Выживаемость и самосохранение организации Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Выживаемость и самосохранение организации

Готовые ????????? ??????

Диплом  Выживаемость и самосохранение организации

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:90.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
Раздел 1 Теоретические и методические основы выживаемости и самосохранения организации в условиях современной рыночной экономики 7
1.1 Проблема выживаемости и самосохранения организации в условиях современной рыночной экономики 7
1.1.2 Факторы, способствующие возникновению неплатежеспособности (банкротству) организации кризисных ситуациях 13
1.1.3 Негативные факторы внутренней среды, способствующие возникновению кризисов в организации 15
1.2 Действие закона самосохранения (выживаемости), его методологическое значение для деятельности менеджера 17
1.3 Методы анализа, используемые для оценки уровня самосохранения и разработки стратегии её выживания 22
1.4 Основы выбора стратегии и тактики самосохранения предприятия малого и среднего бизнеса 29
Выводы по разделу 37
Раздел 2. Анализ проблем выживаемости и самосохранения в ООО «Карат-Сервис» 39
2.1. Общая характеристика предприятия и условия конкуренции в пищевой промышленности 39
2.1.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия и отрасли за 2007-2009 год 39
2.1.2 Характеристика продукции фирмы 46
2.1.3 Карта стратегических групп. Оценка конкурентоспособности производимой продукции предприятия 48
2.1.4 Анализ финансового состояния ООО «Карат-Сервис» 52
2.2. Проблемы выживаемости и причины их возникновения в ООО «Карат-Сервис» 59
2.3. Характеристика менеджмента ООО «Карат-Сервис» 63
Выводы по разделу 64
Раздел 3 Разработка практических рекомендаций для повышения живучести и устойчивости фирмы ООО "Карат-Сервис" 66
3.1 Формирование стратегии развития, повышения живучести и уровня самосохранения ООО «Карат-Сервис» 66
3.2.Выбор стратегии и тактики ведения конкурентной борьбы 68
3.2.1 Оптимизация ассортиментной политики 70
3.3 Основные направления профилактики и предупреждения финансово-экономических кризисов на предприятии 73
3.4 Экономическая оценка предлагаемых рекомендаций по повышению живучести и устойчивости ООО «Карат-Сервис» 77
Заключение 80
Список литературы 84
Приложения 86

Введение
В современных экономических условиях для Российской Федерации все большее значение приобретают вопросы развития малого и среднего бизнеса. Это определяется тем, что без таких организаций, как наиболее чувствительных к изменениям среды функционирования, рыночная экономика не может развиваться динамично и устойчиво.
Малый бизнес в рыночной экономике определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта страны. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость, а так же вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для российской экономики имеет первостепенное значение. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств. Они представляют собой основные генераторы инновационных процессов в промышленности, динамично реагируя на изменение структуры потребления. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике, влияют на структуру цен потребительского рынка и т.д.
Основное внимание в дипломной работе будет уделено именно малым предприятиям, что предопределяется её практической составляющей. При этом под предприятиями малого бизнеса понимаются коммерческие предприятия с общей численностью персонала до 100 человек.
Современная экономика России характеризуется становлением рыночных производственных отношений, в этой связи ключевым понятием для понимания процессов выживания и самосохранения предприятий малого бизнеса в этих условиях является конкуренция. Конкуренция представляет собой тип взаимоотношений между фирмами по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. В соперничестве на современном рынке речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции. При этом именно предприятиям малого бизнеса приходится сложнее всего удержаться «на плаву», «выжить» в силу воздействия на них внешних факторов.
Актуальность темы дипломной работы определяется одним из основных противоречий современного этапа развития рыночной экономики России. Оно заключается в том, что для обеспечения динамизма и гибкости экономики жизненно необходимо, с одной стороны, стимулировать развитие малого бизнеса, создавать для него благоприятные условия, а с другой стороны, в его высокой уязвимости, низкой защищенности в агрессивной и жесткой конкурентной среде функционирования. Это вызывает необходимость поиска путей повышения живучести и уровня самосохранения таких предприятий.
Особое значение эта проблема приобретает для предприятий пищевой отрасли, в которой конкуренция чрезвычайно высока, а входные барьеры для новых производителей, напротив, весьма низки. В пищевой отрасли малый бизнес выполняет функции важного элемента в механизме разделения труда, а иногда крупные предприятия используют статус малого предприятия для снижения налогового бремени, даже ухода от налогов и получения тем самым дополнительных льгот.
В настоящее время малые предприятия по производству пищевых продуктов по уровню качества продукции не смогли составить должной конкуренции действующим крупным специализированным заводам и комбинатам. Однако они весомо заявили о себе как о новых производителях с более широким ассортиментом продукции и со значительно более низкими издержками производства. С точки зрения формирования конкурентной среды на рынке продовольствия, появление новых малых товаропроизводителей является положительным моментом. Это позволило снизить уровень монополизма в производстве продуктов питания в регионах и обусловило позитивную динамику цен на пищевые продукты.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по повышению уровня самосохранения и выживаемости малых предприятий пищевой промышленности, основные мероприятия, которые могут быть проведены менеджерами одного из типовых предприятий малого бизнеса. Достижение этой цели предопределяет решение ряда частных задач:
- анализ теоретических основ выживаемости и самосохранения организаций в условиях современной рыночной экономики;
- выявление факторов, влияющих на стабильную и эффективную деятельность предприятий малого бизнеса в пищевой промышленности;
- формулирование проблемы и определение узловых моментов выживаемости таких предприятий в конкурентной борьбе;
- разработку практических рекомендаций для повышения живучести и устойчивости предприятий малого и среднего бизнеса.
В качестве объекта исследования в работе рассмотрена деятельность малого предприятия по производству продуктов питания - ООО «Карат-сервис».
Для достижения практических результатов в работе, были использованы методы: анализа основных теоретических положений и отечественного опыта функционирования малых предприятий; специфической оценки конкурентоспособности продукции предприятия и его положения в стратегической группе, а также элементы SWOT-анализа для выработки стратегии ведения конкурентной борьбы; финансово-экономический анализ для оценки показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Практические рекомендации по повышению уровня самосохранения и живучести, полученные в дипломной работы, реализованы в ООО «Карат-Сервис» и получили высокую оценку со стороны руководства фирмы. Сделанные рекомендации позволили предприятию укрепить свою конкурентную позицию, увеличить объем реализации продукции, улучшить ее качество и, в целом, - укрепить свое финансовое положение.

Диплом  Выживаемость и самосохранение организации


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация