Педагогические условия развития образной речи у старших дошкольников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Педагогические условия развития образной речи у старших дошкольников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Педагогические условия развития образной речи у старших дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:74.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса развития образной речи у детей в дошкольном образовательном учреждении
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации процесса развития образной речи у детей дошкольного возраста
1.2. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия организации процесса развития образной речи у детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса развития образной речи у детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1. Цели, задачи, содержание опытно-экспериментальной работы развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Реализация педагогических условий организации процесса развития образной речи у детей в дошкольном образовательном учреждении
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольном возрасте.
В процессе анализа ряда исследований, посвященных развитию речи детей дошкольного возраста, нам удалось выделить особенности образной речи детей 5-6 лет, среди которых: наличие представлений у детей о средствах выразительности; понимание и овладение переносным значением многозначных слов; использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения); использование в речи синонимов и антонимов; осознание обобщенного смысла малых форм фольклора.
Важнейшими источниками развития образности и выразительной детской речи являются произведения художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы. В ходе ознакомления с пословицами, поговорками и загадками дети овладевают выразительными средствами (эпитетами, метафорами, сравнениями) с помощью различных форм и методов работы.
С целью проверки педагогических условий развития образной речи старших дошкольников с помощью малых форм фольклора была проведена опытно-экспериментальная работа. В качестве диагностической методики для изучения уровня сформированности образной речи детей старшей группы использовалась серия заданий, разработанных В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Едаковой на основе исследований Н.В. Гавриш.
Детям было предложено выполнить следующие задания: выявление умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения; изучение умений пересказывать литературные тексты сюжетного характера; изучение умений придумывать монологи (рассказы, сказки) с использованием образных средств языка; выявление особенностей понимания фразеологизмов; выявление умений подбирать к словам антонимы и синонимы; выявление умений использования образных средств в повседневном общении; изучение особенностей понимания пословиц.
Полученные результаты показали недостаточно высокий уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста, что вызвало необходимость определения направлений и этапов работы над образностью речи. Экспериментальное обучение было направлено на развитие понимания прямого и переносного значения слов и иносказательного содержания пословиц и поговорок. Работа включала четыре взаимосвязанных этапа обучения: вводный, познавательный, деятельностный, результативный. Также была проведена работа с воспитателями по повышению педагогической грамотности в вопросах методики развития образной речи старших дошкольников с помощью малых форм фольклора.
Для оценки эффективности проведенной работы по развитию образной речи старших дошкольников с помощью малых форм фольклора был проведен контрольный эксперимент с использованием аналогичных диагностических заданий, которые использовались на констатирующем этапе. По результатам контрольного эксперимента было выявлено, что значительно улучшились показатели развития образной речи. Особенно это заметно при выполнении задания на понимание пословиц. Одним из важных результатов работы стало то, что дети начали использовать образные средства в повседневной речи.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1981. - 255 с.
3. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг, 1976. - 178с.
4. Гербова В. В. Рассказывание по восприятию // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.170-173.
5. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
6. Гурович Л. М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Под редакцией В.И. Логиновой. – М., 1992.
7. Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5.
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). – М.: Педагогика, 1972. – 143с.
9. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2004. – 125 с.
10. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.139-144.
11. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие. Часть 2. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 112с.
12. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников: Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 96 с.
13. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми 7-го года жизни. – М.,2001.
14. Орланова Н.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - Киев, 1967. - 18 с.
15. Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование.- 2008. - №8. – С.23-35.
16. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 143 с.
17. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 200 с.
18. Рогаткина Т, Овод Г. В нашем театре – сказка // Дошкольное воспитание. – 2002. – №5. - С. 125-127.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
20. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников. – Владимир, 1995. - 184 с.
21. Савушкина Е.В. Развитие образной речи детей средствами изобразительного искусства //Дошкольное воспитание. – 1979. - №1. – С. 5-9.
22. Светлова Г. О сказках Пушкина для малышей // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 87-93.
23. Смольникова Н.Г., Ушакова О.С. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.150-153.
24. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. – 175с.
25. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника // Вопросы психологии. -1989. - №3.
26. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. – 1980.– №7. – С. 6-10.
27. Струнина Е.И., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2008. - 288 с.
28. Струнина Е.М., Ушакова О.С., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2007. -144 с.
29. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. – 280с.
30. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. -М.: Просвещение, 1972. –78с.
31. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 1995. - №1. - С.59-66.
32. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
33. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 1998. - №9. - С.71-78.
34. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
35. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240с.
36. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. –М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224с.
37. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.
38. Флерина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Ак

Диплом  Педагогические условия развития образной речи у старших дошкольников


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация