Детский самодеятельный коллектив Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Детский самодеятельный коллектив

Готовые ????????? ??????

Диплом  Детский самодеятельный коллектив

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:63.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение……………………………………………………….………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы детской коллективной деятельности…………………………………………………………...…………8
1.1. Детский самодеятельный коллектив: понятие, сущность,
закономерности развития……………………………………….……...………..8
1.2. Социально-культурное функционирование детского самодеятельного коллектива…………………………………………………………….…………14
1.3. Роль детского коллектива в творческом развитии личности……………17
Глава 2. Педагогическая организация коллективно-творческой
деятельности – определяющее условие сплочения коллектива…….….……21
2.1. Педагогическая поддержка в процессе формирования коллектива…………………………………………………….……………….…21
2.2. Анализ деятельности самодеятельного ансамбля «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района……….………..………30
2.3. Программа социологического исследования детского творчества в условиях детского самодеятельного коллектива…………….…….…………39
2.4. Социально-культурная программа оптимизации коллективно-творческой деятельности детского ансамбля «Мушэхэн»………………...………………42
Заключение…………………………………………………….…..……………50
Глоссарий……………………………………………………….……………….52
Библиография………………………………………………….…..……………54
Приложения……………………………………………………...………….…..58
Введение
Актуальность темы. Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив являлось основополагающим положением в теории воспитания. Воспитание же в детском самодеятельном коллективе способствует не только развитию личностных качеств ребенка, но а также и его нравственного, художественного и эстетического вкуса.
Общество создает социокультурную среду, в которой происходит формирование подрастающего поколения. Поэтому на личность ребенка неизбежно проецируются все плюсы и минусы сегодняшней жизни.
Необходимость изучения явлений, связанных с проблемой влияния коллективной среды на духовное, физическое развитие и выживания человека в период сложных общественных потрясений, определила актуальность выбранной темы.
В настоящее время, когда не только провозглашается, но и делается попытка реализации идей личностно ориентированной педагогики, многие или перестали говорить о проблемах формирования детского коллектива, или всячески пытаются завуалировать эту проблему, используя термины: общность, группа, ассоциация, кооперация и т. п. Но и сейчас коллективное воспитание - одно из общих направлений воспитательной работы с детскими группами (как бы их ни называли). За рубежом идея совместной жизнедеятельности детей всегда являлась и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых отношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек - существо социальное, и начиная с малых лет он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы оно ни называлось.
Зарождение самодеятельного начала в народном художественном творчестве связано с его становлением как осознанной формы эстетического освоения действительности и способа социального самовыражения. Творческая деятельность в любой из ее форм включает элемент самодеятельности как способа свободного и нерегламентированного проявления личности. На раннем этапе развития общества ростки, элементы самодеятельности проявлялись в фольклоре, традиционных формах народного искусства. Более поздние формы творчества развивались как бы внутри их, подспудно, оставаясь «вещью в себе», постепенно обретая свои специфические проявления, укрепляя и обогащая формы и способа взаимодействия с ними, наследуя их традиции, опыт. Под воздействием коренных изменений, происходящих в экономической, социальной, духовной сферах, самостоятельные начала в художественном творчестве получили условия не только для всесторонней реализации, но и для формирования самостоятельной, качественно новой по содержанию и организации формы творчества – художественной самодеятельности.
Поэтому, говоря о самодеятельности как всеобщем признаке народного художественного творчества, необходимо отличать ее от самодеятельной специфической формы творчества. Немаловажным необходимо упомянуть и о роли самодеятельного детского коллектива на развитие личности ребенка, на становление его духовного мира.
Степень научной разработанности: В данной работе мы использовали теоретические изыскания отечественных и зарубежных исследователей в области психологии, педагогики, социально-культурной деятельности, затрагивающие проблемы формирования личности ребенка в социокультурном аспекте.
Использован опыт комплексного изучения проблемы личности ребенка и ее взаимосвязи с социально-культурной средой. Различные аспекты изучения личности в детском коллективе были выделены в работах по психологии научными деятелями Асмоловым А.Г., Коджаспировой Н.М., Аркиной Е.А., Берштейном М.С., Бодалевым А.А., Макаренко А.С., Смирновым В.И.
Важное значение в исследовании проблемы нашли труды культурологов, специалистов в области социально-культурной, культурно-досуговой деятельности, самодеятельного творчества, А.Д. Жаркова, О.И. Фроловой, А.Ф. Воловик, Г.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, затрагивающие проблемы общения в сфере досуга, досуговых объединений, и выделяющие умение общаться, строить отношения между людьми, как одного из элементов профессионального мастерства специалиста СКД. Широко раскрыли тему о значении самодеятельности в развитии ребенка Бакланова Т.И, Смирнова Е.И., Каргин А.С.
Анализ литературы показывает, что целый ряд проблем, связанных с развитием личности ребенка в условиях социокультурной среды и их взаимосвязь с самодеятельностью в современной России остается недостаточно изученным.
Цель исследования: создание педагогической модели оптимизации процесса воспитания личности ребенка в условиях детского самодеятельного коллектива.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- определить сущность детского самодеятельного коллектива, выявить
закономерности его развития;
- установить педагогические возможности детского самодеятельного коллектива в развитии личности ребенка;
- рассмотреть социально-культурное функционирование детского коллектива;
- изучить роль руководителя самодеятельного коллектива на развитие художественного вкуса ребенка;
- осуществить социологическое исследование;
- разработать проект социально-культурной программы оптимизации коллективно-творческой деятельности детского объединения.
Объектом исследования является детский самодеятельный коллектив.
Предметом исследования выступает направленный на ребенка воспитательный процесс, осуществляемый в ходе творческой, художественной деятельности детского самодеятельного коллектива.
Эмпирическая база исследования: детский самодеятельный ансамбль «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района Республики Бурятия.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что развитие личности ребенка в условиях детского самодеятельного коллектива эффективно, когда:
- учитывается конкретно-историческая, социально-культурная, социально-образовательная ситуации, в которых происходит развитие личности ребенка;
- осуществляется целенаправленная взаимосвязь художественного и эстетического в процессе руководства самодеятельным коллективом.
Методологической основой исследования явились теоретические труды известных педагогов и психологов, А.С. Макаренко, А.С. Каргина, И.П. Подласого, М.Н. Поволяева, Л.С. Выготского и других.
Кроме того, при изучении процесса творческого развития личности ребенка мы опирались на труды известных музыковедов Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бакланова Т.И. «Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности», Каргин А.С. «Народное художественное творчество», Лыткина И. «Хореографический коллектив в художественной самодеятельности».
Также в дипломном исследовании нами использованы теоретические обобщения Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д., Жаркова А.Д., Вишняка А.И., Тарасенко В.И. и других о роли социально-культурной деятельности в процессе развития творческих способностей.
Методы исследования: литературный анализ, наблюдение и опрос.
Базой исследования стал самодеятельный ансамбль песни и танца «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные выводы и рекомендации могут быть внедрены в организацию работы самодеятельного ансамбля песни и танца «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района, а также для других педагогов учреждений дополнительного образования.
Положения, выносимые на защиту:
- объединение детей в творческий коллектив способствует оптимальному раскрытию способностей ребенка и реализации его социальных потребностей.
- Социально-культурное воздействие на ребенка детского самодеятельного коллектива характеризуется организацией его досуга, воспитанием эстетического, нравственного и художественного вкуса.
- Характер ребенка, его образ жизни и поведения во многом зависят от его творческой деятельности. Помощь в данном вопросе ребенку оказывают педагоги детского самодеятельного коллектива.
Структура дипломной работы: введение, две главы основной части, заключение, библиография, глоссарий, приложения.

Диплом  Детский самодеятельный коллектив


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация