Развитие мелкой моторики детей с ДЦП посредством дидактической игры Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Развитие мелкой моторики детей с ДЦП посредством дидактической игры

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Развитие мелкой моторики детей с ДЦП посредством дидактической игры

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:58.
Цена:1 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики старших дошкольников 5
1.1 Закономерности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 5
Глава 2. Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП 16
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 16
2.2 Проявления нарушений мелкой моторики у дошкольников с ДЦП 26
Глава 3. Развитие мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП 35
3.1 Методы изучения состояния мелкой моторики 35
3.2 Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики 45
Список литературы 55


Введение
В настоящее время количество детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата значительно возросло. По некоторым данным, 6 детей на 1000 детского населения страдают детским церебральным параличом (ДЦП) [3].
Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, нервно-психических, двигательных и патохарактерологических расстройств для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития психической деятельности ребенка.
Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития двигательный функций детей с ДЦП, в том числе мелкой моторики.
У детей с ДЦП процесс формирования мелкой моторики и двигательных навыков имеет свои особенности. Это обусловлено грубыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и задержкой развития высших психических функций. У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных нарушений у детей с церебральным параличом статические и локомоторные функции не могут развиваться спонтанно или развиваются неправильно.
Одной из особенностей, характеризующих детский церебральный паралич, является нарушение моторики рук. Нарушение центрального отдела двигательного анализатора приводит к сложным и стойким расстройствам моторики рук, которые характеризуются нарушением тонуса мышц, наличием парезов, насильственных движений - гиперкинезов. Недоразвитие мелкой моторики влияет на развитие речи, на формирование навыков письма в период школьного обучения, поэтому коррекция нарушения мелкой моторики является важной задачей обучения и воспитания детей с ДЦП.
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки у детей с ДЦП не нашли должного изучения. Не определены наиболее эффективные пути развития мелкой моторики у детей с ДЦП.
Большое значение в развитии мелкой моторики детей имеет игровая деятельность. На практике используются различные виды игр: пальчиковые, игры с предметами, дидактические. Вместе с тем в настоящее время не определены пути развития мелкой моторики у детей с ДЦП с использованием дидактических игр.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП».
Цель исследования: изучение особенностей развития мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП.
Объект исследования: развитие мелкой моторики детей с ДЦП.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики детей с ДЦП посредством дидактической игры.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме развития мелкой моторики в онтогенезе.
2. Изучить проявления нарушений мелкой моторики у детей с ДЦП.
3. Рассмотреть методы диагностики мелкой моторики у детей.
4. Изучить зависимость конструктивной деятельности от сторонности и тяжести поражения у детей с ДЦП.
5. Определить основные направления развития мелкой моторики посредством дидактической игры.
Методологические основы исследования: положения специальной педагогики, специальной психологии о единстве законов нормального и аномального развития (Г.Я. Трошин, Л.С. Выготский), сложной структуре дефекта при аномальном развитии (Л.С. Выготский), общих и специфических закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.

Курсовая работа  Развитие мелкой моторики детей с ДЦП посредством дидактической игры


1 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация