Виды и организационные основы адвокатской деятельности Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Виды и организационные основы адвокатской деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Виды и организационные основы адвокатской деятельности

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:85.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Адвокатура как ведущий конституционно-правовой институт оказания квалифицированной юридической помощи
населению
1.1 Понятие и правовое регулирование адвокатской деятельности 5
1.2 Принципы адвокатской деятельности 17
1.3 Место и роль института адвокатуры в государстве 25
Глава 2. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры 32
2.1 Адвокатский кабинет 32
2.2 Коллегия адвокатов 35
2.3 Адвокатское бюро 38
2.4 Юридическая консультация 44
2.5 Адвокатская палата субъекта РФ 48
2.6 Федеральная палата адвокатов РФ 54
Глава 3. Перспективы развития законодательства об адвокатуре в Российской Федерации 61
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложения 82

Заключение

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Понятие адвокатской деятельности можно определить как квалифицированную юридическую помощь, которая оказывается на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката и действующими индивидуально или в рамках коллективного адвокатского образования, физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Юридическая помощь, оказываемая адвокатами, рассматривается в Законе об адвокатуре в качестве квалифицированной. Квалифицированную юридическую помощь можно рассматривать как правовую помощь, осуществляемую специальным субъектом, подтвердившим свои знания и умения в этой области, что позволяет гарантировать ее качественность. Квалифицированная юридическая помощь шире содержания адвокатской деятельности и может включать в себя деятельность иных субъектов, если для допуска их в сферу оказания правовой помощи законодателем будут введены критерии, соответствие которым может дать некоторую гарантию качества этой помощи.
2. Адвокатура является тем правовым институтом, который призван на профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.
Адвокатура - это структура гражданского общества, профессиональное объединение юристов, созданное на добровольной основе с целью служения людям в форме оказания квалифицированной юридической помощи. Укрепление законности - функция самого государства, для которой оно создает соответствующий аппарат, правоохранительные органы. Содействовать этим органам в выполнении ими собственных функций укрепления законности адвокатура не может по своей юридической природе как независимый от государства орган, более того, призванный стоять на стороне гражданина, а не государства, преследующего этого гражданина. Отношения между государством и адвокатурой должны строиться на принципе равноправных субъектов.
Основополагающие принципы организации деятельности адвокатуры - полная независимость адвоката при осуществлении адвокатской деятельности; свобода высказываний в публичных судебных и иных выступлениях; самоуправляемость адвокатских объединений; добровольное вступление в адвокатуру; право на ассоциации, присоединение к международным сообществам адвоката и участие в них; соблюдение норм профессиональной этики и сохранение адвокатской тактики, справедливость и гуманизм.
3. Наличие адвокатуры как независимого, профессионального, саморегулируемого сообщества не может не свидетельствовать о развитии гражданского общества, и здесь с законодателем трудно поспорить: адвокатура - это институт гражданского общества. Адвокатура как самостоятельная организация не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с известным принципом разделения властей органы государственной власти и органы местного самоуправления относятся к исполнительной ветви власти, которая по отношению к законодательной и судебной является независимой. Организация системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в России представлена на основе ее административно-территориального деления. Так, на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации действуют органы государственной власти (Правительство Российской Федерации, администрации или министерства субъектов Российской Федерации), на местном уровне - органы местного самоуправления (администрации городов и районов). Адвокатура не является частью органов власти ни на одном из ее уровней, и уж тем более не входит в систему какой-либо ветви власти. Этим обеспечивается ее независимость в осуществлении деятельности, основанной на ряде принципов.
4. Адвокатура - негосударственная структура. Вместе с тем она не может считаться классической общественной организацией. Ведь цели и задачи адвокатуре ставит общество в целом, а не определенный круг лиц. В адвокатуре действуют специальные правила доступа к специальности, осуществления профессиональной деятельности, контроля над ней и т.п. Согласно ч. 1 статьи 20 Закона об адвокатуре, формами адвокатских образований являются адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Вышеприведенный перечень форм адвокатских образований является исчерпывающим. Формы адвокатских образований различаются по способу создания, составу и характеру взаимоотношений между входящими в них адвокатами. Все формы адвокатских образований, за исключением адвокатского кабинета, являются юридическими лицами, а потому обладают всеми признаками, присущими данному субъекту правовых отношений.
5. Нарушенные права и свободы человека и гражданина (в том числе конституционные) нуждаются в защите, и адвокатура является важнейшим исторически оформленным и проявившим себя институтом их защиты. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» нормативно оформил складывающуюся в России систему адвокатуры как особого элемента гражданского общества - самоуправляемой, независимой корпорации профессионалов в области права, на которую возложена публично-правовая обязанность - оказание квалифицированной юридической помощи.
Проблема недоступности для некоторых категорий населения (малоимущих) юридической помощи адвоката порождает проблему не только нарушения (неисполнения) конституционной гарантии на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ), но и проблемы неисполнимости других конституционных прав человека и гражданина, обеспечиваемых с помощью конституционной нормы-гарантии ст. 48. Таким образом, обеспечение исполнимости ст. 48 Конституции РФ является гарантией исполнимости и (или) восстановления иных нарушенных конституционных прав и свобод человека и гражданина в России.
Взаимодействие адвокатуры и государства должно строиться таким образом, чтобы российское население на должном уровне было обеспечено квалифицированной юридической помощью. В то же время нельзя допустить, чтобы государство вмешивалось в профессиональную деятельность адвокатов. Вот почему на состоявшемся 20 декабря 2002 г. заседании президиума Федерального союза адвокатов России единогласно было принято решение просить депутатов Госдумы России внести в ст. 3, озаглавленную «Адвокатура и государство», следующую поправку: «Государство не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность адвоката при выполнении им конкретных поручений». Это дополнение имеет серьезное значение, поскольку является одним из основополагающих международных принципов адвокатской деятельности.
В настоящее время в РФ существуют все предпосылки для дальнейшего реформирования института адвокатуры. Среди них:
- отсутствие механизма реализации принципа равенства сторон в суде. В Российской Федерации принцип состязательности сторон в суде до настоящего времени в полной мере реализовать не удалось. Кроме того, российская система правоохранительных органов обладает большим потенциалом воздействия в суде, причем не только на противную сторону, но и на сам суд. В таких условиях институт адвокатуры нуждается в процессуальных гарантиях своего равноправия на судебном процессе.
- несовершенство механизма оказания юридической помощи;
- отсутствие правового регулирования деятельности адвокатов на территории других государств;
- отсутствие непрерывной и целостной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров адвокатуры;
- наличие определенной зависимости адвокатских образований от деятельности органов государственной власти субъектов РФ, например закрепление за региональным бюджетом обязанности по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания юридической помощи адвокатами (даже в труднодоступных и малонаселенных местностях); предоставление субъектам РФ полномочий в области формирования квалификационных комиссий.
- отсутствие реальной независимости адвокатов. Так, Министерство юстиции РФ, осуществляя в соответствии со своими обязанностями выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере адвокатуры, формально подходит к своим обязанностям, что подтверждается минимальным количеством нормативного правового материала, посвященного. Причем почти все указанные акты ничего общего не имеют с обязанностью государства обеспечивать гарантии независимости адвокатуры.
Что касается соответствия российского законодательства в области адвокатской деятельности международным стандартам, необходимо заметить, что оно существует в отрыве от этих стандартов. Многие важнейшие международные документы не ратифицированы Российской Федерацией, что позволяет сделать вывод о функционировании института российской адвокатуры в отрыве от существующих международных стандартов и принципов в данной области, о территориальной изолированности исследуемого института.







Список использованной литературы


Международные нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека. 10.12.1948 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля. – С. 3.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах. 19.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - N 12. – 1994. – С.

Диплом  Виды и организационные основы адвокатской деятельности


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация