Натурфилософия: классические и современные модификации Диссертация по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Философия / Натурфилософия: классические и современные модификации

Готовые ???????????

Диссертация  Натурфилософия: классические и современные модификации

Предмет:Философия.
Сдавалась в ВУЗе:ОмГПУ.
Цена:500 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема первоначала волновала человечество на протяжении всей его истории. Мыслители разных эпох считали своим долгом дать ответ на поставленный вопрос, предложить свое решение и схему преодоления бытия, постижения небытия. Но ответить на такой вопрос пыталась не только философия, но и религия, а также ближайшая предшественница философии – мифология, которая первой стала предлагать решения, рисовать образы Вселенной со всеми населяющими ее существами. Философией природы интересовались во все времена, мыслители античности и древнего Китая лишь дали толчок. Впоследствии во времена каждой эпохи философы, теологи, ученые стремились объяснить ход существующих событий, применить свои гипотезы на практике, а именно: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гольбах, Ф.В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель, И. Фихте, И. Кант, Н. Гартман и многие другие.
В современных условиях образ гармоничной действительности приобретает огромную значимость. Ведь по сути, человек – это та же вселенная, только взятая в меньшем масштабе. Так как полностью познать природу субъекту пока не под силу, то создать свой идеальный мир, без страха, гармонично устроенный, неисчерпаемый, и главное – создать его сейчас и находиться в нем только самому – вот то, к чему стремится современный человек, а именно: превратить мир в субъект, а самому стать объектом, природой. Натурфилософия является таким учением, интерес к которому у людей не угасал никогда. Именно поэтому целью данного исследования является подробное описание природы и человека в классическом натурфилософском знании, а также взаимодействие в современных модификациях, метафорах природного и социального.
В мире исчезает основа для интерпретации, рефлексии. Само значение цивилизации становится неопределенным. Внутри же таковой человек был поставлен в систему уподобления, сведен в вещный ряд. Единственным выходом в подобной ситуации видится для человечества построение нового мира посредством разума и креативных способностей. Для человека значимым становится страсть к непознаваемому, ожидаемому, желанному, и, в тоже время, недосягаемому, но лишь временно. Человек тянулся к будущему всегда, так как именно над ним он властен. Над прошлым мы бессильны, настоящее незаметно, эфемерно, мгновенно, при этом оно неумолимо перетекает в прошлое. «Человек сам творит свое будущее!» - эта фраза наиболее актуальна для современности. Мы, строя планы, мечтая, проектируя будущее, всегда уже волей-неволей оказываемся в другом «измерении» - в измерении другого мира, мира идеала, грез. Прикоснувшись к природному началу, человек становится загадкой для окружающих, это служит подобием панциря, который вроде и невидим для других, и в то же время защищает от чуждого влияния. Сегодня фраза «мой дом – моя крепость!» трансформируется в новый девиз, он приобретает большие объемы, активно пропагандируется СМИ: «мой мир – моя крепость». Человек на протяжении всей истории своего существования живет в окружении природы. Сейчас он находится в окружении символично-социальной природы, которая отражает узловые моменты его существования – и, соответственно, интерпретирует их или отказывается в силу разных причин от таких альтернатив. Поэтому актуальность данной диссертационной работы заключается в том, что она направлена на выявление особенностей существования натурфилософии как таковой и связанных с этим особенностей существования человека в современную эпоху информационного общества, когда переживания вытесняются знаковостью и неодушевленными предметами, которыми человек начинает оперировать как собственными символами отраженной реальности.
Необходимость философского осмысления натурфилософии сегодня продиктована непрерывным появлением новых видов метафор, модификаций индивидуалистской природы в арсенале современного общества: природа сегодня стала атрибутом социальной коммуникации – это проявляется как на интерсубъективном уровне, так и на уровне самого субъекта – выражает определенные состояния, статусы, аналогично с этим, становится способом, укорененным в мифологии, ведущий вплоть до институализации науки, где выйдя из-под опеки философии, знание становится разобщенным, бесценностно-ориентированным, проявляющимся лишь в частных науках. Таким образом, с вытеснением натурфилософии естествознанием, современное общество можно охарактеризовать таким понятием как «онтологическая усталость». Постоянный поиск, недосказанность, разорванность, фрагментарность реальности влечет за собой искаженное, а зачастую и ложное эпизодическое видение действительности, которое рождает ряд проблем для человека. Например: как все успеть, как научиться жить и работать одновременно, как прожить свою жизнь, как выделиться из массы и прочие.
Степень разработанности проблемы Природа натурфилософского знания рассматривалась в философии с разных позиций, ключевые среди которых были зафиксированы:
Собственно натурфилософским подходом, отстаивающим значимость истолкования природы в ее автохтонности и произведшим следующие натурфилософские программы: математическая программа, представленная Пифагором и позднее развитая Платоном, Евклидом; физическая программа (атомизм Левкиппа, Демокрита, Эпикура), программа Аристотеля в области физики, математики, астрономии, биологии, психологии.
Метафизическим подходом, выросшим из натурфилософского и в какой- то степени являющимся его представителем в эпоху примата сверхчувственного, супранатурального бытия над природой: И. Кант, Г.Ф.В. Гегель, Ф. В.Й. Шеллинг.
Представителями европейского естествознания, постулирующими в качестве своей цели постижение «законов природы» и экстраполирующие последние на универсум в целом при формировании нововременной картины мира: Ф. Бэкон, П. Гассенди, Р. Декарт, И. Кеплер, Г. Галилей, Б. Паскаль, И. Ньютон, Г. Лейбниц, Т. Гоббс, Дж. Локк, Хр. Гюйгенс, Э. Торричелли, П. Ферма, братья Бернулли, Л. Эйлер, П. Л. де Мопертюи, Ж. Л. де Аламбер.
Сторонниками органической теории в естественных и гуманитарных науках, рассматривающих природу и общество в качестве живого саморазвивающегося организма: Л. Окен, Г. Спенсер, А. Шеффле, П. Лилиенфельд. С классическим естествознанием XVII – XIX вв. эту теорию объединяла натурфилософская убежденность в возможность зафиксировать истину в окончательном виде и построить завершенную систему знаний о мире.
Философией науки В. Оствальда, Р. Авенариуса, Т. Липса, X. Дриша и других философов пытавшихся преодолеть с помощью натурфилософии кризис новейшего естествознания. Классиками и основоположниками синергетики, кибернетики, виртуалистики (Г. Хакен, В.Ф. Турчин, Н.Винер) действующими аналогичным образом, но исходя из нужд собственной предметной области.
Мифологические корни философии и искусства были проанализированы в работах Ф.И. Тютчева, Н. Перумова, М.Успенского, О. Хаксли, А.Т. Лукьянова, И.Х.Ф. Гельдерлина, А.А. Богданова.
Наибольший интерес, с точки зрения степени разработанности исследуемой проблемы натурфилософского знания, представляют работы А.Н. Шумана, В. Гейзенберга, П.П. Гайденко, Ж.Ф. Лиотара, С.П. Курдюмова, Х. Ортега-и-Гассет, Е.И. Замятина, Г.Г. Кириленко, Н.Гартмана, Э. Кассирера, М. Хайдеггера, О.Шпенглера, Н.В. Туркиной, Г.М. Романова, Л.С. Колпащикова.
В целом, необходимо отметить, что данные подходы и исследовательские направления ориентированы на исследование воздействия натурфилософии на общество в целом, обобщении и анализе данной тематики на определенных этапах истории и развития человечества. Многие дискуссионные вопросы, связанные с натурфилософией в конкретных дисциплинах и, тем более, в художественных модификациях при определенных условиях, не нашли в научной литературе должного отражения.
Изложенное выше определило цель и задачи данного исследования.
Цель диссертационного исследования: Формирование целостного образа натурфилософского знания на основе классических и современных модификаций.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Установить специфику натурфилософского знания как особого способа осмысления сущего;
2. Провести анализ природы как формы существования натурфилософии, средства её познания, обозначение сущности нового типа существования общества и культуры;
3. Выявить сущностные значения и установить причины кризиса классической натурфилософии;
4. Теоретически описать закономерности развития натурфилософии в современных модификациях науки и культуры;
5. Рассмотреть формы символического выражения с разведением смысла и выявлением образа и роли человека в современном мироздании.
6. Задать теоретические контуры современной натурконцепции.
Теоретическая база исследования исходит из традиционно разработанной проблемы натурфилософского знания немецкой классической философией, представленной натурфилософией Ф.В.Й. Шеллинга, роль которой является в нашем исследовании ведущей. Значимыми идеями в исследовании явились натурконцепции Г.В.Ф. Гегеля, К.Маркса, которые транслировали основные положения своей философии на общество, культуру и мир в целом. Существенное влияние на данную исследовательскую работу оказали идеи натурфилософии А.А. Богданова, Ф.И. Тютчева, О.Шпенглера и Н.Гартмана. Преимущественно учтены и применены идеи и рекомендации Е.Л. Разовой, А.И. Лучанкина, К.М. Петрова.
Методологическая основа исследования. Исследование выполнено на базе общенаучных методов анализа, таких как: абстрактно-логического, сравнительного, структурного системного анализа и моделирования. Также в работе был привлечен герменевтический метод.
На защиту выносятся следующие положения, составляющие новизну научного исследования:
1. Сформирован подход к современной натурфилософии, уточняющий ее историческую структуру, социальное предназначение и заполняющий существенный пробел в исследовательской тематике в сравнительном ракурсе.
2. Выявлено, что натурфилософский дискурс продолжался и после заката классической европейской натурфилософии. Сегодня ведущую роль в этом дискурсе играют такие «знаниевые

Работа не выводилась на защиту.

 

Если вы хотите купить диссертацию Натурфилософия: классические и современные модификации
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация