Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям

Готовые ????????? ??????

Диплом  Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:57.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 7
1.1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ 7
1.2 СРЕДСТВА ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 14
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 37
2.1 ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 37
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 42
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

ВВЕДЕНИЕ

Совместные концепции развития ребенка, а также региональные под-ходы к образовательному процессу в дошкольном образовательном учреждении предполагают включение отдельных элементов народной в процессе развития ребенка. Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала по-требность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предпола-гает глубокое знание традиции и обычаев.
Реакцией на возникновение новых социокультурных реалий со стороны мировой педагогической науки стала разработка соответствующих образова-тельных стратегий, что нашло отражение в документах ООН, Совета Европы, ЮНЕСКО и т. д. В российской педагогической науке также активизирова-лись теоретические поиски: возникли концепции "Воспитание культуры межнационального общения" З.Т. Гасанова, "Многокультурное образование" Г.Д. Дмитриева, складывается традиция поликультурного образования под влиянием теоретических исследований коллектива В. В. Макаева, З.А.Мальковой, Л. Л. Супруновой. Особое внимание данному вопросу уделя-ется в нормативных актах: Закон РФ об Образовании, президентская ини-циатива «Наша новая школа», Федеральный
государственный образовательный стандарт 2009 года начального общего образования.
По утверждениям А.И.Азмольдова, Н.П.Донисюка, А.И.Лазарева, при-общение новых поколений к национальной культуре становится актуальным вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит историче-ски сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится принести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального ли-ца и самобытности
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные го-ды. Ребенок, по мнению В.Н.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, разви-вать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся, прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, дают основание предположить следующее: периоды 3-4 лет явля-ется наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания сред-ствами этнографической культуры.
В качестве средств этнографической культуры мы определили фольк-лор, народные игры, праздники, которые способствуют успешному приоб-щению новых поколений к народным традициям, утверждают в качестве приоритетных ценностей духовность, помогают определить отношение к вечному и природному миру, к другим людям и к самому себе (В.Н.Аникин, Н.К.Дмитриев, З.Н.Иванова).
Современные ученые И.В.Бестужев - Лада, А.В.Мудрик к числу важ-ных субъективных условий относят семейные традиции. Они призваны слу-жить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функ-ционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонима-ние, готовность прийти на помощь близкому человеку.
Традиции формируют сложные привычки, способствуют станов-лению определенной направленности поведения ребенка. В традициях и обычаях отражаются этнические, культурные, религиозные особенности се-мьи, профессиональная принадлежность ее членов. Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятель-ности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогает совер-шенствовать процесс домашнего воспитания.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально про-верить эффективность педагогических условий взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям средствами этнографической культу-ры.
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей, ориентированный на приобщение дошкольников к народным традициям.
Предмет исследования: педагогические условия организации взаимо-действия педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям.
Гипотеза исследования: взаимодействие педагогов ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям будет более успеш-ным, если реализуются следующие педагогические условия:
1. Сотрудничество ДОУ и семьи будет осуществляться в статусе груп-пового субъекта, обеспечивающего творческую направленность в совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
2. Обогащение предметно-развивающей среды средствами этнографи-ческой культуры, обеспечивающей представление о башкирской культуре.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимо-действия педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи по проблеме приобщения дошкольников к народным традициям.
2. Обосновать эффективные педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по про-блеме приобщения дошкольников к народным традициям.
3. Определить способы проверки гипотезы.
4. Выявить формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в про-цессе приобщения дошкольников к народным традициям.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследова-ния; психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, количествен-ный и качественный анализ результатов исследования.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использо-вался комплекс методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта педагогов и родителей, изуче-ние и анализ педагогической документации.
Исследовательская база исследования: МОУ СОШ

Диплом  Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация