Воля как предмет психологии Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Воля как предмет психологии

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Воля как предмет психологии

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:42.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………………………3

1. История исследования воли.. ……………………………..……………….………………....5
1.1. Подходы к определению воли………………………………………………..……………..5
1.2. Современное состояние проблемы воли…………………………………………………..11
Резюме…………………………………………………………………………………………....15


2. Воля как предмет психологии………………………………………………………………...14
2.1. Воля в составе личности человека……………………………………………………….....14
2.2. Взаимосвязь воли с другими психическими качествами……………………………........19
2.2.1. Воля и мотивация………………………………………………………………………......19
2.2.2. Воля и эмоции.…………………………………………………………………………......20
2.2.3. Воля и мышление………………………………………………………………………......20
2.2.4. Воля и характер………………………………………………………………………..........21
2.2.5. Воля и нравственность…………………………………………………………………......22
2.3. Нарушения волевого контроля……………………………………………………………....23
2.4. Развитие и воспитание воли……………………………………………………………….....26
Резюме……………………………………………………………………………………………....27


3. Экспериментальное изучение воли.…………………………………………………................29
3.1. Примеры исследований по проблеме воли. ……………………………………………........29
3.2. Стандартизированные методики исследования воли………………………………….........33
Резюме……………………………………………………………………………………………....36

Заключение………………………………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………………………………………......38

Приложение 1. ……………………………………………………………………………………39
Приложение 2. ……………………………………………………………………………………..41
Приложение 3. …………………………………………………………………………………......42



Введение.


В русском языке существует два основных значения слова «воля»: «свобода» и «побудительная сила». Эти два значения можно назвать антонимичными, однако, вдумавшись, мы поймем: это лишь две грани единого целого. Ведь свободен не тот человек, который не испытывает никакого давления или побуждения к действию: если человека освободить от созданных обществом законов и правил, он все равно будет хотеть есть, пить, спать и должен будет идти на поводу у этих желаний ради самосохранения. К тому же человек – не только биологическое существо, он имеет потребности также и социальные: в общении, психологической близости (любви), самореализации, творчестве, смысле жизни. Именно на реализацию этих потребностей каждым членом общества оптимальным, конструктивным способом, была направлена мысль множества исследователей – философов, религиозных мыслителей, психологов всех времен. Именно с этой целью были созданы этика, мораль, закон. И именно для эффективной реализации этих потребностей каждому из нас дана воля: сила, позволяющая преодолевать препятствия, побуждать самого себя к действию, действовать в соответствии со своими планами, принципами и целями, и через такое самопринуждение...быть истинно свободными. Да, свободен не тот, кто ни в чем не нуждается и ничего не хочет, а тот, кто хочет того, чего может и должен достичь.
Вот как писал великий философ Эпиктет: «Только про того человека можно сказать, что он свободен, который живет так, как он хочет. Разумный человек всегда живет так, как он хочет, и никто на свете не может ему в этом помешать, потому что он только того и желает, что возможно получить. И потому разумный человек свободен»; и далее: «...я назову свободным только такого человека, который поступает по своей совести, не боясь никаких напастей и мук, ни даже самой смерти. Мудрец Диоген говорил: "Только тот истинно свободен, кто всегда готов умереть"...»
Часто можно услышать такое суждение: «Быть свободным – значит делать все, что хочешь». Истинно ли это? На первый взгляд вполне. Сравним это суждение с другим, истинность которого также не вызывает сомнений: «Быть рабом – значит делать все, что хочет твой господин». Но нельзя ли тогда вывести такое заключение: «Делать все, что хочешь – значит быть рабом своих желаний»? Можно. Мы каждый день видим примеры такого рабства, в психологии его крайнее проявление называется зависимостью. Но ведь не всегда желание ведет к зависимости, а только тогда, когда стирается грань между «я хочу» и «я не могу себе отказать», между «мне это нужно» и «мне это полезнонеобходимо». Важно то, чего именно, и почему ты хочешь. Именно здесь и находится граница между свободой истинной и ложной. А воля является как бы сторожем этой границы, ревностно охраняющим свободу человека от посягательств извне и изнутри.
Как же работает эта удивительная сила, каковы механизмы ее становления и развития, как она действует в нашей психике, как изучить, измерить ее у конкретного человека? Эти и другие вопросы мы постараемся как можно полнее осветить в нашей работе.
На данном этапе развития психологической науки исследования воли и волевой регуляции поведения представляются весьма актуальными, эти исследования продиктованы потребностями современного общества. В наше время много внимания уделяется ресурсам психики каждого человека, в соответствии с этим осуществляется выбор стратегии обучения, профессии, карьеры, даже спутника жизни. Разумеется, волевые качества, как основной механизм регуляции поведения, очень важны как для профессиональной и общественной деятельности, так и для развития, личностного роста. И поэтому необходимо знать, как лучше развивать, воспитывать эти качества, как их изучать, измерять. Однако, по мнению одного из ведущих отечественных исследователей проблемы воли, В.А. Иванникова, «проблема воли имеет многовековую историю, но и сегодня мы не можем говорить ни о достижениях в этой области, ни о широте исследований, ни о ее популярности». А М.Г. Ярошевский, исследуя понятийный аппарат современной психологической науки, пришел к выводу о том, что понятие воли не входит в число основных понятий психологии ХХ века. Впрочем, в ХХI веке ситуация вполне может измениться.
Целью данной работы является анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблеме (метод научного анализа); обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения).

Задачи работы:
1) Изучить существующие концептуальные походы в отечественной и зарубежной педагогической и психологической литературе к проблеме воли;
2) Выявить наиболее характерные психологические особенности воли;
3) Определить методики, с помощью которых можно экспериментально изучать волю человека.

Методами нашего исследования являются метод научного анализа, научного синтеза и обобщения.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Воля как предмет психологии
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация