Формирование познавательного интереса к русскому языку Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование познавательного интереса к русскому языку

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование познавательного интереса к русскому языку

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников………………………………….6
1.1 Педагогический аспект проблемы интереса………………………6
1.2 Понятие «познавательный интерес», его структура……………..12
1.3 Пути и средства формирования познавательного интереса у младших школьников…………………………………………………..25
Глава II. Внеурочная работа по русскому языку в начальной школе как одно из средств формирования познавательного интереса ……….....36
2.1 Основные направления внеурочной работы по русскому языку с младшим школьниками….........................................................................36
2.2 Виды и формы внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе………………………………………………………………52
Заключение
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования познавательного интереса позволил сделать следующие выводы:
Проблема формирования познавательного интереса в педагогике существует давно и является актуальной в теории и практике обучения детей. Ей посвящены исследования выдающихся педагогов и психологов прошлого и настоящего: С.Л.Рубинштейна, Ж.-Ж.Руссо, В.А.Сухомлинского, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Г.И.Щукиной и др.
Интерес очень сложное и значимое для человека образование, поэтому имеет множество трактовок. Определение, принадлежащее А.В.Петровскому, является, по нашему мнению, наиболее полным: «Интерес-это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности».
Для успешного обучения наиболее важен особый вид интереса - познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к способам приобретения знаний. Область познавательного интереса составляет познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение способами получения знаний и содержанием учебных предметов.
Одной из главных задач современного обучения является формирование стойкого познавательного интереса у учащихся, так как от него зависит качество обучения. Большие возможности для формирования познавательного интереса открываются во внеурочной работе. Внеклассная работа проводится в свободное от занятий время. Она преследует ряд задач, основной из которых является формирование познавательного интереса к русскому языку. Внеурочная работа по русскому языку основывается на общедидактических принципах, однако имеет и некоторые специфические принципы, присущие только ей.
Опираясь на опыт прошлого, на специальные исследования, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса у младших школьников. К ним относятся:
- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;
- ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;
-создание благоприятной атмосферы познавательной деятельности учащихся;
- общение учащихся в процессе обучения.
В усложняющейся деятельности по формированию интереса можно выделить три основных этапа:
а) эмпирический,
б) творческий,
в) научно-исследовательский.
Во внеурочной работе используются различные пути формирования познавательного интереса: содержание учебного материала, самостоятельная деятельность и другие как источники стимуляции познавательного интереса.
Во внеурочной деятельности по русскому языку в качестве средств формирования познавательного интереса используются различные формы и виды работы. К ним относят: лингвистические кружки, клубы, стенную печать, конференции, викторины, недели русского языка, встречи с интересными людьми, олимпиады и т.д. Наиболее распространенными в школе являются кружки по русскому языку, которые могут сочетать в себе различные виды и формы внеурочной работы.



Библиографический список

1. Арсирий А.Г., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Госуд. пед. изд. Министерство просвещения РСФСР. М., 1963,часть 1, 240 с.
2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – 2-е изд., М., 1980.- 120 с.
3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.- 143 с.
4. Володина Л. Формирование познавательных интересов у детей. Начальная школа, 1987, №5.
5. Добролюбов Н.А. Мысли об учреждении открытых женских школ. Собр. соч. в 9-ти т. М. – Л., 1962, том 2, 573 с.
6. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1984. – 496 с.
7. История педагогики в России: Хрестоматия: Для гуманит. фак. высш. учеб. заведен. / Составитель С.Ф. Егоров. - М.: Академия, 1999. – 400 с.
8. Кабинетская Т.М. Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками. Начальная школа, 2000, № 12.
9. Калечиц Г.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М., 1980.- 168 с.
10. Канакина В.П., Г.А. Русакова. Взаимосвязь классной и внеклассной работы над трудными словами. Начальная школа, 1985, №4.
11. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка. Начальная школа, 1988, № 11.
12. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. в 2-х т. М., 1982, т.1, 400 с.
13. Краткий психологический словарь. Сост. Л.А. Карпенко./ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Полит. издат. 1985.- 431 с.
14. Крупская Н.К. Методика задавания уроков на дом. Пед. соч. В 6-ти т. М., 1979, т. 4, 607 с.
15. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976.- 303 с.
16. Крутецкий В.А. Психология: учебник для уч-ся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980.- 352 с.
17. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Уч. пос. для студ. высш.пед.уч.зав. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр.- М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 464 с.
18. Маркова О.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
19. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой, отв.ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
20. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособ. для студ. пед.институтов.- М.: Просвещение, 1977.- 528 с.
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: «Знание», 1979, №2, 98с.
22. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой). М., 1969. – 624 с.
23. Немов Р.С. Психология: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав.: в трёх книгах.- 4-е изд.- М.: Гуманит. издат. центр Владос, 2003. – книга 2: Психология образования. – 608 с.
24. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. – 208 с.
25. Педагогика: Уч. пособ. для студ.. пед. институтов. / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин и др./ Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 1986. -336 с.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
27. Потиха З.А. О проведении областных олимпиад по русскому языку. – Рус. яз. в школе, 1973, №6.
28. Психология: Учебник для техникумов физ. культуры / Под ред. А.Ц. Пуни. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 255 с.
29. Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л.И. Анциферовой. - М., 1961. – 164 с.
30. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний. / Под ред. Н.В. Зверевой. М.: Педагогика, 1983.- 114 с.
31. Розет И.Н. Что надо знать о памяти: 3-е изд. доп. М.н: Нар. асвета, 1982. – 128 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М.: Гос. учеб. педагог. издат. Министерства просвещения РСФСР. 2-е изд., 1946.- 704 с.
33. Рудик Т.А. Психология. М.: «Физкультура и спорт», 1976.- 236 с.
34. Руссо Ж. – Ж. Эмиль, или О воспитании. – Пед. соч. в 2-х т. М., 1981, том 1, 420 с.
35. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. / Под ред. Соловейчик М.С.- М.: Просвещение, 1993.- 380 с.
36. Свидерский К.П. Взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в режиме продленного дня. Начальная школа, 1987, №3.
37. Советский энциклопедический словарь. / Глав. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд.- М.: Сов. Энциклопедия, 1988. – 1600 с.
38. Толковый словарь. / Под ред. Розановой В.В.1988 .- 630 с.
39. Толстой Л.Н. О народном образовании. – Полн. собр. соч. М., 1936, том 8, 478 с.
40. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1936, том 17, 540 с.
41. Текучев А.В. Методика русского языка. – 2-е изд. М., 1979.- 612 с.
42. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – 2-е изд. М., 1970. - 620 с.
43. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М., 1988.- 192 с.
44. Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. М., 1975.- 173 с.
45. Ушаков Н.Н. Из истории внеклассной работы по русскому языку. Начальная школа, 1986, №10.
46. Ушаков Н.Н. О характере заданий на олимпиадах по русскому языку. – Русский язык в школе, 1970, №1.
47. Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому «Педагогической антропологии». – Собрание сочинений. М. – Л., 1950, том 10, 590 с.
48. Философский словарь / Под ред. И.Г. Фролова. – 6-е издание.- М.: Полит. издат., 1991. – 560 с.
49. Формирование интереса к изучению у школьников. / Под ред. Марковой О.В. - М.- Педагогика, 1986.- 64 с.
50. Чекунова Н.А. Виды работ по русскому языку на уроках, внеклассных занятиях и олимпиадах. Начальная школа, 1994, № 12
51. Шевченко Н.Д. Развитие познавательного интереса, мышления, речи на уроках чтения, русского языка, риторики. Начальная школа, 1998, №4.
52. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
53. Щукина Г.И Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: 1977.- 203 с.
54. Щукина Г.И. Познавательный интерес в уче

Диплом  Формирование познавательного интереса к русскому языку


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация