Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 6
1.1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития фонематического восприятия у детей 6
1.2. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 11
1.3. Особенности речи и состояние фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 20
2.1. Задачи констатирующего этапа исследования, характеристика выборки исследования 20
2.2. Методика обследования фонематического восприятия 21
2.3. Анализ данных констатирующего эксперимента 26
Вывод по второй главе 35
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 36
3.1. Методика развития фонематического слуха и фонематического 36
восприятия 36
3.2. Содержание и организация коррекционно-развивающей работы 39
3.3. Результаты формирующего эксперимента 49
Выводы по третьей главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….66

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произно-сят правильно. Дети с этим дефектом плохо справляются со звуковым анали-зом слов, встречают затруднения в чтении и допускают грубые нарушения письма /пропуски, перестановки букв, замена их/, что является причиной их неуспеваемости.
При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и по-мощь родителей, педагогов и логопеда.
Все недостатки звукопроизношения важно устранить еще в дошколь-ном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный для коррек-тировки дефект. Кроме того, важно помнить, что в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива для исправления.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых вхо-дят трудноразличимые звуки. В дальнейшем это приводит к тому, что малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклоне-ниями в развитии (Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Л.Ф.Спирова и др.), а также прак-тический опыт логопедической работы, обучение детей по специализирован-ным (коррекционным) программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личност-но-ориентированное воздействие на нарушенные звенья фонетико-фоне-матической системы позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития.
Цель исследования - выявление особенностей развития фонематиче-ского восприятия у детей с общим недоразвитием речи, которые определяют направления и приемы логопедического воздействия на дошкольников с це-лью коррекции речевого дефекта.
Объект исследования - исследование фонематического развития детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - особенности развития фонематического восприятия детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования. Коррекционная работа по развитию фонема-тического восприятия у детей с общим недоразвитием речи будет успешна при условии развития слухового внимания и слуховой памяти, формирования навыков узнавания неречевых звуков, различения высоты, силы, тембра го-лоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз, различения слов, близких по своему звуковому составу, дифференциации слогов, дифференциации фо-нем, навыков элементарного звукового анализа.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы развития фонема-тического восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе.
2. Изучить характеристику особенностей речи и фонематического вос-приятия у детей с общим недоразвитием речи.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенно-стей развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи:
4. Проанализировать результаты экспериментальных исследований и проверить эффективность предложенной коррекционной работы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведен-ное исследование позволит проанализировать проблему развития фонемати-ческого восприятия у детей дошкольного возраста с точки зрения разных исследователей, выявить особенности развития фонематического восприятия у детей с ОНР.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы логопедами, педагогами и психоло-гами при обследовании фонематического восприятия и организации коррек-ционной работы логопедических групп дошкольного образовательного учре-ждения, в поиске эффективных путей преодоления дефектного звукопроиз-ношения и формирования готовности к звуковому анализу у детей с общим недоразвитием речи.
Методологическая база исследования.
-исследования физиологических механизмов речи Н.И. Жинкина. А.Р. Лурия, В. И. Бельтюкова;
- принцип связи речи с другими сторонами психического развития, вы-двинутый Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия и др.;
- учения о функциональных системах речи А.В. Запорожца, Л.А. Вен-гера.
Методы исследования:
Теоретические: изучение литературы; анализ; синтез.
Эмпирические: тестирование; наблюдение; сбор анамнестических сведений.
База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе ДОУ №1 «Журавушка» с. Бижбуляк Республики Башкортостан в старшей ло-гопедической группе для детей с ОНР.
В эксперименте участвовало 10 детей 5-6 лет с логопедическим заклю-чением - общее недоразвитие речи третьего уровня.
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, трех глав, выводам по главам, заключения, списка литера-туры, приложений.

Диплом  Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация