Формирование готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / Формирование готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки

Готовые ???????????

Диссертация  Формирование готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Формирование профессиональной готовности преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России к преодолению затруднений как педагогический феномен 15

1.1 Проблема готовности к преодолению затруднений в педагогической и психологической литературе 15
1.2 Содержание основных затруднений в педагогической деятельности преподавателей образовательных учреждений ФСИН России 32
1.3 Теоретическая модель подготовки преподавателей боевой ифизической подготовки к преодолению затруднений в педагогической деятельности 52

Глава 2 Методика формирования готовности к преодолению затруднений в деятельности преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России 70

2.1 Диагностика уровня готовности преподавателей боевой и физической подготовки к преодолению профессиональных затруднений 70
2.2 Экспериментальная работа по формированию готовности к преодолению затруднений у преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России 88
2.3 Динамика изменения уровней готовности преподавателей к преодолению затруднений в педагогической деятельности. 111
Заключение 128
Литература 132
Приложение 152

Введение
Актуальность исследования. Подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы в образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России является составной частью общей системы профессионального образования в стране. Одним из эффективных средств воспитания личности специалиста выступает педагогическая деятельность преподавателей боевой и физической подготовки, от уровня их педагогического мастерства во многом зависит качество преподавания и уровень развития курсантов и слушателей, формирование у них профессиональных компетенций, необходимых в их дальнейшей деятельности после окончания учебного заведения.
Исходя из результатов исследования, а также основываясь на данных статистики, до 75% преподавателей кафедр и циклов по боевой и физической подготовке не имеют специального спортивного образования, до 60% - педагогического. При этом одной из главных причин, по которым курсанты и слушатели не достигают необходимого уровня по огневой и физической подготовке, является недостаточная квалификация молодых преподавателей, которые в процессе педагогической деятельности встречаются с множеством затруднений.
Специфика образовательных учреждений ФСИН России определяет иную направленность моделирования ситуаций педагогической деятельности, относительно гражданских вузов. Сложность заключается в том, что поисковый риск допустим здесь в очень небольшом диапазоне. Процесс боевой и физической подготовки специалиста имеет ограниченные возможности тренажа в искусственных условиях, чем определяется важность изучения новых аспектов проблемы затруднений в педагогической деятельности преподавателей и поиска путей формирования готовности к преодолению затруднений как в процессе обучения в вузе, так и во время профессиональной деятельности.
В педагогической профессии начинающий преподаватель почти всегда испытывает определенные затруднения в решении стоящих перед ним проблем, поэтому формирование готовности к преодолению профессиональных затруднений становится важной составляющей вузовского обучения. Никакое учебное заведение, несомненно, не может подготовить специалиста к решению всех вопросов, которые ставит перед ним педагогическая действительность, но возможно дать настрой, вооружить специальными знаниями и умениями, позволяющими оптимально преодолевать возникающие затруднения.
В начале карьеры преподаватель зачастую не имеет целостного представления о многообразии сфер педагогической деятельности, что часто приводит к сужению границ профессионального самосовершенствования. В связи с этим возникает проблема профессионального становления и адаптации преподавателя к педагогической деятельности. Длительность адаптационного процесса влияет на результативность всей работы, на качество усвоения курсантами знаний, умений и навыков по огневой и физической подготовке.
Исследование современного состояния преподавания на кафедрах и циклах по боевой и физической подготовке (БиФП), а также уровня освоения пройденного материала курсантами и слушателями образовательных учреждений ФСИН России по этим предметам, показали, что приобретенные знания, умения и специальные навыки не обеспечивают уверенных действий курсантов и слушателей, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, особенно в экстремальных ситуациях. Это, в свою очередь, входит в противоречие с задачами, поставленными перед уголовно-исполнительной системой и образовательными учреждениями ФСИН России по совершенствованию системы и методов подготовки преподавателей, предъявляет все более высокие требования к профессиональной подготовке и уровню методического мастерства преподавателей кафедр и циклов боевой и физической подготовки.
В психолого-педагогической литературе имеются труды по изучению и формированию профессиональной готовности при выполнении боевой задачи (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович,
В.А. Алаторцев, М.А. Москвичев, Р.В. Пузыревский и др.); предстартового состояния как мобилизационной готовности в спорте (А.Ц. Пуни,
В.А. Карданов, В.А. Алаторцев и др.); профессиональной готовности студентов к деятельности (К.М. Дурай-Новакова, Г.А. Алферова,
Л.Ф. Губарева, Л.Т. Чернова, Л.С. Пехова, Т.Д. Суслова и др.).
В психологической и педагогической науках формирование профессиональной готовности к деятельности, как сложное и многогранное явление, исследуется в разных аспектах. На личностном аспекте готовность рассматривается как проявление индивидуальных качеств, обусловленное характером будущей деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). На функциональном уровне готовность к деятельности выступает как временная готовность и способность, предстартовая активизация психических функций, умение мобилизовать необходимые физические и психические ресурсы для реализации деятельности (Д.Н. Узнадзе, В.А. Алаторцев, А.Б. Леонова и др.). С позиций личностно-деятельностного подхода готовность определяется как целостное проявление всех сторон личности, дающее возможность эффективно выполнять свои функции (А.А. Деркач,
М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович и др.).
Проблема готовности к педагогической деятельности входила в исследовательские программы таких ученых, как А.А. Деркач, В.А Сластенин, В.Д. Шадриков и др. Анализ работ по проблеме формирования профессиональной и педагогической готовности к различным видам деятельности позволяет сделать вывод, что педагогическая готовность рассматривается не только как процесс и результат деятельности, но и как основное условие эффективной реализации возможностей каждой личности, системная взаимосвязь личностных качеств и профессионального опыта специалиста, формирующаяся с учетом требований предстоящей деятельности.
Основываясь на литературных источниках по педагогике и психологии о готовности к деятельности вообще, и педагогической в частности, нами определены компоненты готовности к преодолению затруднений. Система подготовки преподавателей к преодолению затруднений включает теоретический, практический, психолого-педагогический компоненты. С учетом этих компонентов нами выстроена логика исследовательской работы, определено ее основное содержание.
Педагогические аспекты проблемы готовности к преодолению затруднений преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России в психолого-педагогической литературе, на наш взгляд, получили поверхностное освещение, глубоко не исследовано содержание готовности к преодолению затруднений у начинающих преподавателей вузов. Недостаточно разработаны конкретные педагогические технологии такого формирования. В связи с этим возникают противоречия между:
- возрастающими требованиями к профессиональным качествам, знаниям, умениям и навыкам преподавателей боевой и физической подготовки и имеющимся недостаточным уровнем их реальной готовности к педагогической деятельности;
- потребностью преподавателей по боевой и физической подготовке образовательных учреждений ФСИН России в готовности к преодолению профессионально-педагогических затруднений и недостаточностью теоретико-методического инструментария формирования такой готовности.
Данные противоречия определили проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у начинающих преподавателей по боевой и физической подготовке образовательных учреждений ФСИН России готовности к преодолению затруднений в профессиональной деятельности.
Недостаточная разработанность проблемы и ее практическая значимость определили тему диссертационного исследования: «Формирование готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России».
Цель исследования – представить в целостном виде (единстве теоретико-методологических и эмпирических основ) процесс формирования готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России.
Объектом исследования является совокупность затруднений, встречающихся в педагогической деятельности начинающих преподавателей огневой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России.
Предмет исследования – педагогические условия формирования у начинающих преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что формирование у начинающих преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждений ФСИН России готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности возможно при условии, если:
- определены, систематизированы и структурированы основные затруднения, встречающиеся в деятельности начинающих преподавателей боевой и физической подготовки образовательных учреждени

Диссертация  Формирование готовности к преодолению затруднений в педагогической деятельности преподавателей боевой и физической подготовки


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация