Интернет-pr органов государственного управления Диссертация по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Маркетинг и реклама / Интернет-pr органов государственного управления

Готовые ???????????

Диссертация  Интернет-pr органов государственного управления

Предмет:Маркетинг и реклама.
Кол-во страниц:200.
Цена:1 000 руб.

Содержание:

Введение з
Глава I.Теоретико-методологические основы исследования
Интернет-PR органов государственного управления 21
§ 1. Основные исследовательские подходы к исследованию связей с
общественностью. Особенности PR органов государственного управления. 21
§2. Интернет как среда PR: концептуальные основы исследования 43
Глава II. Роль Интернет-технологий в PR-деятельности
органов государственного управления 78
§ 1. Нормативно-правовые и организационные основы использования Интернет-технологий в PR-деятельности органов государственного
управления 78
§2. Органы государственного управления как субъект Интернет-PR: анализ
сетевой активности 99
§3. HHTepHeT-PR-технологии в деятельности органов государственного
управления 115
Заключение 151
Список источников и литературы 158
Приложения

Введение
Актуальность темы исследования. Мировое сообщество вступило в XXI век - эпоху глобального информационного общества, которая характеризуется эспоненциальным ростом масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества и глобализацией информационных процессов. Особая роль в этих процессах принадлежит глобальной сети Интернет, который, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, начинает активно использоваться во всех сферах жизни общества. По данным статистики сегодня в мире 802 млн. Интернет-пользователей или 12% населения планеты1.
В современных условиях интенсивной интеграции России в общемировое
пространство, расширения сотрудничества с прогрессивным мировым
сообществом, интернационализации и глобализации основных сфер жизни
российского общества, происходит значительная интенсификация
коммуникативно-информационных контактов между макро- и
микросубъектами социума от межгосударственного до межличностного уровней. В связи с этим возрастает роль такого инструмента достижения взаимопонимания и согласия между различными субъектами гражданского общества, без которого цивилизованное государство не может существовать, как связи с общественностью (PR) и его нового направления - Интернет-PR органов государственного управления.
Под Интернет-PR в диссертации понимается использование Интернет-технологий в PR-деятельности органов государственного управления.
Использование современных информационных технологий в деятельности органов государственного управления является важным условием модернизации и совершенствования всей системы государственного
1 Global Internet Statistics (by Language) // Global Reach. Mode of access: http://global-reach.biz/globstats

4
управления и в частности организации их связей с общественностью. Глобальная информационная сеть предоставляет уникальные возможности для PR - это максимально информативные коммуникации, оперативность передачи информации, оперативное реагирование на новые тенденции, доступность и относительная дешевизна получения информации, и, наконец, глобализм и всеобщность информационного ресурса. Интернет значительно упрощает и ускоряет процесс обратной связи: граждане могут обратиться в интересующее их ведомство с помощью электронной почты или непосредственно через Интернет-представительство органа государственного управления.
В то же время Интернет как новая информационная среда предполагает специфические средства деятельности в ней, а вследствие этого в Интернете связи с общественностью приобретают новый смысл и новое содержание, а главное новые PR-технологии. Применение новых технологий требует знания их особенностей, поэтому изучение Интернет-PR органов государственного управления приобретает в настоящее время особое значение и актуальность, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Степень научной разработанности темы исследования. Связи с общественностью как объект научного изучения имеют определенную специфику. Особенности традиций изучения PR связаны, прежде всего, с его происхождением. Возникновение данного феномена в начале XX века в США, а затем мировое распространение и признание PR неотъемлемым атрибутом демократии и рыночной экономики явились причиной тому, что до недавнего времени этот феномен изучался в основном зарубежными учеными.
В западной литературе накоплен большой пласт работ, касающихся методологии исследования связей с общественностью. Среди них следует отметить исследования Т. Ханта, Дж. Грюнига, являющихся основателями идеалистического подхода к пониманию связей с общественностью и авторами всеми признанной концепции четырех моделей PR, Г. Хофстеда, Г. Голдхабера, X. Денниса, Г. Ричетто, О. Вийо, в работах которых получил разработку

5
радикальный подход, Ф. Лесли, Дж. Пимлотта, Л.Суссмана, являющихся представителями консервативного подхода, и исследователей теории PR Дж. Хаттона, Э.Л. Тов, Р.Л. Хев и др.2
В отечественной науке исследования феномена PR проводились с начала 1960-х гг. преимущественно в русле критического анализа. В работах отечественных ученых того времени связи с общественностью рассматривались главным образом как манипулятивный инструмент для управления трудящимися в буржуазно-капиталистическом обществе .
С экспансивным включением PR в российское информационное пространство в начале 1990-х начался новый этап изучения связей с общественностью. Изменение политической ситуации, развитие PR-рынка в России повлекли за собой изменения в направлениях отечественных исследований феномена связей с общественностью. Связи с общественностью стали рассматриваться как неотъемлемый элемент общественных отношений в российском развивающемся демократическом обществе.
Импортированный характер этого вида деятельности повлиял на российскую традицию изучения этого феномена. Большое влияние на формирование взглядов российских исследователей относительно сущностных характеристик связей с общественностью оказали переводы, ставших
2 См., например: Grunig J.E., Hunt T. Managing Public Relations. New York, 1984; Hutton J.G. The Definition,
Dimensions, and Domain of Public Relations // Public Relations Review. Summer 1999. Volume 25. Issue 2; Toth E.L.,
Heath R.L. Rhetorical and Critical Approaches to Public Relations. Hillsdale, NJ, 1992 и др.
3 См., например: Власов А.И. 1) Как создают обман. О современной американской пропаганде. М., 1969; 2)
Политические манипуляции: история и практика средств массовой информации. М., 1982; Зяблюк Н.Г.
Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшнз» - система пропаганды большого бизнеса США). М.,
1971; Вачнадзе Г.Н. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988; Энштейн С. «Паблик
рилейшнз» - система пропаганды американских монополий // Мировая экономика и международные
отношения. 1962. №11 и др.

6
классическими, трудов западных теоретиков PR: С. Блэка, Э.Бернейза, СМ. Катлипа, А.Х. Сентера, Г.М. Брума, Д. Ньюсом, В. Терк, Д.И. Кругебер и др.4
На сегодняшний день в отечественной науке накоплен достаточно большой массив работ, посвященных исследованию российских связей с общественностью в различных сферах, в том числе в государственном управлении.
Общие теоретические аспекты изучения связей с общественностью затрагивают работы М.Д. Валовой, Л. Варустина, С. Дацюка, Г.Г.Почепцова, В.К. Королько, А.Б. Зверинцева, О.И. Карпухина, Е.Ф.Коханова, Н.А. Слядневой, Н.С. Федоркина, А.Н. Чумикова и др.5
4 См.: Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д, 1998; Бернейз Э. Паблик рилейшнз. М., 1994; Катлип С.
М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и npaKTHKa=Effective Public Relations. M., 2001;
Ньюсом Д., Тёрк В., Кругебер Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз=Т1ш Is PR. The Realities of
Public Relations. M., 2001 и др.
5 См.: Валовая М.Д. Связи с общественностью: история и современность // Связи с общественностью в
политике и государственном управлении. М., 2001; Варустин Л. Расставим акценты. К определению понятия
«предмет науки ПР» // ПР-диалог. 1998. №2; Дацюк С. После пиара // Part.org.ua. Политическое сетевое
издание. 2002. 01.10. Режим доступа: http://part.org.ua/index.php?art=56913018; Почепцов Г.Г. 1) Имидж-мейкер:
Паблик рилейшз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995; 2) Коммуникативные технологии двадцатого века.
М., 2000; 3) Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000; 4) Паблик рилейшнз, или как успешно управлять
общественным мнением. М. 1998; Королько В. К вопросу о социальной роли и этике паблик рилейшнз //
Социол.: теория, методе MapKeTHHr=Sociology: theory, methods, marketing. Кшв, 2000. №1; Зверинцев А.Б.
Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПБ., 1997; Карпухин О.И. «Паблик
рилейшнз» как информационный менеджмент // Социально-политический журнал. 1998. №4; Коханов Е.Ф. 1)
"Паблик рилейшнз" как феномен доверия // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №1(16); 2) Генезис
структур и моделей паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №6; Сляднева Н.А. 1)
Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива //
Информационно-аналитический электронный журнал «Факт». №9. Режим доступа:
http://www.fact.ru/www/arhiv9s5.htm; 2) Международный терроризм и добровольный ПИАР: симбиоз,
порожденный новым информационным режимом XXI века // Евразийский вестник. Эл. журн. Режим доступа:
http://www.e-journal.ru/p_besop-st4-21.html; 3) Социально-информационные технологии как синергетический
фактор эволюции сложных социальных систем // Информационно-аналитический электронный журнал «Факт».
№9. Режим доступа: http://www.fact.ru/www/arhiv9s3.htm; Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и
искусство: методологические проблемы становления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и
политология. 2000. №1; Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001. и др.

7
Наиболее значимы в методологическом плане работы Э.Ф.Макаревича6 и М.А. Шишкиной , которые носят фундаментальный характер. В частности, Э.Ф. Макаревичем разработана социологическая концепция общественных связей, где PR рассматриваются как идеология и технология управления общественными связями - необходимого

Диссертация  Интернет-pr органов государственного управления


1 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация