Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:65.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Тема представленного исследования – психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Актуальность исследования. В настоящее время проблема социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения детей школьного возраста является одной из актуальных, что обусловлено рядом факторов.
Политическая и социально-экономическая нестабильность в стране, падение уровня жизни многих россиян, нарушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего института семьи, привели, во-первых, к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков девиантного поведения.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях (Д.И. Абдуллаева, М.А. Алемаскин, А.С. Белкин, Е.В. Бондаревская, Ю.В. Гербеев, Ж.И. Забродин, Р.П. Ким, А.И. Кочетов, И.А. Литвинов, А.А. Лапшин, Е.М. Мастюкова, И.Б. Михайловская, И.А. Невский, А.И. Островский, Л.М. Семенюк, А.Е. Тарасов, М.Н. Фикул и др.) обоснована необходимость комплексного подхода к проблеме профилактики девиантного поведения. В то же время в предлагаемых рекомендациях содержание данного подхода оказывается существенно суженным: успех профилактики девиантного поведения подростков определяется в основном одним фактором - это воспитательный процесс и его компоненты (цели, задачи, формы, методы, средства). При этом не учитывается сложный диалектический характер взаимодействия социальных, медико-биологических факторов, без учета которых невозможно познание сущности девиантного поведения подростков и причин его возникновения.
Введение в стране института социальных педагогов и социальных работников привело к появлению различных по ведомственной принадлежности социально-педагогических служб, ориентированных на фронтальную и индивидуальную социальную работу, оказание помощи молодежи в ее социальном становлении. Ведущую роль в этом процессе играет школа единственный социальный институт, готовый осуществлять такую работу в массовом масштабе.
Рост самых разных отклонений, омоложение преступности, девиантности требует особого внимания к изучению проблемы поведения подростков. Необходимо выявить особенности формирования девиантного поведения, найти эффективные формы работы по социально-педагогической профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.
Проблема девиантного поведения уже давно изучается на Западе. В России эта отрасль психологии сравнительно молода. Объясняется это тем, что еще 15 лет назад 12-летний подросток наркоман, алкоголик или убийца были исключением из правил. Сейчас уже никого не удивляет, хотя и шокирует тот факт, что малолетние чаще и чаще совершают насильственные преступления с особой жестокостью.
Из отечественных исследователей этой проблемой занимались В. Афанасьев, Я.Глинский, Т.П. Долгова, А.И. Захаров, Ю.А. Клейберг, М.В. Львова, А.А. Сиротюк, Л.А. Фомина и другие.
Известно, что преступление лучше предупредить, чем воздействовать на человека после совершения преступного деяния. И профилактические меры по предупреждению преступлений должны приниматься не тогда, когда подросток уже оканчивает школу и о нем можно уже говорить как о сформировавшейся личности, а намного раньше.
Таким образом, проблема девиантного (отклоняющего, но не преступного) поведения подростков играет значительную роль в сфере предупреждения преступности. Существующие в настоящее время методики позволяют вовремя выделить ребенка, подростка с девиантным поведением из толпы других детей и помочь ему справиться с самим собой и своими проблемами.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.
Гипотеза представленного исследования: результативность социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков будет эффективной, если:
- конкретизировано понятие «девиантное поведение подростков»;
- упорядочен процесс профилактики и коррекции девиантного поведения подростков;
- теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий, необходимых и достаточных для эффективной социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Цель представленной работы заключается в изучении психолого-педагогических условий коррекции и профилактики девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность обозначенной проблемы в психолого-педагогической науке и практике.
2. Выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков;
3. Определить психолого-педагогические условия коррекции и профилактики девиантного поведения подростков.
Цель и задачи представленной работы составляют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация