Особенности ценностных ориентаций предпринимателей Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности ценностных ориентаций предпринимателей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности ценностных ориентаций предпринимателей

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:53.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций 6
1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 6
1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 24
Выводы по Главе I 30
Глава II Эмпирическое исследование ценностных ориентаций предпринимателей 31
2.1 Методы и методики 31
2.2 Выявленные ценности 34
Выводы 40
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложения 47

В связи с изменившейся социально-экономической ситуацией в современном российском обществе сформировалась новая социальная группа, которая в общест-венном сознании определяется таким термином, как предприниматели. Активность представителей этой группы оказывает большое влияние на экономическую и поли-тическую жизнь страны, поэтому осмысление психологических механизмов регу-ляции активности предпринимателей становится все более актуальным.
Одним из основных регуляторов поведения и деятельности отдельной лич-ности, социальной группы и общества в целом являются ценностные ориентации. Это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направ-ленность и содержание активности личности, определяющий общее отношение к миру и к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, пове-дению, поступкам. Проблема изучения ценностей и ценностных ориентаций современного человека представляет собой важную область исследований, рас-положенную на стыке различных отраслей знания – философии, социологии, психологии, педагогики, культурологи и пр. В психологии она в том или ином аспекте рассматривалась в различных психологических подходах (З. Фрейд, Э. Шпрангер, А. Маслоу, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Шостром, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и др.). Отмечена чрезвы-чайная сложность системы ценностных ориентаций личности, сложность ее де-терминации социальным. Набор ценностей, которые усваивает индивид ему «транслирует» общество, при этом кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикаль-ные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. В последние де-сятилетия вследствие нескольких острых социально-экономических кризисов в России произошли изменения в ценностных ориентациях россиян: в структуре жизненных приоритетов произошел переход от направленности на самоутвер-ждение и альтруистические ценности к направленности на деловую активность и прагматические ценности. В связи с этим чрезвычайный интерес представляет анализ структуры и динамики ценностных ориентаций предпринимателей.
Актуальность исследования обусловлена широким распространением предпринимательства как вида профессиональной деятельности среди россиян в последние десятилетия в связи с переходом России к «рыночным отношени-ям», его массовым характером и вследствие этого высокой степенью влияния, оказываемого предпринимательством как социально-демографической и соци-ально-экономической стратой на развитие экономики и других сфер жизни об-щества. Также актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что предпринимательство представляет собой сравнительно новый в масштабах ис-торического развития нашего общества феномен, и в связи с его быстрым и стремительным распространением недостаточно изучены особенности системы ценностных ориентаций предпринимателей как центрального личностного об-разования, выражающего их отношение к социальной действительности и яв-ляющегося основным регулятором их деятельности. Кроме того, социально-экономические преобразования последних лет в России и в мире влекут за со-бой неизбежные изменения в системе ценностей общества, социальных групп и отдельной личности. В особенности это относится к предпринимательству, как развивающемуся явлению, подверженному серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках. Поэтому, несмотря на существование значитель-ного числа работ, посвященных исследованию психологии предпринимателей, проблема ценностных ориентаций предпринимателей далека от разрешения, что также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – ценностные ориентации взрослого человека.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций предпри-нимателей.
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации предпринимателей имеют свои особенности.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ценностных ориентаций и их особенностей у предпринимателей.
2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций предпринимателей.
3. Провести исследование ценностных ориентаций предпринимателей.
Практическая значимость. В ходе настоящего исследования изучены особенности системы ценностей лиц, занятых в сфере предпринимательства, установлены характерные для них ценностные ориентации. Полученные дан-ные способствуют пониманию направлений общего психосоциального развития предпринимательства как социально-демографической и социально-экономической группы и могут быть использованы для совершенствования системы профессионального отбора, профессиональной подготовки, перепод-готовки и повышения квалификации специалистов в сфере предпринимательст-ва, позволят повысить качество оказания им психологической помощи с целью профилактики стресса и эмоционального выгорания.
База проведения исследования: Союз предпринимателей Челябинской области.
Выборку исследования составили 50 взрослых испытуемых, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Структура дипломной работы включает введение, теоретическую часть, эмпирическую часть, заключение, библиографический список из 56 источников и 5 приложений. Работа иллюстрирована 8 таблицами.

Диплом  Особенности ценностных ориентаций предпринимателей


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация