Губернская реформа Екатерины Второй Курсовая работа по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / История / Губернская реформа Екатерины Второй

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Губернская реформа Екатерины Второй

Предмет:История.
Цена:700 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава 1.Ситуация в России накануне реформ 7
1.1. Предпосылки проведения реформ 7
1.2. Особенности сословного деления общества как предпосылка реформаторской деятельности Императрицы Екатерины 16
Глава 2. Губернская реформа как основное достижение императрицы Екатерины ІІ 19
2. 1. Особенности губернской реформы 1775 года 19
2.2. Реформа судебной системы как последствие губернской реформы 27
Заключение 35
Список использованной литературы 36


Введение

Вторая половина XVIII столетия в России связана с именем императрицы, чье правление составило эпоху в истории страны. Хотя Екатерина II взошла на престол в 1762 г., уже с 1744 г, с момента своего появления в российской столице, она оказывала влияние на ход событий в огромной империи. Правда, в первые годы жизни в Санкт-Петербурге юная немецкая принцесса Софья-Фредерика Августа Ангальт-Цербстская (родилась 21 апреля (2 мая) 1729 г.), обвенчанная с наследником престола (будущим императором Петром III) под именем Екатерины, казалась не более чем игрушкой в чужих руках. Таковой она впрочем, какое-то время и была, существуя между молотом и наковальней — себялюбивой и деспотичной императрицей Елизаветой Петровной, с одной стороны, и не скрывавшим неприязни к супруге мужем-недорослем — с другой.
Но в суете и склоках придворной жизни Екатерина ни на минуту не теряла из виду своей главной цели, ради которой она приехала в Россию, ради которой терпеливо сносила обиды, насмешки, а иногда и оскорбления. Целью этой была корона Российской империи. Екатерина быстро поняла, что ее супруг дает ей много шансов к тому, чтобы предстать в глазах окружающих едва ли не единственной надеждой на спасение от его диких выходок и сумасбродства. Во всяком случае, она настойчиво и сознательно стремилась к тому, чтобы быть в хороших, если не в приятельских, отношениях, как с влиятельнейшими вельможами елизаветинского двора, так и с иерархами православной церкви, как с иностранными дипломатами, так и с объектами многочисленных амурных увлечений собственного мужа.
При этом будущая императрица еще и много занималась самообразованием, читала труды французских просветителей и упорно осваивала русский язык, была хорошо знакома с новейшими достижениями европейской философией, политической и экономической мысли, на основе которых у нее сложилось определенное представление о том, что необходимо делать для процветания государства. В соединении со знанием российской действительности эти представления повлияли на формирование политической программы императрицы.
Екатерина II высоко ценила автора теории общественного договора Шарля Луи Монтескье. Он полагал, что существуют три формы правления: монархия, республика и деспотия. Что бы монарх не стал деспотом, необходимы законы, по которым он будет править, и которые будут определять его, а так же и его подданных права и обязанности. Осуществляя свою власть, государь делит ее между различными учреждениями. При этом необходим специальный орган власти, который следил бы за исполнением и соответствием законов всеобщему благу. Как защита от деспотии необходим и независимый от государя суд. Мудрый и просвещенный законодатель, действуя на основе точных знаний о положении дел в стране, ее обычаев и традиций, постепенно совершенствует законы, которые должны быть переписаны простым, доступным каждому языком.
Важнейшей заслугой Монтескье считается разработка им теории разделения властей, согласно которой три власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны существовать в любом государстве. Это разделение гарантирует и политические свободы граждан. При соединении в одних руках хотя бы двух из этих функций неизбежно наступает произвол. Объем прав и обязанностей граждан зависит от их принадлежности к тому или иному сословию – духовенство, дворянству или так называемому третьему сословию, т.е. горожанам.
Сформулированные Монтескье идеи были взяты Екатериной на вооружение и составили фактически основу ее теоретических воззрений. Эти воззрения наложились на представления императрицы о национальных интересах и нуждах России. Прежде всего Екатерина считала себя наследницей и продолжательницей дела Перта Великого, с которым всю жизнь как бы соревновалась в славе. Его главную заслугу Екатерина видела в европеизации России, в превращении ее в мощную империю с ведущей ролью в мировой политике. Екатерина была убеждена, что сам успех петровских реформ - лучшее доказательство принадлежности России к европейской цивилизации. Вполне созвучна представлением Екатерины была и идея создававшегося Петром регулярного государства. Вместе с тем к современной Европе императрица относилась достаточно критично и вовсе не считала необходимым заимствовать у Запада все подряд. Более того, став с годами истинной патриоткой, она была убеждена, что Европе следует во многом брать пример с России. Отрицательно относилась Екатерина и к тем проявлением жестокости и поспешности, с которыми Петр I осуществлял свои преобразования. Для нее же одним из важнейших принципов был принцип постепенности.
В нынешней России местное самоуправление проходит свое повторное становление. Его традиции, которые были отброшены в годы СССР, воссоздаются в новой исторической реальности, одолевая ряд проблем организационного, юридического, экономического характера. Результативность их решения во многом зависит от справедливого понимания сути местного самоуправления его места в демократической системе управления обществом.
На данный момент в России происходит реформа местного самоуправления. Это уже не первая реформа в России в этой области. Одна из важнейших реформ местного самоуправления в России произошла в 1775 году и называлась губернской реформой. Территориальное деление в соответствии с этой реформой просуществовало почти без изменений до 1917 года.
После восстания Пугачева назрела необходимость проводить реформы, существующая система управления не позволяла подчинять и управлять страной полностью. В тоже время была необходимость укрепить опору самодержавия, которую Екатерина II видела в лице дворянства.
Данная тема является актуальной, так как ее результат во многом повлиял на ход российской истории. В ходе губернской реформы были затронуты и другие стороны жизни, такие как организация судов и полиции, приказ общественного призрения - курирующий вопросы устройства школ, богаделен, приютов и т. п.
Целью данной работы является изучение губернской и судебной реформы 1775 года, для этого мной были поставлены следующие задачи:
- изучение предпосылок проводимой реформы;
- изучение губернской реформы ;
- изучение судебной реформы;
- раскрыть особенности управления окраинами империи.
В ходе работы мной были использованы следующие источники: законодательные акты, принятые в ходе реформ, Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский Россия в XVIII - первой половине XIX века”, Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права, Исаев И.А. История государства и права России.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Губернская реформа Екатерины Второй
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация