Проблемы психосоциальной готовности ребенка к школе Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Проблемы психосоциальной готовности ребенка к школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Проблемы психосоциальной готовности ребенка к школе

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:65.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 9
1.1. Готовность к школьному обучению как социальный феномен 9
1.2. Особенности психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте 15
1.3. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка 26
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 39
2.1. Организация и методики исследования 39
2.2. Результаты диагностики психосоциальной готовности детей к школе 41
2.3. Коррекционно-развивающая программа профилактики социальной дезадаптации детей школьного возраста 49
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня стало уже аксиомой, что формирование у детей старшего дошко-льного возраста психосоциальной готовности к обучению в школе невозможно без учета особенностей социальной среды, в которой он находится. Школьная зрелость, психологическая готовность к школе, социальная среда, в которой развивается ребенок, эти понятия рассматриваются и используются для обозна-чения уровня психического развития ребенка, обеспечивающего дальнейшую благоприятную адаптацию к школе.
К концу дошкольного возраста взрослый становится непререкаемым ав-торитетом, образцом для подражания. Поэтому, важное значение для психосо-циальной подготовки ребенка к школе имеют значимые для него взрослые, и, особенно, родители, семья.
В целом события, произошедшие в России в конце XX столетия, обруши-ли на детей и их родителей проблемы, которых они не знали ранее. Сложилось острое противоречие между необходимостью обеспечить нормальную жизне-деятельность и развитие каждого ребенка и неадекватными экономическими возможностями большинства семей.
Общий низкий уровень среднедушевых доходов населения сопровожда-ется их значительной дифференциацией, концентрацией малообеспеченности в многодетных семьях, в молодых семьях с маленькими детьми, в семьях с деть-ми-инвалидами, неполных семьях, семьях безработных с детьми. Среди раз-личных категорий населения в числе бедных чаще всего оказываются семьи с несовершеннолетними детьми.
Низкие доходы семей с детьми являются непосредственной причиной не-достаточного (по качеству, а в малообеспеченных семьях и по количеству) пи-тания, проведения некачественного лечения, снижения пользования услугами сферы образования, физической культуры и спорта, слабой организации досуга и отдыха во время каникул, плохой посещаемости зрелищных, культурных, спортивных мероприятий для детей, особенно в связи с коммерциализацией деятельности культурно-досуговых учреждений и ростом цен на их услуги.
В сегодняшней России семья и семейные отношения подвергаются осо-бой опасности. Проблемы основной массы современных российских семей хо-рошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроен-ность, безработица, малодетность, насилие над детьми, дисгармония межлич-ностных отношений, отсутствие взаимоуважения, пьянство.
Важной проблемой семьи является полноценная реализация воспитатель-ной функции. У родителей остается все меньше времени для воспитания детей в связи с необходимостью дополнительной работы для обеспечения потребно-стей семьи, а также с возвращением в семью многих видов работ, ранее выпол-нявшихся сферой услуг.
В сложной социально-психологической ситуации оказываются дети в семьях, находящихся на грани развода, в тех семьях, где родители ведут асоци-альный образ жизни, и т. д.
В результате нарушаются психологические связи между ребенком и ро-дителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидаль-ным проявлениям, росту безнадзорности детей и влияет на криминализацию подростковой среды.
Особого внимания требуют проблемы дошкольного воспитания детей. Сочетание семейного и общественного воспитания наиболее соответствует це-лям всестороннего развития ребенка.
В настоящее время все больше ограничивается возможность использова-ния семьей детских дошкольных учреждений, что связано с сокращением числа таких учреждений и возросшей платой за содержание в них детей.
Ситуация с детскими дошкольными учреждениями – вторым по важности институтом социализации ребенка - является одной из причин, вынуждающих женщин оставлять место работы и влияющих на сокращение дохода семьи (для многих семей весьма ощутимое). Кроме того, длительные перерывы в работе влияют на трудоустройство женщин в будущем, понижая их конкурентоспособность на рынке труда, и обусловливают возникновение дополнительных про-блем для семьи в перспективе.
Особенно пострадали от экономических реформ последних десятилетий жители села. Разрушение колхозов, обнищание, повальная безработица и, как следствие, низкий экономический статус сельской семьи влечет алкоголизм, наркоманию среди родителей, что приводит не только к разрушению "ячейки общества", что само по себе является негативным фактором в социализации ре-бенка, но и становится фактором социальной дезадаптации.
Почти половина заключаемых в наше время браков оканчивается разво-дами, а это означает, что каждый год около 1 миллиона детей сталкиваются с распадом своих семей. Из-за разводов, рождения детей вне брака или смерти родителей только 40% рождающихся сегодня детей достигают 18-летия в пол-ной, с обоими родителями, семье. Даже с изменением законов об опекунстве большинство детей разведенных родителей имеют лишь случайные контакты со своими отцами или вообще с ними не видятся.
В списке причин разводов лидируют алкоголизм и наркомания — 51% респондентов не выдерживают совместной жизни с невменяемым супругом. 41% не выносят жизни в обидной тесноте. Третья напасть, которую не выдер-живает семейная лодка, — бедность. От этого распадается треть семей.
Вышеперечисленные факторы, в свою очередь, ведет к недостаточному уровню психосоциальной подготовки ребенка-дошкольника к обучению в шко-ле, что выражается в неумении общаться и устанавливать контакты со взрос-лыми и сверстниками, асоциальному поведению среди детей. Именно этот ас-пект является важным и требует тщательного изучения.
Проблемы изучения особенностей социума дошкольников и младших школьников освещены в научных работах А.В. Басова. В.А. Беликова, В.Г. Бо-чаровой. Л.П. Гурьяновой. М.Е. Дуранова. Р.А. Литвак. А.Н. Троян, и др. Кроме этого, отдельные аспекты педагогизации среды и использования се воспиты-вающего потенциала получили свое обоснование в исследованиях Л.В. Бади, А.А. Бодалева, Б.3. Вульфова, Л.И. Катаевой. Л.Е. Никитиной и др.
Идеи диагностики психического развития и готовности детей к школе как социального явления были выдвинуты рядом зарубежных специалистов А. Анастази, А. Бине, О. Векслером, А. Керном, К. Ингенкампом, И. Шванцарой, В. Шторном и др., а также отечественными учеными Л.А. Венгером, Л.С. Вы-сотским, Ю.З. Гильбухом, К.М. Гуревичем, Э.В. Дощициной, И.Б. Дубровиной, Н.Г. Лускановой, А.А. Люблинской, Д.Б. Элькониным и др.
К сожалению, в современной научной и учебно-методической литературе недостаточно раскрыта тема психосоциальной готовности ребенка к школе, предполагающая исследование не только особого отношения ребенка с учите-лем, но и специфические отношения с другими детьми-сверстниками. Ретро-спективный анализ публикации ряда ученых и реальной практики работы мно-гих дошкольных образовательных учреждений показывает, что старшие до-школьники испытывают большие трудности в межличностном, диалогическом общении: не всегда способны наладить контакт с другими детьми, не контро-лируют свое поведение, не умеют понять и выслушать другого, неадекватно воспринимают окружающих. Также важно исследование профилактики деза-даптации ребенка к школе, позитивной социализации личности, которая проис-ходит с раннего возраста. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель исследования – изучение психосоциального феномена при подго-товке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
1) Анализ научной и учебно-методической литературы по выбранной теме
2) оценка состояния проблемы формирования психосоциальной го-товности старших дошкольников к обучению в школе на основе изучения и анализа психолого-педагогической и теоретико-методической литературы;
3) подбор диагностических методик и проведение диагностического исследования психосоциальной готовности старших дошкольников к обучению в школе;
4) разработка коррекционно-развивающей программы профилактики социальной дезадаптации.
Объект исследования – психосоциальная готовность детей к обучению в школе.
Предмет исследования – процесс формирования психосоциальной го-товности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе на приме-ре Миякитамакского дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» Республики Башкортостан.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и теоретико-методической литературы.
Практические методы: наблюдение, тестирование, педагогический экспе-римент.
Математические методы: качественный и количественных анализ резуль-татов, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Практическая база исследования: Исследование проводилось на базе Миякитамакского дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» Р. Башкортостан.
Практическая значимость исследования: в ходе выполнения выпуск-ной квалификационной работы была изучена, проанализирована и системати-зирована психолого-педагогическая и теоретико-методологическая литература по проблеме психосоциальной готовности к обучению в школе.
Данная выпускная квалификационная работа может быть интересна прак-тическим работникам сферы дошкольного образования, студентам дошкольных факультетов и отделений педагогических колледжей и вузов, а так же родите-лям детей дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квали-фикационная работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заклю-чения, списка литературы из.56 источников, приложений.
В введении обосновывается актуальность исследования, выделенные цель. задачи, объе

Диплом  Проблемы психосоциальной готовности ребенка к школе


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация