Теоретические основы ответственности за экологические правонарушения Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Теоретические основы ответственности за экологические правонарушения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Теоретические основы ответственности за экологические правонарушения

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:97.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика деятельности государства в области защиты окружающей среды 8
1.1. Правовые основы охраны окружающей среды в Российской Федерации 8
1.2. Политика государства в области защиты окружающей среды 19
Глава 2. Понятие и система экологических правонарушений 29
2.1. Понятие экологических правонарушений как оснований экологической ответственности 29
2.2. Специфика эколого-правовой ответственности 36
2.3. Отдельные виды ответственности за экологические правонарушения (имущественная, дисциплинарная, административная) 40
Глава 3. Возмещение вреда причиненного экологическим правонарушением 68
3.1. Принципы возмещения вреда природной среде 68
3.2. Механизм возмещения вреда природной среде 80
Заключение 87
Библиографический список 91


Введение
Актуальность рассматриваемого вопроса определена тем, что проблемы сохранения экосистемы настолько глубоки, что решение их вынесено на международный уровень — на современном этапе развития человеческого сообщества проблема охраны животного, растительного мира проблема не одного государства, а всего человечества, потому что пожинать плоды рациональной или иррациональной деятельности придется нашим поколениям.
Проблема охраны окружающей среды является наиболее острой проблемой начала XXI века. Как глобальная проблема, проблема охраны окружающей среды актуальна для всего мира в целом, для каждого региона планеты и для каждого государства в отдельности.
За последние 10 лет объём промышленных выбросов сократился почти в 2 раза, но это только в России, в связи с известными событиями. С 1900 года население планеты Земля выросло в три раза, а промышленность в 20 раз. Впервые в истории российского уголовного законодательства вводится понятие «экологические преступления». В целом по стране всё чаще раздаются призывы к охране природы, и уголовное право также направлено на это.
Жизнь показывает, что повсеместно экологическая обстановка ухудшается по всему миру, от 6% до 9% поверхности мирового океана покрыты нефтяным пятном (размеры его соответствуют размерам Африки), и этот процент постоянно растёт.
Мировое сообщество прилагает значительные усилия по решению данной проблемы, что предопределяет развитие международно-правового регулирования этой сферы. Наиболее интенсивно международно-правовое регулирование охраны окружающей среды осуществляется на европейском континенте. Законодательство об охране природной окружающей среды любой зарубежной страны приобретает свойство мобильность в результате необходимости, по крайней мере, стабилизации обстановки.
В настоящее время любую развитую страну мира можно назвать активным участником отношений связанных с охраной природной окружающей среды.
Принципиальное значение для экологии имеет регулирование имущественных отношений в сфере природопользования, поскольку от форм собственности на природные объекты во многом зависят рациональность и эффективность их использования, сочетание экологического, административного, публичного и гражданско-правового, частного подходов к владению, пользованию и распоряжению природными объектами, возможности государственного, производственного, общественного и муниципального экологического контроля.
В статье 9 Конституции РФ использование и охрана природных ресурсов провозглашаются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепляется возможность частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, то есть разнообразие, защита и равноправие форм собственности на природные ресурсы и объекты.
Конституционная формулировка «могут находиться» дает основания для дискуссий между сторонниками развития форм собственности либо их сдерживания: первые полагают, что на все природные ресурсы разрешены любые формы собственности; вторые считают, что если в Конституции записано «могут быть», то это значит, что природные ресурсы могут и не быть (по усмотрению законодателя) во всех формах собственности.
Установление на федеральном уровне правил имущественного оборота обеспечивает единство экономического пространства, стабилизацию природоресурсных отношений, внедрение в них отработанных, проверенных веками правовых процедур. Природоресурсные законы в соответствии с Конституцией РФ предусматривают экономически и социально оправданные различные варианты осуществления прав собственности.
Однако природоресурсное законодательство не только ставит своей целью урегулировать правоотношения в области использования объектов животного мира, но и установить ответственность для нарушителей. Так, например, развитие экологического законодательства привело к возникновению различных видов ответственности, начиная от гражданско-правовой и заканчивая уголовной.
Не менее проблематичным представляется вопрос о возмещении вреда. Так, в Федеральном законе от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» предусматриваются обязанности полного возмещения вреда окружающей среде, порядок его компенсации и разрешения споров в области охраны окружающей среды, требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (ст. 76 - 78, 80), а также возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством (ст. 79).
Данное законодательное установление, по-видимому, может считаться данью ст. 42 Конституции РФ, тем более что «соответствие с законодательством» предполагает возмещение материального вреда на основании давно отработанных правил и процедур гражданского законодательства, что и предусматривалось в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» 1991 г.
Реализации конституционных экологических прав граждан могло бы служить законодательное обеспечение их права не только на информацию, но и на участие в подготовке, обсуждении, принятии и выполнении решений, влияющих на состояние окружающей среды, в контроле за их исполнением. В настоящее время это является одним из узловых звеньев природоохранного механизма, нуждающихся в детальном правовом регулировании.
Общественные слушания экологических проектов предусматриваются в ряде актов, например в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» 1995 г. , в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденном Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372 . Однако достаточно конкретных предписаний там не содержится, да и население зачастую не проявляет необходимой правовой грамотности, активности и инициативы.
Среди немногих основных обязанностей граждан, предусмотренных в Конституции РФ, - долг каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, что адекватно праву на благоприятную окружающую среду.
Объект исследования − российское экологическое законодательство.
Предмет исследования − понятие, сущность, виды и специфические особенности эколого-правовой ответственности.
Цель данной работы − исследование теоретических основ ответственности за экологические правонарушения.
Задачи работы: характеристика деятельности государства в области защиты окружающей среды, включающая в себя нормативную базу охраны природы, а также современную политику государства в области охраны окружающей среды; характеристика правовой природы экологической ответственности, определение экологических правонарушений как оснований для ее наступления, определение видов и специфики мер ответственности в экологическом праве; анализ проблем правового характера при реализации ответственности за экологические правонарушения.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов, гражданских, арбитражных, административных и уголовных дел; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Научная новизна исследования обусловлена в выявлении проблем конструирования составов экологических преступлений, а также предложению мер по совершенствованию борьбы с экологическими преступлениями.
Среди авторов, чьи исследования легли в основу данной работы можно назвать следующих: Алехин А.П., Бикеев И., Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Васильева М.И., Глушков В.М., Доронин Г.Г., Желваков Э., Журавлев В.П., Казанник А.И., Каленов С., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Краев Н.В., Кудрявцев В.Н., Лукьянов В., Нарышева Н.Г., Павдадский Е.А., Романов В.И., Суслова Н. и др.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Теоретические основы ответственности за экологические правонарушения
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация