Педагогические условия нравственного воспитания детей Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Педагогические условия нравственного воспитания детей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Педагогические условия нравственного воспитания детей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:90.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты индивидуального воспитания 8
1.1 Теоретический анализ проблемы исследования 8
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 26
1.3 Условия индивидуального воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера 34
Вывод по главе І 44
Глава II Экспериментальная работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с участием гувернера 46
2.1 Изучение уровня нравственного воспитания детей дошкольного возраста 46
2.2 Реализация педагогических условий нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера 56
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 65
Выводы по главе II 68
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложение 81

Введение
В современной России, переживающей кризисные явления в политической, экономической и общественной областях жизни, а также среди значительной части воспитанников дошкольных учреждений обостряются межличностные конфликты, проявляются бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственной культуры. На протяжении многих лет наблюдалось отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиции и ценностей.
Ослабление внимания государства к вопросам нравственного воспитания приводит к изменению психологии детей. Социологические исследования подтверждают ориентацию большинства детей на материальные блага, не на духовные ценности. Источник возникновения этих тенденций следует искать не только в специфике социально-экономического устройства, но и в недостатках нравственного воспитания детей, в слабом формировании ценностных ориентаций в образовательном процессе.
В настоящее время происходит изменение образовательных парадигм, что отражено в нормативных документах: Федеральный Закон РФ «Об образовании», ст. 18; Конституция РФ ст. 55 п. 3; Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ст. 5 п.1; Конвенция о правах ребёнка. В «Программе развития воспитания» подчёркивается, что в современных концепциях и программах воспитания должны быть «выделены ценности активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, семьи, ответственности перед собой и другими».
В большинстве ДОУ нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система в организации и управлении воспитательной деятельностью, воспитательные цели и задачи не учитывают интересов дошкольников, а основой их поведения не всегда являются духовные ценности. В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. В основе нравственного воспитания - идеи народности (К. Д. Ушинский и Л.Н. Толстой) и гражданственности (Н. К. Крупская); идеи сочетания патриотизма, интернационализма и планетарности (В. И. Вернадский, Д.С. Лихачёв, Б.Т. Лихачёв).
Таким образом, актуальность исследования обусловлена: нравственным кризисом в современном обществе, связанным с отсутствием целеполагающих приоритетов развития личности; недостатком внимания педагогов к проблеме приобщения дошкольников к духовным ценностям в современных условиях; сензитивностью дошкольного возраста к освоению нравственных ценностей.
В современных условиях проблема нравственного воспитания должна решаться не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в семье, в процессе домашнего воспитания с привлечением гувернера. С принятием закона РФ «Об образовании» (1992) определено право выбора формы образования, в частности, возможность получения образования в семье, профессия гувернёра вновь стала востребованной.
Востребованность домашнего воспитания на современном этапе вызвана различными факторами, среди которых неудовлетворенность родителей услугами, оказываемыми дошкольными образовательными учреждениями, наличие разного рода психотравмирующих факторов, связанных с пребыванием ребенка в детском саду, необходимость индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, особенно имеющих ограниченные возможности здоровья и др. Наряду с названными существуют объективные факторы роста потребности в гувернерах. К ним относятся: сокращение числа дошкольных учреждений, недостаточное финансирование дошкольного образования, снижение образовательно-воспитательной эффективности деятельности современных ДОУ и пр.
Таким образом, возникает потребность в изучении особенностей домашнего воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернеров, которые должны в процессе воспитания решать и задачи нравственного развития детей.
Проблема гувернерства не является новой в педагогической науке. Важность домашнего образования, особенно в дошкольном возрасте подчёркивали основоположники педагогической науки Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. Деятельность иностранных гувернеров в России описана в трудах В.О. Ключевского, Л. Лезгилье, В.Ф. Одоевского.
Занимаясь исследованием вопросов семейного воспитания, О.Л. Зверева и А.Н. Ганичева проанализировали историю развития гувернерства в России и предложили некоторые современные варианты его развития. Систему деятельности гувернера с детьми, имеющими проблемы в физическом и умственном развитии разработала Л.В.Пасечник. Серьезный вклад в педагогическую науку по проблеме гувернерской деятельности в современных условиях внес С.В. Куприянов.
Названные исследования внесли значительный вклад в разработку теории и методики домашнего обучения и воспитания. Однако ряд существенных вопросов, касающихся нравственного воспитания детей с участием гувернера, не нашел в науке должного освещения. Сопоставление теоретических положений и практической работы позволило выделить ряд противоречий между ростом значимости гувернеров в современной системе образования и недостаточным теоретическим обоснованием их деятельности; между необходимостью нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера и отсутствием методики. Выделенные противоречия определили проблему исследования: теоретические и методические основы нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера.
Таким образом, проблема организации работы гувернера в аспекте нравственного воспитания дошкольников является в настоящее время актуальной.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Предмет исследования: педагогические условия организации деятельности гувернера в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
1) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
2) высокий уровень нравственной культуры гувернера;
3) взаимодействие в процессе нравственного воспитания гувернера и родителей.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме нравственного воспитания детей.
2. Выявить условия организации деятельности гувернера по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Выявить уровень нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и уровень нравственной культуры гувернеров.
4. Реализовать педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальная работа, методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретико-методологической основой исследования являлись исследования по проблеме нравственного воспитания А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др.; исследования по проблеме домашнего воспитания с участием гувернеров О.Л. Зверевой, А.Н. Ганичевой, Л.В.Пасечника, С.В. Куприянова.
Базой исследования является МДОУ ЦРР детский сад МДОУ №311 п. Новосинеглазово г. Челябинска. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста, посещающие группу кратковременного пребывания, а также 10 гувернеров.
Структура исследования: введение, две главы, выводы, библиографический список, приложения.

Диплом  Педагогические условия нравственного воспитания детей


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация