Правовое регулирование устройства детей оставшихся без попечения родителей - Магистерская (2011) Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовое регулирование устройства детей оставшихся без попечения родителей - Магистерская (2011)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование устройства детей оставшихся без попечения родителей - Магистерская (2011)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:130.
Цена:3 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1 Выявление и устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2 Усыновление как приоритетная форма устройства детей оставшихся без попечения родителей
2.1. Порядок усыновления
2.2. Отмена усыновления
Глава 3 Альтернативные формы устройства детей оставшихся без попечения родителей
3.1. Основания, порядок установления и прекращения опеки и попечительства над детьми
3.2. Опека, попечительство, права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения
3.3. Права детей находящихся под опекой (попечительством)
3.4. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка
3.5. Приемная семья
Заключение
В работе рассмотрены аспекты правового регулирования усыновления, опеки (попечительства) и приемной семьи.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
Обобщая изложенное, можно прийти к выводу, что правовое регулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе далеко от совершенства. Несмотря на отмеченные положительные моменты и особенности, российское законодательство в данной сфере имеет множество существенных проблем и пробелов. Настоящее исследование посвящено лишь некоторым из них, связанным с регламентированием форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря ни на что, усыновление является наилучшим видом семейного воспитания детей, поскольку дети оказываются в условиях, наиболее близких к тем, которые складываются в семье, основанной на родстве. Однако такие формы устройства детей, как приемная семья и патронат ("патронатная семья"), являются видами опеки и подлежат правовому регулированию в рамках универсального института опеки и попечительства. В свою очередь опека и попечительство как вид социальной заботы представляет собой универсальную форму индивидуального временного устройства, которая:
1) регулируется нормами различной отраслевой принадлежности;
2) предназначена для восполнения недостающей дееспособности подопечного лица, а также, в необходимых случаях, - и для обеспечения иных его интересов (например, дополнительная цель опеки над детьми - их воспитание);
3) состоит в выполнении опекуном (попечителем) юридических или (и) фактических действий в интересах подопечного;
4) осуществляется опекуном (попечителем) безвозмездно или на условиях встречного предоставления со стороны подопечного, государства (в широком смысле) или иных лиц;
5) решает общегосударственные задачи, поэтому ее установление и надлежащее осуществление должны обеспечиваться организационной и контрольной деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
. Нахождение ребенка в домах-интернатах порождает не только проблему безнадзорности детей оставшихся без попечения родителей, но и проблему организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений внесемейного воспитания. Многие ученые и практики указывают на то, что выпускники специальных воспитательных учреждений не адаптированы к жизни в обществе, не готовы нести нормальные для граждан обязанности, зато отличаются иждивенческим отношением к государству, гипертрофированной сосредоточенностью на своих правах. Практика показывает, что у воспитанников интернатных учреждений и так слишком сильны иждивенческие настроения из-за того, что во время пребывания в учреждении при обилии всевозможных прав они не имели сколько-нибудь значимых обязанностей. Жизнь в интернатном учреждении зачастую устроена так, что воспитанники являются предметом заботы и внимания со стороны воспитателей и персонала. Но собственного опыта ответственной заботы о ком-либо у воспитанников нет. Исходя из этого можно сказать, что семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей являются более приемлемые для применения.
На сегодняшний день главной задачей органов опеки и попечительства – это устройства ребенка в семью.
Законодательным путем введен ряд положений, призванных сделать семью, основанную на усыновлении, максимально похожей на семью, основанную на родстве. В Семейном кодексе предусматривается, например, что между усыновителем и усыновленным должна быть разница в возрасте не менее 16 лет.
Такая разница в возрасте обычно существует при биологическом происхождении ребенка от родителей, но при усыновлении, если ребенок и иные лица осведомлены о том, что усыновители не являются его родителями, ее существование не имеет никакого смысла и лишь приводит к неоправданному
сужению круга лиц, которые могут быть усыновителями.
Нынешнее состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что негативные последствия изменившейся социально-экономической ситуации в стране в первую очередь отразились на детях.
Необходимо подчеркнуть, что оптимизация форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, для современной России является одной из первостепенных задач. Именно благополучие детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является одним из важнейших показателей цивилизованности общества. Неслучайно, что государственная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, провозглашена в качестве приоритета государственной политики на ближайшую перспективу.
Однако, декларация проблемы и ее решение достаточно часто разнонаправлены. Ситуация с решением проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей - не исключение.
Обобщая данные проведенного в исследовании анализа, можно констатировать наличие ряда пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем устройство детей, оставшихся без попечения родителей. В частности:
1) противоречив понятийный аппарат, к которому апеллируют нормативные акты;
2) ряд нормативно - правовых актов требуют редактирования и дополнений;
3) отсутствует нормативная конкретизация функций органов опеки и попечительства, как органа, единовременно представляющего интересы государства и ребенка, оставшегося без попечения родителей, при его устройстве;
4) не проведена систематизация форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
5) не достаточно эффективны нормы, регулирующие отдельные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опеку (попечительство), приемную семью;
6) не определены общие направления политики в региональном и местном нормотворчестве;
7) подлежит комплексному реформированию вся система интернатских учреждений.
Выделенные проблемы не способствуют решению задачи государственной важности по сокращению числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Исследование представляет собой попытку комплексного исследования вышеозначенных вопросов, в результате чего обосновывается ряд теоретических положений и выводов. В частности, для целей правового регулирования мною дается определение и выявляется природа таких категорий, как устройство детей, оставшихся без попечения родителей; формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей; усыновление; опека (попечительство); приемная семья; патронат; производится систематизация видов форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей и др. На основе исторического анализа развития отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, выявляются закономерности и тенденции современного законодательства в этой сфере. Изложенное позволило мне сформировать конкретные предложения по изменению и дополнению норм Семейного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Положения о приемной семье, законодательных актов субъектов, а также обосновать необходимость принятия нового Федерального закона «О принципах организации деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации».
Основываясь на вышесказанном, следует выделить два направления:
-совершенствования законодательства, регулирующих формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
-корректировка действующих нормативно-правовых актов путем внесения в них изменений и дополнений. Данное направление предусматривает, с одной стороны - формирование нового и улучшение имеющегося понятийно-уточняющего аппарата; а с другой -совершенствование имеющихся механизмов устройства детей, оставшихся без попечения родителей; принятие новых федеральных законов, регулирующих формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, которое включает в себя, как замену в некоторых случаях устаревших нормативных актов новыми, так и принятие законов по вопросам, не урегулированным в настоящий момент правом.
Все это еще раз подтверждает актуальность данной научной работы, а также необходимость дальнейшего теоретического исследования правовых аспектов устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как раскрытых в настоящей работе, так и не затронутых в ней.

Диплом  Правовое регулирование устройства детей оставшихся без попечения родителей - Магистерская (2011)


3 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация