Адаптация кадров в организации Есть доклад, отзыв, рецензия Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Адаптация кадров в организации Есть доклад, отзыв, рецензия

Готовые ????????? ??????

Диплом  Адаптация кадров в организации Есть доклад, отзыв, рецензия

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Сущность, характеристика и принципы управления персоналом на предприятии 8
1.1. Роль персонала и сущность кадровой политики предприятия 8
1.2. Виды и методы адаптации персонала 10
1.3. Этапы процесса адаптации персонала 15
1.4. Показатели оценки качества расстановки кадров 17
1.5. Российский опыт в сфере адаптации персонала 24
1.6. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала 25
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ОАО «-» 27
2.1. Краткая характеристика ОАО «-» 27
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «-» 29
2.3. Анализ основных технико-финансовых показателей деятельности ОАО «-» 33
2.4. Анализ системы управления персоналом в ОАО «-» 44
2.5. Специфика процесса найма и адаптации персонала в ОАО «-» 53
2.6. Выводы по результатам анализа в ОАО «-» 58
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса адаптации персонала в ОАО «-» 60
3.1. Основные проблемы, возникающие в процессе найма и адаптации персонала в ОАО «-» 60
3.2. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом в ОАО «-» 63
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1. 79

Введение
Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения управленческой функции - отбора и адаптации кадров.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
В условиях рыночной конкуренции актуальность отбора персонала и последующая их адаптация стали одними из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение малых предприятий.
Сегодня малые предприятия предпринимают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях (включая хорошую работу с "резервом") считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.
Для обеспечения эффективной работы персонала необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей. Для создания такой социально-психологической атмосферы, требуется большое внимание уделять отбору и адаптации персонала.
Отбор работников и раньше проводился достаточно тщательно поскольку качество персонала во многом предопределяет возможности и эффективность их последующего использования. Однако в прошлом кадровики ограничивались оценкой качества претендентов, обращавшихся за работой по своей инициативе.
В настоящее время происходит переход к активным методам отбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям.
Совершенствуется процедура самого отбора. В прошлом руководитель нередко выбирал .работника без помощи кадровых служб. Он полагался на свою интуицию и опыт, а также на рекомендации (характеристики) с прежнего места работы. Частые ошибки приводили к увольнению работника и его заменой новым. Такой подход в современных условиях становится не только неэффективным с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированной рабочей силе, но и попросту дорогостоящим. Работники кадровых служб давно ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах отбора.
Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Отбор кандидатур происходит поэтапно. Каждый раз отсеивают тех, у которых обнаружены явные несоответствия предъявляемым требованиям. Одновременно проверяются, по возможности объективно фактические знания и степень владения кандидатом необходимыми производственным навыками.
Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора персонала.
Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. В ее эффективности заинтересованы как общество в целом, отдельные предприятия, так и конкретные индивиды.
Влияние работы на людей велико. Это не только степень их экономического благосостояния, но и социальный статус, взаимоотношения и удовлетворенность жизнью в целом. Стремясь к гармоничному соотношению человеческих способностей и требований предприятия, рыночное общество, с одной стороны, исходит из соображения: в какой степени процедура отбора такого соответствия обеспечить не может, в такой мере страдает производительность. С другой стороны, общество обеспокоено тем, что под «завесой» возможностей не исключаются варианты «колеблющихся гарантий равенства»: при любой степени владения профессиональными знаниями и навыками наиболее часто при найме могут «неквалифицированными» оказаться кандидаты, имеющие «не тот» пол, «не тот» возраст и «не ту» расу или национальность.
Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.
Не нужно забывать, что неполное использование возможностей сотрудника в трудовой деятельности, из-за того, что он плохо адаптировался в новой организации наносит ущерб не только его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации: может снизится его интepec к труду, работоспособность, что в конечном итоге приведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма. В этом заключается актуальность темы данной дипломной работы.
Как было уже сказано, в условиях формирования рыночной экономики роль адаптации возрастает. С этой точки зрения целесообразно внимательно изучить опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций.
Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Они призваны способствовать удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе (в необходимом качественном и количественном отношении) для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. В ходе взаимодействия работника и предприятия происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективного труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.
Объектом исследования выступает система управления персоналом и процесс адаптации кадров в ОАО «-» .
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса адаптации персонала на анализируемом предприятии.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы выступают следующие:
- Сущность процесса отбора и профессиональной адаптации кадров на предприятиях.
- Рассмотрение источников набора кадров.
-Рассмотреть проблемы и методы оценки кандидатов при отборе на малых предприятии
- Выявить цель адаптации.
- Разработать методы отбора и профессиональной адаптации кадров на малых предприятиях.
- Провести анализ адаптации на предприятии ОАО «-».
В связи с тем, что предприятие ОАО «-» в последнее время бурно развивается, перед ней стоит задача набора и последующего отбора новых высококвалифицированных сотрудников и их адаптации на новом для них предприятии. Учитывая, что ОАО «-» на рынке уже более 5 лет, в ней сложился костяк высококвалифицированных сотрудников, которые работают в этой фирме с ее основания и знают специфику работы фирмы очень хорошо.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

Диплом  Адаптация кадров в организации Есть доклад, отзыв, рецензия


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация