Формирование познавательной активности у дошкольников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование познавательной активности у дошкольников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование познавательной активности у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:91.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с природой.
1.1.Психолого-педагогические подходы к ознакомлению дошкольников с природой.
1.2. Сравнительный анализ программ по ознакомлению с природой.
1.3. Особенности развития познавательной активности у воспитанников ДОУ в процессе ознакомления с живой природой.
Глава 2. Исследование особенностей познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с природой.
2.1.Диагностика познавательной активности детей и её результаты.
2.2.Формирующий этап эксперимента.
2.3. Результаты (контрольный этап эксперимента).
Заключение
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей.
В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки, позволяют рассказ воспитателя, его объяснение сделать, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению.
Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, полнее осознавать явления. С помощью демонстрации модели успешно осуществляются обобщение и систематизация знаний детей о природе.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют правильные представления о предметах и явлениях природы.
Пытаются дети объяснить причины и некоторых наблюдаемых ими явлений: "Птички улетают, потому что холодно, только воробьи остаются,
В этом возрасте дети начинают подмечать сходство и различие предметов, и хотя часто наблюдается непоследовательное использование сравнения, оно тем не менее является показателем развивающегося логического мышления. Известно, что сначала дети находят различие в предметах, но постепенно определяют и их сходство.
Дети подходят к пониманию перехода одного времени года в другое, могут назвать существенные признаки наступающего времени года: изменение цвета листвы, выпадение и таяние снега и др.; рассказать о периодичности развертывающегося сезона, выделяя его начало
У детей старшего дошкольного возраста обнаруживается более высокий уровень сравнения, умения пользоваться сравнением при овладении новыми знаниями. Они сравнивают уже не только по контрасту, но и по сходству, делают это в правильной последовательности. Их рассказы-сравнения четки, точны, эмоциональны.
Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможно более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом, системная работа по четко сформулированному плану. На этапах освоения нового материала, повторения, практического применения полученных знаний и навыков целесообразно применять метод моделирования природных объектов и явлений.

Список используемой литературы

1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
2. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2004. – с. 111-113.
3. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – М, 2002. – с. 56.
4. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 2010. – 145 с.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
6. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. – М, 2009. – 427 с.
7. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.
8. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9 Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: Академия развития, 2004. – 178 с.
9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 56 с.
10. Иванова А.И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». Новокузнецк, 2011.- 68 с.
11. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 144 с.
12. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
13. «МЫ». Программа экологического образования детей Н.Н.Кондратьева и др. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: «Детство-пресс», 2001. - 240 с.
14. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995.
15. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 184 с.
16. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
17. Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 2010. – 156 с.
18. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:

Диплом  Формирование познавательной активности у дошкольников


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация