Показатели и индикаторы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности Курсовая работа по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Социология / Показатели и индикаторы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Показатели и индикаторы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности

Предмет:Социология.
Кол-во страниц:27.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности 6
1.1. История возникновения и развития понятия социальной мобильности 6
1.2. Высшее образование как один из факторов социальной мобильности 9
ГЛАВА 2. Исследование высшего образования как фактора социальной мобильности: показатели и индикаторы 18
2.1. Изучение показателей влияния высшего образования на уровень социальной мобильности 18
2.2. Индикаторы высшего образования как фактора социальной мобильности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


ВВЕДЕНИЕ

Понятие социальной мобильности крайне актуально в настоящее время и позволяет охарактеризовать социальную структуру в динамике.
Теория социальной мобильности была всесторонне разработана и описана П. Сорокиным в его работе «Социальная мобильность» (1927) и в некоторых других исследованиях.
Под социальной мобильностью понимается перемещение индивида или социальной группы между различными социальными позициями в системе социальной стратификации общества.
Социальная мобильность способна приобретать множество форм. В частности, исследователи различают индивидуальную социальную мобильность, когда перемещение одного человека происходит независимо от других людей, а также групповую социальную мобильность, когда перемещение происходит коллективно в связи с повышением или понижением общественной значимости определенного класса общества.
Как показал П. Сорокин на примере исторического материала, факторами групповой социальной мобильности могут быть такие социальные явления как революции, иностранные интервенции и нашествия, межгосударственные и гражданские войны, военные перевороты, смена политических режимов. Социальная мобильность может также быть организована сверху; в таких случаях перемещениями управляет само государство. Такая организованная государством социальная мобильность бывает добровольной, связанной с воздействием общественных призывов, и недобровольной, как, к примеру, бывает при репатриации малых народов.
От организованной социальной мобильности следует отличать структурную, или вынужденную социальную мобильность; в последнем случае движение из одной социальной категории в другую вызывается изменениями в профессиональной структуре (появлением или исчезновением целых отраслей экономики, сокращением или созданием новых рабочих мест). Причины этих изменений могут лежать в экономическом росте, политических и экономических реформах, научно-технических революциях, различием в уровне рождаемости внутри конкретных социальных групп.
Целью настоящей работы выступает описание показателей и индикаторов исследования высшего образования как фактора социальной мобильности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- описать научно-теоретические основы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности;
- исследовать показатели и индикаторы высшего образования как фактора социальной мобильности.
Объектом исследования выступает явление социальной мобильности как совокупность воздействующих факторов, предметом – обусловленность социальной мобильности таким фактором как высшее образование.
Для исследования использовались методы эмпирического анализа данных, классификации, а также библиографический метод и статистический метод.
В процессе исследования темы настоящей работы будет предпринята попытка доказать гипотезу о том, что оконченное высшее образование способствует повышению уровня социальной мобильности населения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена изложению научно-теоретических основ исследования высшего образования как фактора социальной мобильности. В рамках данной главы планируется изучить историю возникновения и развития такого понятия как социальная мобильность, а также рассмотреть основные факторы социальной мобильности.
Вторая глава будет посвящена исследованию показателей и индикаторов высшего образования как фактора социальной мобильности.
В Заключении будут подведены итоги работы и изложены основные выводы по ней.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Показатели и индикаторы исследования высшего образования как фактора социальной мобильности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация