Диагностика и коррекция познавательной сферы детей Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Диагностика и коррекция познавательной сферы детей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диагностика и коррекция познавательной сферы детей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:95.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Общие представления о познавательных процессах 6
1.2. Особенности познавательной сферы старших дошкольников 12
1.3. Проблема развития познавательной сферы дошкольников 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследования 45
2.3. Работа по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста 54
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 61
3.1. Результаты диагностики исходного уровня сформированности познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 61
3.2. Оценка эффективности работы по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 70
Выводы 89
Заключение 91
Рекомендации 92
Литература 94

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Современное информационное общество требует от нового поколения людей гибкости и быстроты ориентировки в потоке информации, способности измениться и идти в ногу со временем.
Познавательное развитие детей, особенности восприятия им окружающего мира до конца XIX века не были предметом изучения ни педагогов-теоретиков, ни педагогов-практиков. Лишь в XX веке возник интерес к самому «объекту» обучения и воспитания – к ребенку и его развитию. Причиной тому послужило понимание того, что без знании теории, т.е. реально существующих и действующих законов психического развития ребенка, процессом обучения, воспитания и развития невозможно управлять; невозможно предвидеть движение этого процесса даже в ближайшем будущем; невозможно понять причины тех трудностей, срывов, неудач и успехов, с которыми постоянно встречается воспитатель.
Как известно, развитие познавательной сферы ребенка является важной составляющей его психологической готовности к школе. Всем известно, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его психическое самочувствие.
Проблема особенностей познавательной сферы дошкольников и её развития рассматривались в трудах Т.В.Ендовицкой, П.И.Зинченко, 3.М.Истоминой, Н.А.Корниенко, Н.Н.Поддьякова, Ж.Е.Кондиян, Л.А.Калмыковой, Т.А.Репиной, А.П. Усовой, Н. Ф. Добрынина, Л.С.Выготского А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, Н. П. Сакулиной, Н.А.Ветлугиной, Т.Д.Рихтерман и других.
Все они указывали на то, что умение своевременно и правильно определить уровень развития познавательной сферы ребенка, откорректировать её является залогом эффективности психолого-педагогической деятельности. Поэтому мы считаем актуальной проблему развития познавательной сферы дошкольника.
Цель исследования – изучение особенностей развития познавательной сферы дошкольника.
Объект исследования – познавательная сфера дошкольника.
Предмет исследования – диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника.
Гипотеза: Мы предполагаем, что эффективность работы по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в её систематичности, комплексности, своевременной диагностике, учете возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Задачи исследования:
1) Проведение диагностического исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста;
2) Разработка и реализация коррекционной программы по развитию познавательной сферы старших дошкольников;
3) Оценка эффективности коррекционной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении особенностей познавательной сферы детей дошкольного возраста, проблемы её развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результатами могут воспользоваться воспитатели и психологи ДОУ, а так же студенты высших и средних педагогических учебных заведений.
Методы исследования:
Теоретические
- изучение литературы;
- анализ.
Эмпирические:
1) Методика «Переплетенные линии» (Оценка устойчивости внимания)
2) Тест «10 слов» (диагностика слухоречевой памяти).
3) Методика «Картинки» (оценка зрительной памяти – кратковременной и долговременной).
4) «Невербальная фантазия».
5) «Вербальная фантазия».
6) Методика «Кубик Рубика» (диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления).
7) Методика «Матрицы Равена» (диагностика наглядно-образного мышления).
8) Методика диагностики сформированности действия логического мышления.
9) Методика диагностики речи дошкольников Ф.Г.Даскаловой.
Структура исследования: ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, рекомендаций, списка литературы из 56 источников, 11 приложений. Работа иллюстрирована 29 таблицами и 9 рисунками
База исследования: Исследование проводилось на базе ДОУ № 5 п. Приютово Белебеевского района Р.Башкортостан. В исследовании принимали участие 15 воспитанников подготовительной к школе группы.

Диплом  Диагностика и коррекция познавательной сферы детей


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация