемые после признания должника банкротом……...…66
3.3. Иные процедуры банкротства юридических лиц …………………….…….81
Заключение …………………………………………………………………….…91
Список сокращений ………………………………………………………………97
Глоссарий ………………………………………………………………………....98
Список использованных источников…………………………………...…...…101
Приложения
//////
ФРАГМЕНТЫ:
Чтобы определить значение современного закона о банкротстве необходимо рассмотреть исторические предпосылки формирования законодательства о банкротстве в России. Так, А.В. Архипов писал: «Первые законы, регулирующие конкурсные отношения, появились в России в XVII веке, что было связано с бурным ростом капиталистических отношений после реформ Петра I» .
Некоторые элементы конкурсных отношений можно наблюдать в Русской Правде, Судебниках XI-XVI в.в., Соборном Уложении 1649 года. Так, в Русской Правде было установлено, что должника, который не в состоянии заплатить нескольким кредиторам, необходимо продать, а полученные средства разделить . В Судебнике Ивана III(1497) указывалось, что должник мог быть выдан кредитору «головою на продажу», что означало предоставление должника на волю кредитора . Подобные нормы о выдаче головою содержались в Судебниках 1550, 1589 гг. и Соборном Уложении 1649 г.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень экономических отношений, существовавший в те времена, не достиг той отметки, когда возникает необходимость в детальном регулировании конкурсных отношений.
По мере развития экономики вопросы становились все более актуальными.
К XVII веку предприятия, особенно торговые получили достаточно широкое распространение, при этом существовал только общий порядок взыскания, не учитывающий специфику положения самого несостоятельного и его кредиторов. К концу XVII –началу XVIII в.в. отсутствие конкурсного законодательства стало заметным вследствие серьезности возникающих проблем.
А.Х. Гольмстен выделяет три направления, три струи в развитии российского конкурсного права - иностранное, национально-самобытное и канцелярско-кодификационное . Иностранное направление состояло в применении и приспособлении к российским особенностям норм иностранных конкурсных законов, Но применить иностранных закон в глубинке было невозможно. Таким образом, развивалось второе направление российского конкурсного права - национально- самобытное, которое состояло в развитии закупничества. Должника передавали кредитору, у которого он должен был отработать долг до полного его погашения. Но для нормального регулирования ситуаций, связанных с несостоятельностью, необходимо было создание специальных законов.
Третье направление развития российского конкурсного права, канцелярско-кодификационное состояло в разработке конкурсных Уставов. К 1740 году был составлен первый Устав о банкротах, в котором можно выделить следующие моменты: применялся к субъектам, ведущим торговую деятельность; использовался критерий неоплатности; были приняты два вида несостоятельности: несчастной и злостной; образование конкурсного суда, кураторов, собрание кредиторов, формирование конкурсной массы; очередность удовлетворения требований кредиторов в соответствии с которым существовало пять классов.
Уставы о банкротах 1763, 1768 г. представляли собой переработанный текст Устава о банкротах. Первый действующий Устав о банкротах появился в России 18 декабря 1800 года. Наиболее важные моменты этого Устава были: определялись различия между торговой и неторговой деятельностью; критерием несостоятельности была неоплатность; определялись три вида несостоятельности несчастная, неосторожная, злостная; устанавливалась обязанность должника заявлять о своем банкротстве; вводились определенные сроки для заявления кредиторами претензий и так далее .
Устав 1800 года имел широкое применение, в ходе которого выявились определенные его недостатки. Было принято решение издать новый указ, который появился в 1832 году и назывался «Устав торговой несостоятельности». данный Устав применялся только к случаям несостоятельности лиц, осуществляющих торговлю. Данный Устав действовал до 1917 года. Итак, первый этап развития конкурсного права – этап дореволюционный – продолжался до 1917 года, когда прекратили действие все дореволюционные правовые акты; кроме того, перестали подлежать правовой защите в советских судах все отношения, возникшие до 7 ноября 1917 года. Следующий этап, весьма непродолжительный по времени можно назвать советским, конкурсные отношения, безусловно, не могли существовать в первые годы советской власти, это стало возможно только после введения в 1921 году новой экономической политики, когда возник весьма свободный товарный оборот и стали распространенными случаи неплатежа долгов. 28 ноября 1927 года Декретом ВЦИК и СНК РСФСР Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был дополнен главами «О несостоятельности частных, физических и юридических лиц» и «О несостоятельности кооперативных организаций» . Наиболее ярко выраженной особенностью советского конкурсного права был отказ от начал диспозитивности при назначении должностных лиц конкурсного процесса, кредиторы были устранены от участия в процессе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурсное законодательство советского периода представляло собой аномалию конкурсных отношений, поскольку защищало не законные интересы кредиторов и должников, а хозяйственный результат, что совершенно не свойственно нормальному конкурсному праву.
Третий этап развития российского конкурсного права – современный ведет свое начало с 1992 года. По мнению А. Бобрышева, А. Кузенкова, Д. Остапенко, «до 1998 года нормативная база по проблемам банкротства по своему многообразию и глубине проработки была сравнима, пожалуй, лишь с налоговым законодательством» .
Российский Федеральный закон «О несостоятельности «банкротстве» был принят в 1992 году и получил в массах эпитет «продолжниковый». Главным недостатком этого Закона было то, что даже при очевидной финансовой и экономической несостоятельности должника возбудить против него процедуру с помощью механизмов закона было очень сложно. Практика применения Закона о несостоятельности (банкротстве) выявила его слабые стороны. Закон устаревал морально, переставал в полной мере отвечать складывавшимся новым экономическим отношениям. Объяснялось это прежде всего тем, что принят в 1992 году, задолго до разработки новой Конституции и нового Гражданского кодекса РФ. Весь понятийный аппарат в нем был «подогнан» под понятийный аппарат действовавшего тогда законодательства, составлявшего правовую основу экономических реформ, в первую очередь Законов «О собственности в Российской Федерации» и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» . Закон установил двоякую связь неплатежей с финансово-экономическим состоянием должника. Первая выражается в превышении обязательств должника над его имуществом. Однако сама по себе отмеченная связь не представляет опасности для рыночных отношений.
Однако с принятием Федерального закона от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положение изменилось. Резкий крен в сторону судебных процедур работы с предприятиями- должниками, применение критериев оценки несостоятельности сделали практически ненужным обширный багаж нормативной документации. Закон, вступивший в силу с 1 марта 1998, имел другую крайность – оказался «прокредиторским» (далее по тексту - Закон о банкротстве 1998). Для возбуждения процедуры банкротства достаточно было неуплаты в течение трех месяцев долга размеров в 500 МРОТ.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года - третий закон о банкротстве. Столь стремительное обновление законодательства о банкротстве, по мнению В.Ф. Яковлева, объясняется тем, что в стране достаточно быстрыми темпами осуществляются экономические преобразования . Практика применения арбитражными судами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 года свидетельствовала о необходимости внесения в него изменений и дополнений, направленных на определение новых критериев банкротства, установление дополнительных гарантий от произвольных действий кредиторов по инициированию дел о банкротстве в арбитражных судах, обеспечению повышения роли государства в определении судьбы организаций- должников, более полному учету особенностей организаций оборонно-промышленного комплекса и т.п. Закон о банкротстве 2002 г. является принципиально новым актом законодательства о банкротстве. Он ввел в эту сферу новые правовые понятия, изменил прежний порядок проведения процедур банкротства. Закон о банкротстве дает возможность хозяйствующему субъекту вести нормальную деятельность в период проведения в отношении него процедур банкротства.
В Законе о банкротстве отчетливо выделяются традиционные для кодексов общая и особенная части. В общей части сосредоточены положения, фиксирующие статику связанных с несостоятельностью (банкротством) общественных отношений и возможных их участников. Особенная часть передает динамику этих отношений, поведение, деятельность соответствующих субъектов. Кро

Диплом  Правовое регулирование банкротства предприятия (2011)


3 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация