Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Готовые ????????? ??????

Диплом  Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение …………………………………………………………… 4
Глава 1. Социальное значение расходов на здравоохранение:
1.1. Законодательная база системы здравоохранения ………………………7
1.2. Системы здравоохранения, их виды и общие принципы
строения……………………………………………………………………17
1.3. Источники финансирования здравоохранения. Бюджетно-страховая модель финансирования отрасли………………………………………..23
Глава 2. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения Брянской области.....................................................................................................................
2.1. Источники финансирования и структура расходов на здравоохранение за 2000 – 2006год...........................................
2.2.Механизм финансирования здравоохранения Брянской области
2.3.. Анализ расходов на здравоохранение (на примере ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'')..............................................

Глава 3. Перспективные направления совершенствования финансирования здравоохранения..........................................................................
3.1. Современные подходы к оценке эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения......................................................................
Заключение…………………………………………......……………………… Список литературы …………………………………………………………... Приложения

Введение.

Здравоохранение [45 стр. 331] - одна из ведущих отраслей сферы обслуживания. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода работников. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
Ухудшение социально-экономических и экологических условий жизни в 90-х годах повлекли за собой ухудшение демографических показателей и показателей здоровья населения.
Продолжается уменьшение численности населения Российской Федерации, естественная убыль населения имеет место в подавляющем числе регионов страны.
Наряду с причинами общеэкономического характера нарастающая дезинтеграция системы здравоохранения явилась во многом следствием
принятия концептуально слабо проработанной и экономически несбалансированной законодательной основы реформирования отрасли.
За годы советской власти в стране много сделано для развития здравоохранения. Оно стало народным, обеспечивающим, медицинскими услугами широкие массы [45 стр. 332]. К началу 90-х годов расходы на здравоохранение составили примерно 3% от ВВП, в то время как в развитых странах они достигали 8-9%.
Однако необходимого объема финансовых ресурсов для развития здравоохранения постоянно не хватало. Одной из важных причин было то, что здравоохранение, как и другие отрасли социального обслуживания, относились к непроизводственной сфере и финансировались по остаточному принципу. Т.е. сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, а остаток средств направлялся на социально-культурные мероприятия, в том числе на здравоохранение. Все это требовало коренных изменений в финансировании этой отрасли обслуживания населения.
Процесс реформирования здравоохранения и его финансирования решался в середине 80-х годов. [23 стр.331]. В это время проведен эксперимент по реформированию здравоохранения. В систему бюджетного финансирования были внесены серьезные изменения. Средства из бюджета стали выделяться в расчете на одного жителя. Держателями средств, стали амбулаторно-поликлинические учреждения. Между ними и больницами вводились расчеты за лечение больных в больницах. Медицинским учреждениям разрешалось заключать договоры с предприятиями на медицинское обслуживание их работников сверх нормативов бесплатной медицинской помощи.
Переход на рыночные отношения в начале 90-х годов отразился и на здравоохранении. Экономический кризис привел к еще большему недофинансированию отрасли. [24 стр.29]. Стала очевидной невозможность решения проблем финансирования только за счет бюджетных средств. Это предопределило переход от государственной к бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения, в рамках которой здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель. Она используется большинством развитых стран.
Таким образом, в 1991 году вышел Закон РСФСР « О медицинском страховании Граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система обязательного медицинского страхования (ОМС) граждан, которая призвана обеспечивать интересы населения в охране здоровья.
Однако в процессе реформирования отрасли усилилась дезорганизация системы управления здравоохранения. В значительной степени утрачен комплексный подход к охране здоровья, система управления фрагментарна.
В результате управление отраслью во многом даже ухудшилось. Попытки реформирования системы управления путем ослабления командно- административных методов и усиления хозяйственной самостоятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), децентрализация и демократизация управления не увенчались успехом, поскольку не было достигнуто главного – эффективного функционирования здравоохранения.
Это хорошо видно на проблеме территориального и отраслевого управления.
Для отрасли присущи в основном административные методы управления, поскольку они соответствуют поставленным задачам: обеспечению проведения единой политики в области здравоохранения; координированию работы различных служб, контролю качества оказания медицинской помощи и т.д.
Экономические же методы управления должны преимущественно развиваться в территориальных органах управления и независимых финансовых организациях, регулирующих вопросы финансирования, использования имущества, принадлежащего различным собственникам и т.д.
И если финансовые органы (ФОМС, страховые организации и т.д.) изначально создаются, как органы, взаимодействующие с ЛПУ преимущественно на основе экономических отношений, то для территориальных государственных (муниципальных) органов управления (фонды, комитеты имущества, подразделения местных органов управления и т.д.) - экономические методы являются делом новым, непривычным. Они охотнее прибегают к испытанным административным методам, которые в изменившихся условиях срабатывают не всегда.
В нынешних условиях, сопровождающихся ухудшением здоровья населения, возникает необходимость тщательного анализа современного состояния здравоохранения, для принятия своевременных решений по управлению отраслью, определения главных направлений деятельности.
Исходя из вышеизложенного, проблема финансирования и расходования финансовых средств, выделенных бюджетами различных уровней на здравоохранение в настоящее время наиболее актуальна. Проблемы современного здравоохранения присущи и здравоохранению Брянской области. Этим и обуславливается выбор темы для написания моей выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'')...........................
. Предметом исследования данной работы являются отношения между департаментом здравоохранения и администрацией Брянской области, связанные с исполнением областного бюджета.
Целью исследования в данной работе являются проблемы финансирования отрасли здравоохранения и оценка ресурсного обеспечения отрасли.
Задачами работы являются - изучение нормативно-правовой базы функционирования здравоохранения, структуры источников финансирования и состав расходов на содержание учреждений здравоохранения, особенностей планирования и финансирования расходов на здравоохранение. Необходимо провести анализ источников финансовых средств на здравоохранение и расходов ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'.
Информационной базой для написания данной работы стали: ФЗ и законодательные акты, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и решения Правительства РФ, приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Устав и законы Брянской области, постановления и распоряжения администрации Брянской области, инструкции, нормы и нормативы, регулирующие деятельность в системе здравоохранения, Постановления администрации Брянской области, статистическая бухгалтерская отчетность департамента здравоохранения администрации Брянской области, отчетность ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'.

Диплом  Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация