Сиротство как социальная проблема Диплом по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Социология / Сиротство как социальная проблема

Готовые ????????? ??????

Диплом  Сиротство как социальная проблема

Предмет:Социология.
Сдавалась в ВУЗе:Пермский государственный педагогический университет.
Кол-во страниц:70.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………… 2
Глава I. История социального сиротства в России……………………………….11
1.1.Социальное сиротство и защита детства в дореволюционной России и на этапе советского общества…………………………………………………………
11
1.2.Социальное сиротство в современной России………………………………… 16
Глава II. Принцип приоритета семейного воспитания детей, как условие ликвидации социального сиротства в современной России………………………
19
2.1. Теоретическое обоснование принципа приоритета семейного
воспитания, как альтернатива социального сиротства в современной России…... 19
2.2. Принцип приоритета семейного воспитания в современной России…………. 23
Глава III. Проблемы решения существующих форм воспитания российских детей – социальных сирот……………………………………………………………
30
3.1.Выявление и устройство детей - социальных сирот………………………….
30
3.2. Усыновление (удочерение) детей……………………………………………….
32
3.3. Опека и попечительство над детьми……………………………………………..
48
3.4. Приемная семья…………………………………………………………………...
56
Заключение…………………………………………………………………….
64
Список источников и литературы…………………………………………
67
Приложение…………………………………………………………………..
70

Введение
Актуальность исследования. Семья в Российской Федерации находится под защитой государства, что установлено ст.38 Конституции РФ. Государство и общество заинтересованы в том, что семьи были стабильными, полными, материально обеспеченными и богатыми духовно. В таких семьях дети будут наиболее качественно обеспечены должным воспитанием, содержанием и образованием.
Согласно п.2 ст.54 Семейного Кодекса естественным правом ребенка является право жить и воспитываться в семье, где забота о них лежит, прежде всего, на родителях. Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей, так в ст.4 Декларации ООН от 3 декабря 1986 г. «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях» указано, что если родители не проявляют заботы о своем ребенке или она является ненадлежащей, то следует рассмотреть вопрос о заботе о нем со стороны родственников родителей ребенка, о передаче ребенка на воспитание в другую семью или об усыновлении или, в случае необходимости, о помещении ребенка в специальное учреждение. Уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок. Россия в настоящее время занимает первое место в мире по плотности сиротства. Недаром в публикациях последнего времени появились высказывания о том, что Россия переживает третью волну сиротства: после 1 мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. Однако, если в 1945 г. в России было около 678 тысяч сирот, то на начало 2007 г. их уже более 800 тысяч . При этом дети, осиротевшие вследствие смерти родителей, составляют лишь 10%. Остальные дети лишены родительского попечения по субъективным причинам и являются так называемыми социальными сиротами. Эти цифры говорят о необходимости безотлагательной разработки целого комплекса вопросов, способствующих созданию наиболее благоприятных правовых предпосылок жизни осиротевших детей в семье, заменяющей родительскую. С целью реализации права каждого ребёнка на жизнь и воспитание в семье (п. 1 ст. 54 СК РФ) необходимо, с одной стороны, развивать семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а, с другой - предпринимать активные попытки сокращения числа государственных детских учреждений. Причины такого шага, представляются, достаточно вескими. Налицо негативные последствия общественного воспитания, которые проявляются у воспитанников и выпускников государственных учреждений. Кроме этого, уже давно подсчитано, что содержание ребёнка в детском доме обходится государству 3 гораздо дороже, нежели его проживание в семье, в том числе и при установлении, так называемых, платных форм воспитания детей-сирот (приёмная семья, патронат). Вот почему актуально совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с организацией и деятельностью семейных форм воспитания таких детей. 20 ноября 1989 г Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации. Подписав конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения, что, прежде всего, отвечает интересам ребенка.
Таким образом, тема настоящего исследования является актуальной и практически значимой.
Цель исследования: провести сравнительный анализ существующие семейные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, определить комплекс проблем данных форм; на этой основе разработать конкретные предложения по совершенствованию семейного законодательства.
Задачи исследования. Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:
- проследить исторические этапы развития социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей в России;
- раскрыть принцип приоритета семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- провести сравнительный анализ существующих семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявить проблемы этих форм;
- выработать предложения по совершенствованию законодательства о семейных формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей с целью его наилучшего применения;
Объект исследования: механизм правового регулирования устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
Предмет исследования: семейные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений направленных на совершенствование законодательства о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и практики его применения. Положения дипломной работы могут быть использованы при чтении лекций по семейному праву.
Степень разработанности темы. Комплексный сравнительный анализ всех существующих семейных форм воспитания оставшихся без родительского попечения детей в нашей стране не проводился. Отдельные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Их анализу посвящены труды А.М.Беляковой, Я.Р.Веберса, Е.М.Ворожейкина, А.Г.Гойхбарга, И.В.Жилинковой, Ю.А.Королева, А.Е.Казанцевой, Г.К.Матвеева, А.М.Нечаевой, А.И Пергамент, Е.А.Поссе, Н.В.Рабинович, В.А.Рясенцева, Г.М.Свердлова, Т.А.Фадеевой, А.Г.Харчева, Д.М.Чечота, Т.В.Шахматова, Я.Н.Шевченко и других ученых. Для исследования данной проблемы имеют важное значение цивилистические работы С.С.Алексеева, С.Н Вратуся, О.С. Иоффе, О.Д. Красавчикова, Ю.К.Толстого, Р.О.Халфиной, Л.С.Явича, В.Ф.Яковлева. Многие работы, в которых развивалось учение о праве детей на свое воспитание в семье и формах воспитания детей, не утратили научной ценности и представляют значительный интерес.
Проходившая в нашей стране законодательная реформа выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых до сих пор строилось регулирование отношений по воспитанию оставшихся без родительского попечения детей. Так, существенные изменения претерпел институт усыновления, тем не менее, сама процедура усыновления до сих пор остается длительной и сложной. Недостаточно внимания уделяется организации Центров усыновления детей. Иными словами, необходим комплексный анализ существующих форм усыновления и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, юридической поддержки и возникающих при этом правоотношений по воспитанию детей.
В работе использованы труды исследователей: Л.Ю Михеевой, Ю.Ф Беспалова, Г. С. Красницкой, Л.М. Пчелинцевой, М.В. Антокольской, Н. С. Шерстневой.
Источнико – правовая база исследования. Современная законодательная и нормативно-правовая база со¬циально-педагогической поддержки детства включает государствен¬ные и ведомственные документы нескольких уровней:
- международного уровня;
- федерального уровня;
- уровня субъектов федерации;
- местного (муниципального) уровня;
- уровня учреждения.
Главным международным правовым документом, регламенти¬рующим социальную политику по отношению к детям, является ратифицированная Верховным Советом СССР 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребенка. Российская Федерация как правопреемник СССР приняла на себя международные обязатель¬ства, изложенные в данном документе. Основная идея Конвенции сконцентрирована в ст. 3, которая провозглашает: «...во всех дей¬ствиях в отношении детей... первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка» . Далее в тексте Кон¬венции декларируются права ребенка на жизнь, личную свободу, заботу со стороны родителей, гражданство, свободу религии, об¬разование, на защиту от эксплуатации и насилия, медицинскую помощь .
Основной закон Российской Федерации – Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, (ст. 38).со своей стороны закрепляет за¬щиту детства: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей» .....

 

Если вы хотите купить диплом Сиротство как социальная проблема
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация