Разработка рекомендаций по развитию экскурсионного туризма в Костромской области Диплом по туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Туризм / Разработка рекомендаций по развитию экскурсионного туризма в Костромской области

Готовые ????????? ??????

Диплом  Разработка рекомендаций по развитию экскурсионного туризма в Костромской области

Предмет:Туризм.
Кол-во страниц:90.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Туризм: функции, роль и значение
1.2. Понятие и сущность экскурсии
1.3. Методика проведения экскурсии
1.4. Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся
Глава 2. Аналитическая часть
2.1.Общая информация о Костромской области
2.1.1. Факторы, воздействующие на развитие туризма
2.2. Разработка экскурсий для детей
2.3. Развитие экскурсионного туризма в Костромской области
Глава 3. Методические рекомендации Костромской области
3.1. Разработка развития экскурсионно-познавательного туризма в Костромской области
3.2. Разработка практических рекомендаций для детей начальной школы в Костромской области
3.3. Ожидаемые результаты организации экскурсий для детей начальной школы








Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Туризм: функции, роль и значение

Туризм имеет свою историю развития. История туризма – это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательных дисциплин – археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, а также тесно связана с ними.
Российский туризм имеет свою историю развития. В ней выделяют несколько периодов, каждый из которых имеет свои особенности.
1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)
2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)
3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг.
4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)
5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)
6.Переходный период (с 1990 г)
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.[4, 12c]
Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км и почти на 3 тыс. км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.
1. Экологический туризм
2. Спортивный и экстремальный туризм
3. Рыболовные и охотничьи туры
4. Морские и речные круизы
5. Событийный туризм
6. Экскурсионные туры
7. Туры на лечение
8. Бизнес-туризм
Въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
Культурно-познавательный, или экскурсионный, туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Одной из разновидностей познавательного туризма является автотуризм, расширяющий возможности для знакомства со страной. Основные экскурсионные центры России - Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца - знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления.
"Золотым кольцом России" называют кольцо древнерусских городов, которое очерчивают на северо-востоке города: Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Углич, Кострома, Суздаль, Владимир и другие. Десятки памятников архитектуры, культуры и истории XII-XVII вв. доносят до туристов колорит Древней Руси. Ряд из них - ансамбль Троице-Сергиевой лавры, шедевры белокаменной архитектуры Владимира и Суздаля - включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Города Золотого кольца привлекательны и изделиями старинных русских народных промыслов. Десятки и даже сотни лет неизменны традиции росписи подносов из Жостова и лаковых шкатулок Палеха. О русском быте расскажет Музей деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале. Есть еще и Малое Золотое кольцо - оно включает в себя историко-культурные памятники Владимирской области, среди которых уникальное творение древнерусских зодчих - белоснежный храм Покрова на Нерли.
Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным и оздоровительным туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых. Молодежные и детские группы - наиболее частые заказчики и покупатели экскурсионных туров по России (как на поезде, так и автобусе): они составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму.[13, 9c]
В некоторых регионах - Среднем и Нижнем Поволжье, Челябинской области, Подмосковье - туризм развивается преимущественно благодаря школьникам. Активный отдых для детей и молодежи предлагают спортивно-оздоровительные или оздоровительные лагеря возле морей, рек, озер или в лесу, а также различные походы - пешие, водные, конные, велосипедные, комбинированные и пр. Отдельная категория молодежи предпочитает неорганизованный туризм на побережье Черного моря - в палаточных городках и автокемпингах. Пляжный отдых, лагеря и походы нацелены на улучшение и сохранение здоровья детей и молодежи. Детский курорт Анапа в Краснодарском крае принимает детей круглый год, там находится множество детских оздоровительных лагерей и санаториев. Экскурсионные туры по Золотому кольцу, Москве и Санкт-Петербургу знакомят школьников с историей и культурой родной страны.
Среди активных туров большим успехом пользуются приключенческие, учитывающие свойственную подросткам и молодежи страсть к приключениям и интерес ко всему таинственному. Это поиски "дворянских" и "пиратских" кладов, древних захоронений, упоминающихся в исторических документах, а также военных трофеев в местах сражений. Военные трофеи чаще встречаются в западных регионах России, оккупированных фашистами во время. Второй мировой войны, а захоронения - в местах распространения южных кочевых племен.
В литературе к существительному "Туризм" можно обнаружить множество разных прилагательных - "дальний", "местный", "зарубежный", "иностранный", "пешеходный", "горный", "лыжный", "водный", "плановый", ''самодеятельный", "детский", "пролетарский", "спортивный", "семейный", "коммерческий", "социальный", "познавательный", "экскурсионный", "спелео", "авто", "охотничий" и т.д. В периодике промелькнули даже такие, как "вещевой", "культовый" и "сексуальный" туризм.
Уже само это обилие прилагательных говорит о неоднозначности понятия "туризм". Поэтому и затруднительно дать ему исчерпывающее определение. Наверное, в школе туризм может именоваться не только школьным, но и педагогическим туризмом.
Но все эти прилагательные характеризуют лишь частности туризма, все они являются признаками переменными, а не раз и навсегда свойственными туризму. Все они характеризуют разные стороны конкретных форм туристских мероприятий: главную цель, продолжительность, способ передвижения, способ организации, сезон, контингент участников и т.п. "Корень" туризма заключается в перемещении человека в пространстве от места его постоянного проживания в какие-либо другие места. Без перемещений нет туризма.[15, 124c]
Вместе с тем и "перемещение" тоже не полностью определяет туризм, так как оно свойственно многим другим явлениям - научным экспедициям, служебным командировкам, военным походам, поездкам в гости, на отдых и т.д. Перемещение как непременный признак туризма само имеет, по крайней мере, три отличительных элемента - признака второго порядка, которые придают туристскому перемещению специфические черты:
- перемещение (его маршрут, способ, сроки и цели) происходит добровольно, без принуждения, не по обязанности, а по самостоятельно принятому человеком решению (или по решению, совместно выработанному коллективом людей); здесь исключением является плановый туризм, при котором человек-турист не полностью самостоятелен в определении основных параметров перемещений;
- туристское перемещение производится во время, свободное от служебных обязанностей, учебы. Исключение сделаем лишь для работников сферы туризма, а также для учителей, преподавателей, воспитателей и др.;
- перемещение туристов всегда является временным, длится определенный срок, по истечении которого турист возвращается к месту постоянного проживания.
В школьном туризме (в противоположность семейному) действуют две стороны - участвующая (школьники) и организующая, содействующая (администрация, учителя школы). По этому признаку школьный туризм занимает промежуточное положение между плановым и самодеятельным туризмом.
Для школы такой туризм - явление отрицательное (так как туристское мероприятие проходит без контроля и влияния педагогов). В студенческой среде такой туризм занимает основное положение и не является отрицательным. У школьников и у учителей отношение к туризму различное, но не противоречит одно другому. Для детей туризм - способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенною образа жизни. А для учителей он - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.
И те и другие понимают, что туризм не просто развлечение, что в нем нельзя провести четкую разделительную черту между "делом и потехой.
Однако, учитывая разность отношения к туризму, надо знать, что своих целей в туристской работе учитель постигнет быстрее и легче только при условии удовлетворения интересов детей, которые он должен понять и принять, несмотря на то, что они на первых порах, как правило, весьма примитивны (не вписываются и педагогические требования, нравственные установки).
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Отсюда возникает императив: каждому учащемуся н

 

Если вы хотите купить диплом Разработка рекомендаций по развитию экскурсионного туризма в Костромской области
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация