Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием

Готовые ???????????

Диссертация  Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профес-сиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное на-правление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения миро-вой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении проте-кающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды дея-тельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпуск-ника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах об-щества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подго-товки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных про-грамм, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспи-тательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и сис-темой образования в настоящее время осуществляется с помощью государствен-ного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образо-ванием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении госу-дарственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов ока-зываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимо-действия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подхо-дов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессио-нального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди россий-ских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Гала-ган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишко-ва, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского перио-да вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаня-ном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования иссле-довались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Ива-ницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Рома-новский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство на-званных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возмож-ность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим про-фессиональным образованием рассматривались в работах отечественных ученых В.Г.Белкина, А.Г.Бермуса, Н.В.Бордовской, И.И.Борисова, Е.В.Борисовой, В.Е.Бочкова, И.П.Данилова, Г.Г.Дубровиной, Г.Л.Ильина, В.А/Качалова, Н.В.Кошкаревой, Т.Н.Кузнецовой, С.Д.Некрасова, Ю.Г.Сафиной, В.Д.Шадрикова, Е.В.Ширшова, Е.В. Яковлева и др.
Однако следует отметить, что, несмотря на значительное число работ по проблематике, связанной с развитием системы высшего профессионального обра-зования, изученность проблематики повышения качества подготовки специали-стов с высшим профессиональным образованием на основе формирования госу-дарственного задания на их обучение является недостаточной.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях работ: А.Г.Забелина, Т.Б.Журавлевой, В.В.Коновалова и является, в определенной мере, дальнейшим развитием отдельных результатов полученных в их работах.
Актуальность научной задачи диссертационного исследования, ее недостаточная разработанность в экономической науке, высокая практическая зна-чимость обусловили выбор темы диссертации, предопределили объект, предмет-щель и задачи исследования.
Объект исследования - система высшего профессионального образования Российской Федерации.
Предметом исследования являются процессы государственного регулирования системы высшего профессионального образования на основе формиро-вания государственного задания на подготовку специалистов с высшим профес-сиональным образованием.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в решении научной задачи повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирова-ния государственного задания на их обучение.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать и уточнить основные функции образования как соци-ально-экономической системы.
2. Выявить и исследовать особенности подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на современном этапе.
3. Обосновать необходимость государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
4. Дать развернутую характеристику сущности и содержания государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным об-разованием как одного из важнейших факторов повышения качества их подготов-ки.
5. Выработать методические рекомендации по конкурсному отбору вузов для размещения государственных заданий на подготовку специалистов с высшим образованием.
Общетеоретическую и методологическую основу диссертационного ис-следования составляют законы, закономерности и принципы экономической нау-ки, ее категориальный аппарат; в работе использованы традиционные подходы экономической науки: анализ, синтез и моделирование экономических процессов, системный и комплексный подход к исследуемым явлениям и процессам. В дис-сертации широко использованы ключевые положения трудов отечественных и за-рубежных авторов, посвященных проблемам функционирования и развития соци-ально-экономических систем, а также нормативно-правовые документы, регла-ментирующие процессы функционирования учреждений системы высшего про-фессионального образования Российской Федерации.
В процессе исследования использованы разработки научных коллективов Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Московского государственного университета приборостроения и информатики, Государствен-ного университета - Высшей школы экономики, Научно-исследовательского ин-ститута труда и социального страхования, Государственного университета управ-ления и других организаций.
Содержание диссертационного исследования соответствует п. 9.15 «Госу-дарственное регулирование качества и конкурентоспособности продукции (ус-луг)» Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 - Экономика и управление на-родным хозяйством.
Эмпирическую и информационную базу диссертационной работы соста-вили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов; материалы официальных органов Российской Федерации, в частности, Министерства образо-вания и науки России, Госкомстата России, данные специальных исследований. Для проведения комплексного анализа использовано большое количество доку-ментов по лицензированию, аттестации и аккредитации вузов России, по проце-дурам общественной аккредитации, накопленных в базах данных Министерства образования и науки Российской Федерации. Кроме того, использовались мате-риалы научных конференций и семинаров, периодической печати, данных, опуб-ликованных в нормативных документах

Диссертация  Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация