Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства на примере подросткового клуба Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства на примере подросткового клуба

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства на примере подросткового клуба

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:84.
Цена:3 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЁЖЬЮ 7
1.1. Особенности подросткового возраста 7
1.2 Опора на принципы педагогики в работе с подростками 22
1.3. Арсенал форм, методов и средств которые используются в социальной работе с подростками 24
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ПОДРОСТКОВ 12-18 ЛЕТ ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА «РОВЕСНИК» МУ «ОПК «МОСКОВСКОЕ» ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА 32
2.1. Предназначение, решаемые задачи и основные направления деятельности социальной работы с молодежью в подростковом клубе "Ровесник" МУ "ОПК "Московское" города Калининграда 32
2.2. Изучение опыта организации работы с молодежью в подростковом клубе "Ровесник" МУ "ОПК "Московское" города Калининграда 40
2.3. Ход и результаты исследования 45
Выводы по второй главе 54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА 56
3.1. Инновационные методы организации социальной работы с молодежью по месту жительства 56
3.2. Рекомендации руководителю организации социальной работы с молодежью по месту жительства 62
Выводы по третьей главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3 84

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вследствие системных социально-экономических преобразований, которые привели к трансформации ценностей, распространенным явлением в современном обществе является нарушение процесса социализации подростков (Н.В.Абдюкова, В.В.Антоненко, Н.Д.Голованова, А.В.Мудрик, Л.М.Панченко, Д.В.Ярцев). Поэтому в особенности актуальными стали исследования, связанные с проблемой социализации в подростковом возрасте и с поиском эффективных средств ее оптимизации. В последнее время социальные работники, психологи и педагоги уделяют особое внимание исследованию проблем развития личности и разным аспектам ее социализации (А.М.Васильченко, В.В.Москаленко, В.Т.Циба, Л.Э.Орбан-Лембрик, А.А.Реан, А.Г.Романовский), в частности, особенностям социализации современных подростков (Н.В.Абдюкова, В.Г.Романова, Ф.Райс, Л.Г.Садакова, Е.С.Шильштейн, Д.В.Ярцев), особенностям самосознания подростков в кризисных условиях развития общества (В.А.Аверин, Н.А.Давидюк, Л.В.Долинская, А.Ф.Шадура), регуляции и саморегуляции социального поведения подростков (В.И.Илийчук, М.И.Боришевский, С.Б.Кузикова, Н.Ю.Максимова). В большинстве этих исследований важным моментом социализации подростков считается качественная организация социальной работы. Подросток является активным субъектом социализации, его социальная активность направлена на усвоение новых образцов поведения и преобразование себя. Поэтому наиболее успешно подросток развивается в условиях социально значащей и интересной для него деятельности (В.А.Аверин, И.Ю.Кулагина, К.М.Лаврова, Х.Ремшмидт, В.И.Семеренский). Занятие подростков внешкольной деятельностью предоставляют широкие возможности для проявления их самостоятельности, удовлетворения потребностей в самопознании, самосовершенствовании, самоутверждении, общении с ровесниками. Но занятие подростка определенным видом внешкольной деятельности могут по-разному влиять на особенности его социализации, социального поведения, развитие идентичности и взаимоотношения с ровесниками и взрослыми. В современных психологических исследованиях изучались отдельные аспекты самореализации активности подростков в процессе творческой деятельности (В.И.Семеренский), самоопределение и самореализации старшеклассников в работе кружков (А.И.Барышева), влияния разных форм ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие подростков (Т.И.Зернова, Е.А.Пархоменко). Однако, сегодня можно уверенно заявлять о том, что проблема особенностей социализации подростков в разных видах внешкольной деятельности и характера их влияния на успешность социализации в подростковом возрасте остается недостаточно изученной. Объект исследования - социальная работа с
молодежью . Предмет исследования - особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства. Цель работы – рассмотреть особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства, на примере подростков 12-18 лет. Гипотеза исследования: при организации социальной работы с молодёжью по месту жительства целесообразно учитывать специфику местности и особенности общей молодёжной политики страны.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы мы выделили задачи исследования:
- охарактеризовать особенности подросткового возраста;
- проанализировать арсенал форм, методов и средств которые используются в социальной работе с подростками;
- исследовать опыт организации социальной работы с молодежью по месту жительства, на примере подростков 12-18 лет подросткового
клуба "Ровесник" МУ "ОПК "Московское" города Калининграда"; - выработать рекомендации по совершенствованию опыта организации социальной работы с молодежью по месту жительства; - подвести итог проделанной работы и сформулировать выводы о ней. Теоретическими и методическими предпосылками исследования послужили взгляды и научные положения о человеке как объекте и субъекте социального развития и саморазвития (Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн, В.А.Дранков, И.С.Кон и др.). Настоящее исследование осуществлялось на основе анализа трудов ученых, (в том числе - современных), внесших значительный вклад в разработку социально-педагогической теории воспитания В.Г.Афанасьев, С.А.Беличева, Л.П.Буева, В.Г.Бочарова, П.П.Блонский, Б.Д.Вульфов, С.И.Григорьев, В.И.Загвязинский, Н.К.Крупская, A.В.Луначарский, В.Т.Лисовский, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, Н.Н.Нечаев, М.И.Рожков, В.Д.Семенов, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий, Г.Н.Филонов, С.С.Фролов, Т.Ф.Яркина и др.). В развитии идеи о творчестве как одной из важнейших потребностей личности мы опирались на труды многих отечественных и зарубежных философов: Н.А.Бердяева, В.М.Григорьев, В.Д.Губина, П.С.Гуревич, B.Г.Ерохина, В.Е.Кемерова, Е.Ю.Некрасовой, Е.В.Орловой, Ж.-Ж.Руссо, C.Л.Франка, Э.Фромма, Л.В.Школяр и др. Для нашего исследования большой интерес представляют работы культурологов, психологов, деятелей искусства и культуры, в которых раскрыты духовные основы творческой деятельности (А.И.Арнольдов, В.С.Библер, Л.С.Выготский, Б.Е.Захава, Н.С.Злобин, Б.С.Ерасов, М.О.Кнебель, Д.С.Лихачев, А.Р.Лурия, С.Я.Матвеева, Е.Г.Нефедова, Э.А.Орлова, В.С.Садовская, Э.В.Соколова и др.). В изучении проблем профессиональной подготовки специалистов социальной сферы большую помощь оказали выводы и результаты научных исследований, изложенные в работах М.М.Берлянчика, Л.И.Боровикова, М.П.Гурьяновой, Л.Г.Гусляковой, И.А.Зимней, Т.Г.Киселевой, Ю.Д.Красильникова, Н.Ф.Масловой, Б.Г.Мосалева, B.А.Сластенина, М.Ф.Фирсова, Е.И.Холостовой, Ю.Б.Шапиро и др. Определению функций учреждения образования и культуры как развивающегося социально-педагогического института и эффективности их реализации посвящены исследования Т.И.Баклановой, Б.З.Вульфова, Т.И.Шамовой, Н.Ф.Шинкаренко и другие. Педагогические основы деятельности дополнительного образования и культуры рассматривали В.Л.Глазычев, Л.В.Алиева, Л.А.Буйлова, О.И.Грекова, М.Б.Коваль, А.В.Каменец, Н.Г.Михайлова, Г.Н.Попова,C.В.Сальцева, А.Б.Фомина и др. Кроме того, исследование опиралось на концепцию творческого развивающего обучения и воспитания (Волков И.П., Иванов И.П., Разумовский В.Г.); идею активизации личности как субъекта воспитания, включенности каждого индивида в социально-значимую деятельность (Ю.К.Васильев, Г.В.Винникова, А.В.Зосимовский, О.С.Лишин, С.В.Тетерский, Ю.В.Шаров). Методы исследования. Для решения исследовательских задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ философской, социологической, психологической, культурологической и педагогической литературы, программно-методической документации; обобщение педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений; наблюдение, беседы, опросы, анкетирование; анализ результатов совместной творческой деятельности социальных педагогов и работников в условиях клуба по месту жительства.

Диплом  Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства на примере подросткового клуба


3 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация