Методики регулирования конфликтов в подростковой среде Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Методики регулирования конфликтов в подростковой среде

Готовые ????????? ??????

Диплом  Методики регулирования конфликтов в подростковой среде

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:67.
Цена:2 100 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………5
1 Научно-теоретические основы изучения конфликтов в подростковой
среде……………………………………………………………………………….11
1.1 Анализ теоретических подходов к понятию и типологии конфлик-тов…...11
1.2 Причины и особенности конфликтов в подростковом возрасте…………..19
1.3 Теоретическая модель социально-педагогического управления
конфликтами в подростковой среде……………………………………………..27
2 Организационно-технологический аспект социально-педагогической
деятельности по регулированию конфликтов в подростковой среде………….36
2.1 Содержание и основные этапы социально-педагогической деятельности
по регулированию конфликтов среди подрост-ков……………………………....36
2.2 Применение комплексных методик конструктивного разрешения
конфликта в социально-педагогической деятельности…………………………42
2.3 Практические рекомендации по профессиональной подготовке
специалистов к разрешению конфликтов в подростковой среде………………49
Заключение……………………………………………………………………… 54
Список использованных источников…………………………………………….57
Приложение А Тест К. Томаса «Определение стиля своего поведения
в предконфликтных и конфликтных ситуаци-ях»………….....61
Приложение Б «Программа тренинга для специалистов по развитию
навыков регулирования конфликтов в подростковой среде»..64


Введение

Актуальность проблемы исследования. Подростковый возраст является наиболее напряженным с точки зрения возникновения межличностных кон-фликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности.
Среди множества социально-психологических проблем, связанных с развитием и формированием личности подростков, особое место занимает проблема становления взаимоотношений с окружающими людьми, взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте наиболее часто возникают межличностные конфликты, которые ведут к нарушению нормального общения или же к полному его прекращению. Если же общение все-таки имеет место, то оно, как правило, носит деструктивный характер и способствует дальнейшему разобщению подростков с другими людьми. Каждый подросток принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. При этом, противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора, который может сопровождаться как межличностными, так и внутриличностными кон-фликтами.
Психологический дискомфорт, который испытывают подростки, напря-женные отношения со взрослыми и сверстниками способствуют тому, что отрицательные формы поведения закрепляются и могут перейти в черты характера. Появляется негативизм по отношению к каким-либо требованиям старших, попытки любой ценой продемонстрировать свою взрослость, проявить независимость, вырваться из-под опеки, что в свою очередь ведет к возникновению агрессивных тенденций в поведении.
Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее ост-рых проблем не только для социальных педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна подростковой преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы-двигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. В том случае, когда агрессия становится надситуативным, постоянным переживанием, она может перерасти в ус-тойчивое невротическое отклонение в развитии эмоционально-мотивационной сферы подростка и спровоцировать нарастание конфликта с окружающими. Решение таких конфликтов является сложной и важной задачей для психологов и социальных педагогов, работающих с подростками, особенно на современном этапе.
На основании вышесказанного сформулируем проблему исследования: с одной стороны при очевидной конфликтной активности подросткового возраста, связанной с постоянной переоценкой ценностей, осуществляемой в процессе общения с ближайшим социальным окружением, с другой стороны недостаточно уделяется внимание в социально-педагогической науке и практике разработке методик регулирования конфликтов в подростковой среде. В связи, с чем проблема данного исследования заключается в определении социально-педагогических основ управления подростковыми конфликтами и обосновании методик их реализации.
Степень разработанности проблемы исследования. В отечественной социальной психологии конфликт рассматривается в рамках нескольких направлений. В теории деятельности конфликт интерпретируется с помощью структурных компонентов деятельности (мотив, отношение, цели), являющихся основаниями для конфликта, и с позиции деятельности как условия возникновения конфликта (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин). В рамках теории развития личности конфликт описывают как социально-психологическое явление, сопровождающее процесс развития личности и проявляющееся в ситуациях, когда человек переживает возрас-тные кризисы (Л.С. Выготский, Л. И. Божович). Существуют также работы, рассматривающие конфликт либо в контексте критических жизненных ситуаций в жизни человека, одной из которых и является конфликт (Ф.Е. Василюк, А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов), либо как условие развития само-сознания (В.В. Столин). Таким образом, отечественная социальная психология исходит из того, что конфликт ─ это противоречие между различ-ными сторонами (мотивы, ценности, неудовлетворенные потребности), свойствами, отношениями и действиями индивида. Если противоречия, зани-мающие значимое место в структуре личности и касающиеся ценностей, на которых основывается весь смысл жизни человека, продуктивно разреша-ются, то данный конфликт становится условием личностного развития.
По мнению большинства исследователей, наиболее сложным и критиче-ским периодом формирования личности выступает подростковый возраст. На его протяжении последовательно формируется ряд сложных механизмов, зна-менующих переход от внешних детерминант жизни и деятельности к саморегуляции и самодетерминации. Движущие силы личности развития подростка определяются преодолением противоречий между физическим и социальным развитием. Эти противоречия проявляются в виде внутренних и внешних конфликтов.
Объект исследования: регулирование конфликтов в подростковой среде.
Предмет исследования: комплексные методики регулирования конфлик-тов.
Цель исследования: выявить особенности протекания конфликтов в под-ростковом возрасте, определить оптимальные формы и методы социально-педагогической деятельности по регулированию конфликтов и разработать практические рекомендации по профессиональной подготовке специалистов к разрешению конфликтов в подростковой среде.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к понятию и типологии кон-фликтов;
- выявить причины и особенности протекания конфликтов в подро-стковом возрасте;
- разработать теоретическую модель социально-педагогического управления конфликтами в подростковой среде
- определить содержание и основные этапы социально-педагогической деятельности по регулированию конфликтов среди подростков;
- описать комплексную методику конструктивного разрешения конфликта в практике социально-педагогической деятельности;
- разработать практические рекомендации по профессиональной подго-товке специалистов к разрешению конфликтов в подростковой среде.
Научная новизна исследования: в исследовании выявлена роль социального педагога в регулировании конфликтов в подростковой среде, определены этапы и содержание социально-педагогической работы по регулирования подростковых конфликтов, предложены комплексные методики регулирования и разрешения конфликтных ситуаций среди подростков.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении специфики конфликтов в подростковом возрасте и разработке теоретической модели социально-педагогического управления конфликтами в подростковой среде.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании об-ласти применения комплексных методик по регулированию конфликтов в подростковой среде, а также в разработке практических рекомендаций по содержанию и структуре готовности специалистов к разрешению конфликтов среди подростков. Исследование представляет интерес для социальных педагогов, социальных работников, психологов, которые работают с подростками в общеобразовательных и социальных учреждениях, учителям общеобразовательных школ.

 

Если вы хотите купить диплом Методики регулирования конфликтов в подростковой среде
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация