Формирование музыкальных способностей дошкольников на основе технологии ТРИЗ Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Формирование музыкальных способностей дошкольников на основе технологии ТРИЗ

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование музыкальных способностей дошкольников на основе технологии ТРИЗ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:90.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ 6
1.1. Использование технологии ТРИЗ в системе образования 6
1.2. Общая характеристика и структура музыкальных способностей младших дошкольников 17
1.3. Развитие музыкальных способностей с помощью технологии ТРИЗ 30
1.4. Формирование музыкальных способностей младших дошкольников в ДОУ 41
Выводы по первой главе 59
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ 61
2.1. Организация и методика исследования 61
2.2. Формирование музыкальных способностей младших дошкольников на основе технологии ТРИЗ 65
2.3. Анализ результатов исследования 76
Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ГЛОССАРИЙ 85
ЛИТЕРАТУРА 87

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального вос-питания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно по-нимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Творческое начало до-школьников, чрезвычайная изобретательность в передаче интонаций, природ-ная активность, вера в свои творческие возможности являются ценным источ-ником их творческого развития. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех ви-дах деятельности. Б.Ф.Асафьев подчеркивал в этой связи, прежде всего воспи-тательную ценность детского творчества.
Доказательством значимости формирования творческих навыков у детей являются работы Б.Л. Яворского. Согласно мнению Н.А.Ветлугиной, творчест-во является важным условием и средством развития способностей образного видения мира.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических про-блем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, такие выдающиеся исследователи как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс.
В настоящее время исследованием проблем креативности занимаются также Г.В. Ковалева, Н.Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н.А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л.Футлик.
Одним из наиболее популярных подходов к формированию творческой личности является технология решения изобретательских задач, основополож-ником которой является Г.С. Альтшуллер.
Сегодня практика использования ТРИЗ представлена в исследованиях и разработках С.Ефремова, М.Гафитулина С.Иванова В.Тимоховой, Л.Марьяновской, А.Кислова, А.Нестеренко, А.Страунинг, Т. Сидорчук, Н.Хоменко и других.
Однако, анализ работ вышеперечисленных авторов показал, что сущест-вующий опыт в основном разрабатывался для применения на занятиях по раз-витию речи, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.
В процессе сбора и анализа литератур нам не удалось наитии ни одной статьи по проблеме использования методов ТРИЗ и РТВ на занятиях по музы-кальному развитию.
Поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования: «Формиро-вание музыкальных способностей младших дошкольников на основе техноло-гии ТРИЗ».
Цель исследования - изучить возможности технологии ТРИЗ в формиро-вании музыкальных способностей младших дошкольников.
Задачи исследования:
1) Проанализировать познавательные основы развития музыкальных спо-собностей младших дошкольников;
2) Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей младших дошкольников на основе технологии ТРИЗ;
3) Разработать практический материал по ТРИЗ для развития музыкаль-ных способностей младших дошкольников;
4) Эмпирически проверить эффективность технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей младших дошкольников.
Объект исследования - музыкальные способности младших дошкольни-ков.
Предмет исследования - формирование музыкальных способностей до-школьников на основе технологии ТРИЗ.
Гипотеза исследования: Использование методов ТРИЗ и РТВ на музы-кальных занятиях позволяет повысить эффективность процесса формирования и развития музыкальных способностей младших дошкольников.
Теоретическая значимость исследования заключает в сборе, анализе и систематизации материала по проблеме использовании ТРИЗ на занятиях по музыкальному развитию. Выявлении педагогический условий использования технологии ТРИЗ как средства развития музыкальных способностей дошколь-ников.
Практическая значимость исследования заключается в эксперимен-тальном доказательстве положительного влияния методов ТРИЗ и РТВ на му-зыкальное развитие детей дошкольного возраста. Результаты исследования мо-гут быть использованы в работе педагогов ДОУ.
Методологические основы исследования:
Технологический уровень
- теория ТРИЗ Г.С. Альтшуллера.
Исторический уровень
- Концепция дошкольного воспитания (1997).
- Вгляды на природу и структуру музыкальных способностей и концепция человека в русле проблемы музыкальных способностей Б.М. Теполова, К. Си-шора, Г. Равеша, К.К. Платонова, Л.А. Венгера, Ильина Е.П. и др.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ,
- синтез,
- изучение педагогического опыта.
Эмпирические:
- тестирование,
- наблюдение,
- экспериментальные занятия,
- моделирование.
Математические:
- построение таблиц и гистограмм.
Участники исследования: В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста школы-сада №1 «Айгуль» г. Белебея РБ.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, списка лите-ратуры.

Диплом  Формирование музыкальных способностей дошкольников на основе технологии ТРИЗ


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация