Формирование познавательной активности студентов Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование познавательной активности студентов

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование познавательной активности студентов

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:56.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» 6
§ 2 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ 11
§ 3. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ 21
§ 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ 26
§ 5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Рецензия
Рассматриваемая в данной квалификационной работе тема, затрагиваю-щая проблему формирования познавательной активности студентов в высшем учебном заведении и её роли в системе повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов, в последнее время становится более акту-альной.
Квалификационная работа имеет четкую структуру и состоит из введе-ния, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы и прило-жения. В приложении представлена анкета.
Во введении автором обоснована актуальность и практическая значи-мость данного исследования, четко сформулирована цель и задачи исследова-ния, определены методы исследования.
Автор в работе отмечает, что «повышение познавательной активности студентов связано, во-первых, с развитием у обучающихся интеллектуальных и мыслительных способностей, во-вторых, совершенствованием системы органи-зации обучения в вузе», поэтому в теоретической части работы автором пред-ставлен анализ психолого-педагогической литературы по вопросу о способах и средствах развития познавательной активности обучающихся.
В работе представлен экспериментальный материал, результаты которого позволили сформулировать практические рекомендации преподавателям, рабо-тающими со студенческими группами.
Тем не менее, хотелось бы (скорее, в рекомендательной форме) обратить внимание автора работы, что можно было бы расширить количество обследуе-мых студентов в эксперименте.
Однако, все отмеченное не умаляет ценности данной квалификационной работы и дает основание утверждать, что исследование Иванова Т. В. заслужи-вает высокой оценки.
ВВЕДЕНИЕ

В условиях непрерывного образования, которое осуществляется на про-тяжении всей жизни человека, повышаются требования к специалисту, к его мобильности и способности непрерывно обучаться в условиях технического перевооружения производства, появления новых профессий, роста информации и расширения масштабов человеческой деятельности. Как известно, объем на-учной информации удваивается каждые десять лет. Доля интеллектуального фактора в любом виде труда быстро увеличивается.
Сложившаяся ситуации предъявляет новые требования к системе повы-шения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов в высших учебных заведениях, к тем формам и методам обучения, с помощью которых развиваются такие необходимые специалисту качества, как самостоятельность, критичность, познавательная активность. Как правило, в условиях традицион-ного обучения студент выступает как пассивный объект педагогического управления и простой накопитель передаваемых знаний. В этой связи актуаль-ной и острой является проблема формирования познавательной активности студентов. Особая значимость разработки данной проблемы обусловлена значи-тельным снижением активности познавательной деятельностью обучающихся в вузе. Тогда как студент, являясь субъектом образовательного процесса, своей активностью в значительной степени определяет результаты учебной деятель-ности. Данная проблема привлекает внимание ученых различных специально-стей, в первую очередь психологов и педагогов. Изучение психолого-педагогических аспектов познавательной активности студентов представляет одно из мало разработанных, но особо важных направлений в решении задач повышения эффективности учебного процесса и качества подготовки специа-листов.
Однако, следует отметить, по проблеме развития познавательной актив-ности студентов наработано множество подходов. Однако в современных усло-виях их требуется постоянно оптимизировать. Так, активность, сформирован-ная у студента в вузе, будет способствовать в дальнейшем успешной профес-сиональной деятельности, способностью постоянно обновлять профессиональ-ные знания и своевременно адаптировать самостоятельную познавательную деятельность к меняющимся потребностям своей карьеры.
Педагогика высшей школы исходит из того, что традиционная модель по-строения учебной деятельности, ориентированная на объяснение со стороны преподавателя, формирует интеллектуальную пассивность, ограничивают твор-ческие способности студента. В результате неэффективно используется учебное время, студенты отучаются творчески применять полученные знания в своей деятельности. В этих условиях вполне очевидно, что интерес преподавателей высшей школы связан с решением вопросов, как организовать учебный процесс, чтобы максимально удовлетворить возросшие требования к качеству подготовки специалистов; как перевести учебный процесс из преимущественно информационного в развивающийся; как сформировать новый стиль мышления у сту-дентов в связи с широким переходом производства на качественно более эффек-тивные методы управления.
Таким образом, развитие познавательной активности студентов в высших учебных заведениях связано, во-первых, с формированием и развитием у студентов мыслительных и интеллектуальных способностей, во-вторых, совершенствованием организации процесса обучения.
В этой связи целью настоящего исследования является выявление зависимости интеллектуальных и мыслительных способностей студентов с познавательной ак-тивностью и определении форм и методов активизации познавательной деятельно-стью обучающихся в высшем учебном заведении.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие за-дачи:
1) провести теоретический анализ состояния познавательной активно-сти в структуре учебной деятельности студентов вузов;»
2) раскрыть структуру познавательной активности;
3) изучить психолого-педагогические условия, способствующие акти-визации познавательной деятельностью студентов;
4) выявить уровни познавательной активности обучающихся;
5) определить уровень интеллектуальных и мыслительных способ-ностей студентов;
6) выявить формы и методы активизации познавательной деятельно-стью студентов в высшем учебном заведении.
Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс тео-ретических и эмпирических методов: обобщение научных источников, наблюде-ние, беседа, интервью, анкетирование, психолого-педагогическое тестирование, метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практи-ческих рекомендаций преподавателям в целях повышения познавательной активно-сти студентов, способствующей оптимизации процесса профессиональной подготов-ки специалистов.
Исследование проводилось в системе высшего образования на базе Марийско-го государственного университета в 2006 году города Йошкар-Олы. В опросе уча-ствовало 29 студентов 2 курса физико-математического факультета по специально-сти «Математика» (10 человек) и аграрно-технологического института по специаль-ности «Переработка мясных продуктов» (12 человек), «Переработка молочных про-дуктов» (6 человек). Среди опрошенных большинство составили женщины - 59%, мужчины - 41% в возрасте 19 лет.

Диплом  Формирование познавательной активности студентов


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация