Валеологическое воспитание школьников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Валеологическое воспитание школьников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Валеологическое воспитание школьников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:72.
Цена:2 100 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение …………………………………………………………………………..5

1 Научно-теоретические аспекты формирования здорового
образа жизни в социальной педагогике………………………………………...11
1.1 Анализ теоретических подходов к формированию здорового
образа жизни ……………………………………………………………………...11
1.2 Составляющие и условия формирования здорового образа жизни
детей и подростков………………………………………………………………..17
1.3 Теоретическая модель валеологического воспитания учащихся
в условиях общеобразовательного учреждения………………………………...25
2 Технология социально-педагогической работы по формированию
здорового образа жизни уча-щихся………………………………………………33
2.1 Валеологическое воспитание как комплексный метод
формирования здорового образа жизни учащих-ся……………………………..33
2.2 Опытно-экспериментальная программа социально-педагогической
работы по формированию здорового образа жизни учащихся
(на примере МОУ СОШ № 6)……………………………………………………38
2.3 Направления совершенствования социально-педагогической работы
по валеологическому воспитанию школьников
в общеобразовательном учреж-дении…………………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………...55
Список использованных источников…………………………………………….58
Приложение А Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жиз-ни?»…………..62
Приложение Б Тест «Здоровы ли вы физически?»……………………………..65
Приложение В Лекция-беседа «Здоровый образ жизни молодого
по-коления»………………………………………………………66
Приложение Г Паспорт подпрограммы «Здоровое поколение»……………….70


Введение

Актуальность темы. В настоящее время национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем социально-педагогической работы ─ это проблема формирования здорового образа жизни учащихся. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2007 год 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30% ─ хронические заболевания, 60% ─ нарушенную осанку [5].
В связи с этим, основная цель, которую преследует современное социальное воспитание, ─ воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей социально-педагогической работы в школе становится формирование здорового образа жизни через реализацию различных здоровьесбергающих программ. Необходимость серьезно заниматься формированием здорового образа жизни учащихся в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин.
Во-первых, фундамент здоровья человека закладывается в детском воз-расте, а, следовательно, здоровые интересы, потребность к физическому совершенствованию, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Выбор подростком образа жизни, связанного с ценностными представлениями о себе, с возможностями позитивного социального влияния и гибкого (имеющего ресурсы выбора) поведения, обеспечивает продуктивно-успешные результаты деятельности в контексте здоровья, как ценностной категории.
Во-вторых, школьный период в развитии наиболее восприимчив в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. Здоровье ─ это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативно ─ организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.
Профилактика нездорового образа жизни, аддиктивного поведения детей и подростков, основанная на запугивающей, предупреждающей информации о вреде психоактивных веществ, срабатывает в восприятии учащихся в обратную от ожиданий педагогов сторону, так как дети и подростки решают задачу идентификации формирующегося у них «образа» способом отрицания и форсирования возрастных кризисов. В этом смысле, если взрослые предупреждают и запрещают какие-то действия, связанные с пробой психоактивных веществ, именно преодоление этих запретов и представляет для детей и подростков, по сути, возрастную ситуацию развития личности: чем интенсивнее педагоги реализуют информационные запугивающие способы в системе профилактической работы в детско-подростковой среде, тем активнее они способствуют инициированию у детей и подростков стремлений преодолеть эти запреты.
Исходя из этого, становится ясно, что проблемы здоровья подрастающего поколения нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическое воспитание. Фундаментом валеологии ─ науки о здоровье ─ является знание нормальной физиологии и, прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастной психологии, и, именно это позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье ребенка, гармонично развивать его личность и создавать предпосылки здоровья населения в будущем.
Проблема исследования определяется противоречием между традиционной школьной системой физического воспитания и недостаточной разработанностью технологий социально-педагогической деятельности по валеологическому воспитанию учащихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Степень разработанности проблемы исследования. Можно утверждать, что в науке сложились определенные теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы валеологического воспитания учащихся, которые опираются на исследования особенностей здорового образа жизни в целом: Б.А. Кобринский (концепция физических состояний категории здоровья), Г.К. Зайцев (валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования), В.В. Кожанов (формирование валеологического мировоззрения современного школьника), Л.И. Алешина (формирование мотивации здорового образа жизни), И.Ю. Глинянова (гармонизация отношений с самим собой, с социумом и с природой в процессе валеологического воспитания), Е.А. Шульгин (валеологизация образовательного процесса).
Валеологии в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор»
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность по валео-логическому воспитанию учащихся.
Предмет исследования: основные направления, формы и методы работы социального педагога по формированию здорового образа жизни учащихся.
Цель исследования: определить основные направления социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни уча-щихся и разработать практические рекомендации по валеологическому воспитанию учащихся и созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к здоровому образу жизни в социальной педагогике;
- проанализировать составляющие и выявить условия формирования здорового образа жизни у детей;
- разработать теоретическую модель валеологического воспитания уча-щихся в условиях общеобразовательного учреждения;
- обосновать валеологическое воспитание как комплексный метод формирования здорового образа жизни учащихся;
- провести опытно-экспериментальную программу социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни учащихся в условиях МОУ СОШ № 6 округа Муром;
- разработать направления совершенствования социально-педагогической работы по валеологическому воспитанию школьников в общеобразовательном учреждении.
Теоретико-методологические основы исследования: научные теории здоровья (В.М. Димов, В.Н Касаткина, В.Н. Чумаков и др.), социальные теории образования и развития жизненных сил человека (Е.В. Бондаревская, Г.К. Долинский и др.), психолого-педагогические теории гуманизации образования (А.В. Мудрик, Н.М. Полетаева и др.), социально-акмеологическая концепция валеологического воспитания учащихся (С.В. Попов, В.Н. Семенова, В.И. Харитонов и др.).
В качестве методы исследования применялись следующие:
- теоретические: анализ научной литературы по социальной педагогике, социальной медицине, психологии, валеологии, логический анализ проблемы и предмета исследования;
- эмпирические: наблюдение, беседа, социально-педагогический эксперимент;
- статистические: количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования данных.
Теоретическая значимость исследования. В дипломной работе расши-рены представления о сущности и содержании валеологического воспитания детей и подростков. Определены основные направления социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся. Разработана теоретическая модель валеологического воспитания учащихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что предложенная программа социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся может быть использована в деятельности социальных педагогов общеобразовательных учреждений. Выводы и рекомендации, полученные в результате исследования, могут быть полезны при разработке программ валеологической направленности в общеобразовательных учреждениях.

 

Если вы хотите купить диплом Валеологическое воспитание школьников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация