Особенности ценностных ориентаций учителей средней школы Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Особенности ценностных ориентаций учителей средней школы

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности ценностных ориентаций учителей средней школы

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:70.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме ценностных ориентаций учителей частных школ 7
1.1. Характеристика личности педагога и требований к ней 7
1.2. Ценностные ориентации педагога 13
1.3. Характеристика профессиональных ценностей педагогов средних школ 19
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций учителей средней школы 25
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 25
2.2. Методика исследования 26
2.3 Результаты исследования 33
2.3. Выводы 59
Заключение 61
Литература 64
Приложения 67

Введение
Актуальность темы.
Сегодня никто не отрицает, что педагогическая профессия - профессия личностная. Педагог оказывает влияние на личность ребенка, "созидает его личность" прежде всего своей личностью. Таким образом, профессиональное развитие педагога неотделимо от личностного. А значит в решении проблемы непрерывного профессионального развития педагога необходимо участие психологов.
Проблема профессионального развития, несомненно, актуальна для образования в целом. Однако, на всех уровнях системы дополнительного образования осознание значимости личности педагога и, следовательно, осознание необходимости его непрерывного профессионального развития, происходит быстрее. Предоставленная ребенку возможность свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе уже сама по себе гуманизирует взаимоотношения в системе "педагог - ребенок", ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией и профессиональными ценностями, что также требует постоянного наращивания профессионализма. Кроме того, педагог постоянно работает в области творчества, с творческими проявлениями ребенка, для чего также необходима достаточно высокая психолого-педагогическая компетентность и определенные жизненные ценности.
Психологи отмечают: гармоничное профессиональное развитие способствует предотвращению и преодолению таких негативных явлений, как "педагогические кризисы", "педагогическое истощение", профессиональная стагнация и стереотипизация учительского сознания, что ставит профессиональные ценности педагога в ряд наиболее актуальных вопросов педагогической практики.
Весь комплекс перечисленных проблем обосновывает необходимость психологической диагностики профессиональных ценностей педагогов средних школ.
Таким образом, тема представляется весьма актуальной, так как имеет принципиальное значение для эволюции социальных отношений учителя и ученика во всем мире.
Проблема ценностно-смысловой сферы человека и ценностных ориентации была рассмотрена в исследованиях С.Ф.Анисимова , А.Г. Здравомыслова , И.С. Нарского , Е.А. Подольской , Л.А. Сулеймановой , Л.К. Уледова , и др. В работах Е.А.Ануфриева , М.В.Демина , В.М.Соколова Л.М.Архангельского , и др. изучается роль ценностей личности во влиянии на деятельность личности.
Общим вопросам изучения ценностных ориентаций посвящены исследования Ф.М.Бурлацкого , В.Г.Немировского , И.О. Кона , Г.Х.Шахназарова , А.С.Ципко , А.М.Салмина , А.А.Галкина , и др.
В трудах таких ученых, как В.А.Ядова , А.А.Ручки , В.С.Бакирова , и др. изучается процесс и особенности формирвоания и развития ценностных ориентаций у отдельных социальных групп и личностей.
Противоречие заключается в том, что в условиях средней школы, несмотря на то, что личность учителя должна удовлетворять минимальным характеристикам, необходимым для положительного влияния на коллектив детей и отдельных учеников, на практике зачастую данный принцип не выполняется, поскольку педагоги больше ориентированы на заработок, у них имеется деформация профессиональных ценностей.
Несмотря на проведенный обзор источников, данная тема недостаточно разработана в научном плане, что обуславливает необходимость настоящего исследования.
Предметом исследования являются ценностные ориентации человека.
Объектом исследования являются особенности ценностных ориентаций учителей средних школ.
Цель исследования: определить и выявить специфику ценностных ориентаций современных учителей средней школы.
Задачи:
1) Провести терминологический анализ понятия ценностных ориентаций;
2) Изучить особенности личности учителей средней школы;
3) Разработать программно-методический комплекс исследования ценностных ориентаций учителей средней школы;
4) Провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций учителей средней школы;
5) Проанализировать полученный массив данных и сформулировать выводы.
Методологическими основами исследования стали принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), принцип системного подхода (Б.Ф. Ломов), субъектный деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).
Методы исследования и обработки материала включали логико-теоретический анализ, диагностические методы (анкетирование, тестирование), методы математической статистики: корреляционный анализ и статистическое сравнение средних показателей.
Основу эмпирического инструментария для проведения экспериментального исследования составили: опросник "Добро–Зло" (Л.М. Попов, А.П. Кашин), методика исследования ценностных ориентаций по Рокичу; опросник ценностей Шварца.
База исследования - студенты заочной формы обучения МГППУ, работающие учителями. В исследовании участвовало 22 испытуемых, женщины. Возраст испытуемых от 20 до 49 лет. Стаж работы от 2-х до 27 лет.
Теоретическая значимость исследования складывается из того, что теоретические выводы дипломной работы служат вкладом в раздел экзистенциальной психологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что специальное исследование ценностных ориентаций педагогов средних школ позволяет конкретизировать представления о детерминантах их профессионального поведения, а, значит, и определить тот набор методических средств, с помощью которых осуществимо частичное решение возникающих в процессе этой деятельности различных проблем.

Диплом  Особенности ценностных ориентаций учителей средней школы


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация