Личностно-ориентированное обучение на уроках английского в средней школе Диплом по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Иностранные языки / Личностно-ориентированное обучение на уроках английского в средней школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Личностно-ориентированное обучение на уроках английского в средней школе

Предмет:Иностранные языки.
Кол-во страниц:82.
Цена:3 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы личностно-ориентированной педагогики
1.1. Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической
педагогики
1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики
Глава 2. Личностно-ориентированный подход в процессе обучения в средней школе
2.1. Возрастные особенности учащихся 5-6 классов
2.2. Принципы построения личностно-ориентированного обучения в средней школе
2.3. Технология личностно-ориентированного обучения учащихся 5-6 классов..26
Глава III. Практическая реализация аспектов личностно-ориентированного
обучения на уроках английского в средней школе
3.1. Современная концепция изучения иностранного языка для средней школы.35
3.2. Личностно-ориентированный подход при изучении иностранного языка
в 5-6 классах
3.3. Рекомендации к проведению в школах уроков иностранного языка с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении учащихся 5-6 классов
Заключение
Список литературы
Приложения
..............
Введение

Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким обра¬зом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информаци¬онные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Для того, чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.
Основная и очень ответственная задача учителя - раскрыть ин¬дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирова¬ния желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогиче¬ского изучения каждого ученика как индивидуальности. И только когда особен¬ности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педаго¬гом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения.
Проблема познания личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что педагогика должна воспитывать человека, опираясь на его познание во всех отношениях. Проблема познания тесно связана с гуманистическими тенденциями, которые сегодня со¬ставляют ядро учебно-воспитательного процесса. Познание в большей степени проявляется в общении, эффективность которого во многом зависит от того, на¬сколько полно и адекватно воспитатель отражает личность воспитанника. Ре¬зультативность педагогической деятельности зависит от глубины изучения лич¬ности человека. Ряд исследований показал, что воспитатели с низким уровнем продуктивности деятельности воспринимают лишь высший рисунок, но не уг¬лубляются в истинные цели и мотивы. В то же время педагоги высокого уровня продуктивности способны выявлять ведущие цели и мотивы поведения, объек¬тивность суждений и т. д. В процессе познания педагогом личности обучающе¬гося складывается механизм стереотипизации. Часто среди воспитателей распро¬странен следующий стереотип(устойчивый и упрощённый образ социального объекта): «неблагополучными» детьми считаются те дети, которые не могут пас¬сивно реагировать на замечания, усидеть на занятиях. А школьников, охотно подчи¬няющихся воспитателю, обычно не относят к категории «трудных». Любые сте¬реотипы оказывают влияние на восприятие тогда, когда мы мало знаем о чело¬веке. В процессе наблюдения за поведением школьников в различных ситуациях, об¬щения с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной. Особая роль в процессе познания педа¬гогом личности учащихся принадлежит эмпатии – способности к переживанию, которая ведет к повышению объективности восприятия «другого» и установле¬нию положительных взаимоотношений с учащимися. Особенно важно проявле¬ние эмпатии в работе с «трудными» подростками, большинство из которых ис¬пытывают сочувствие положительных эмоциональных контактов. В некоторых случаях неспособность к проявлению эмпатии в сочетании с низким педагогиче¬ским профессионализмом усугубляют процесс негативного развития личности подростка.
Суть личностно-ориентированного подхода заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ученику, а от возможностей, которыми располагает ребенок. Для этого необходимы отказ от ориентировки на среднего ученика, по¬иск лучших качеств личности, познания интересов, качеств характера, особенно¬стей мыслительного процесса, учет особенностей личности в учебно-воспита¬тельном процессе, создание индивидуальных программ развития личности.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью пересмотра личностно-ориентированного подхода к ведению уроков не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения специально организуемое обучение является основным, но далеко не единственным источником этого опыта.
Цель работы: изучить личностно-ориентированное воспитание (принципы, методы, приёмы), рассмотреть личностно-ориентированный подход в воспитании подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать степень разработанности проблем личностно-ориентированных принципов воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть сущность и принципы системы личностно-ориентирован¬ного обучения школьников.
3. Охарактеризовать технологию и модель личностно-ориентированного обучения школьников.
Объект исследования: процесс обучения школьников.
Предмет исследования: принципы личностно-ориентированного обучения школьников.
Актуальность нашей темы помогла выдвинуть гипотезу: обучение иностранному языку в школе будет строиться на личностно-ориентированных принципах при учёте следующих условий:
- системообразующей единицей содержания воспитания будет цен¬ность личностного самоопределения подростка;
- для поддержки самоценной активности учащихся будут созданы коммуникативные условия;
- личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать разви¬тие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей;
Работа с учащимися должна быть направлена на осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Индивидуальное созна¬ние школьников формируется в рамках существующих форм общественного сознания. Важнейшая форма общественного сознания, представляющая собой систему идей, взглядов, объясняющих картину и явления мира, в конкретный историче¬ский период. Мораль и нравственность регулируют отношения людей в обще¬стве на основе общественного мнения, которое с момента рождения ребенка ста¬новится содержанием воспитания.
Практическая значимость исследования заключается в определении методологии личностно-ориентированного подхода в процессе обучения в средней школе.
Апробация исследования проходила на базе средней школы № .
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, выделя¬ются объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические основы личностно-ориентированной педаго¬гики дана характе¬ристика личностно-ориентированного воспитания, как основы гуманистической педагогики; приведены модели личностно-ориентированной педагогики.
Во второй главе «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения в средней школе» раскрывается возрастные особенности учащихся 5-6 классов; определены принципы построения личностно-ориентированного обучения в средней школе; охарактеризована технология личностно-ориентированного обучения учащихся 5-6 классов.
В третьей главе «Практическая реализация аспектов личностно-ориентированного обу¬чения на уроках английского в средней школе» представлена концепция изучения иностранного языка для средней школы; определены основы личностно-ориентированного подхода при изучении иностранного языка в 5-6 классах; даются рекомендации к проведению в школах уроков иностранного языка с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении учащихся 5-6 классов.
В заключении обобщены результаты проведенного теоретического и практического исследования, сформулированы основные выводы.
В приложении представлен учебный материал и рабочие таблицы.

Диплом  Личностно-ориентированное обучение на уроках английского в средней школе


3 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация