Мировые судьи как самостоятельное звено судебной системы Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Мировые судьи как самостоятельное звено судебной системы

Готовые ????????? ??????

Диплом  Мировые судьи как самостоятельное звено судебной системы

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:63.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 4
Глава 1. Сущность института мирровых судей в судебной системе Российской Федерации 9
§1. Понятие, цели и задачи института мировых судей 9
§2. Подсудность уголовных дел мировому судье (ч. 1 ст. 31 УПК РФ) 21
Глава 2. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье 32
§1. Возбуждение уголовного дела частного обвинения (ст. 318 УПК РФ) 32
§2. Полномочия мирового судьи по уголовным делам частного, частно-публичного и публичного обвинения (ст.ст. 319, 320 УПК РФ) 39
§3. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании 48
Заключение 58
Библиографический список 61


Введение
Актуальность изучения института мировых судей обусловлена тем, что происшедшие за последние годы изменения в социально-политической, экономической и духовной жизни страны повлекли соответствующие коренные преобразования во всех сферах человеческой деятельности, смену приоритетов в социальных ценностях, совершенствование законодательства. Изменение формы государственного правления обусловило проведение необходимых реформ правового регулирования.
Идея изменения приоритетов в социальных ценностях в пользу конкретного человека, а не государства получила поддержку и дальнейшее развитие, после того как в ст. 2 Конституции РФ было отражено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Особая роль в обеспечении государственной защиты прав и свобод человека и гражданина отводится судебной власти. Необходимость создания и укрепления судебной власти в России обусловила ускоренное реформирование правоохранительных структур, судебной системы, конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства с целью обеспечения прав и свобод граждан, повышения ответственности государства перед гражданами, а в целом - для обеспечения результативности судебной защиты. «Судебная власть должна обладать высоким статусом, быть сильной и независимой, хорошо подготовленной профессионально, организационно оформленной и действующей в процессуальном порядке, отвечающем требованиям справедливости» .
Значительное влияние на определение направлений реформирования судоустройства и судопроизводства в России оказали обострившиеся противоречия при осуществлении судопроизводства. Вследствие предоставления гражданам практически неограниченного доступа к правосудию и реальной невозможности государства в должной мере обеспечить этот процесс проблема нарушения сроков рассмотрения дел районными судами в конце ХХ в. приобрела невиданные доселе размеры. Признание и защита частной собственности привели к образованию большого количества мелких собственников, чьи права и интересы постоянно нуждались в защите, в том числе путем ликвидации конфликтных ситуаций. В результате доступность судебной защиты для широких слоев населения, ее эффективность, быстрота и реальность ставились под угрозу. Требовалось принятие срочных мер в целях освобождения федеральных судей от рассмотрения значительного количества обращений в суд.
Принципиально новое видение роли суда обозначило круг глобальных проблем, вставших перед правосудием. Ликвидация конфликтов путем активного использования примирительных процедур, упрощение процедуры судопроизводства по делам, не представляющим сложности при установлении фактических обстоятельств дела, требовали внесения существенных изменений не только в судопроизводство, но и в судоустройство. Существовавшая система правосудия не справлялась с поставленными перед ней задачами и получала негативную оценку в обществе. Как отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «...наряду с «теневой экономикой» у нас уже формируется и своего рода «теневая юстиция». И как показывает практика - граждане, потерявшие надежду добиться справедливости в суде, ищут другие, далеко не правовые «ходы» и «выходы». И подчас убеждаются, что незаконным путем имеют шанс добиться по сути часто справедливого решения. Это подрывает доверие к государству» .
На противодействие росту преступности в российском обществе были направлены основные усилия правоохранительных органов и судебной системы. Одновременно оставались безнаказанными часто совершаемые в быту незначительные преступления, затрагивающие не столько публичные, сколько частные интересы граждан. Поэтому активное привлечение пострадавших к участию в уголовном судопроизводстве на стороне обвинения, соблюдение и защита прав потерпевших, упрощение процедуры судопроизводства по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, введение примирительных процедур в суде также требовали совершенствования судоустройства и уголовного судопроизводства.
Таким образом, в конце ХХ в. в стране сложилась ситуация, когда население России вновь остро ощутило потребность в скором, правом и справедливом суде. По мнению разработчиков основных направлений судебно-правовой реформы, мировые судьи могли вполне эффективно справиться с поставленными перед правосудием задачами в силу особенностей их организации и деятельности. Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, наметила основные пути реформирования судебной системы и предусмотрела создание в России мировых судов.
Определив три самостоятельных ветви судебной власти в лице Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, Конституция РФ (ч. 3 ст. 118) закрепила возможность установления структуры судебной системы федеральным конституционным законом. Принятый 31 декабря 1996 г. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» наряду с федеральными и конституционными (уставными) судами в качестве одного из элементов судебной системы предусмотрел мирового судью, отнеся его к судам субъектов Российской Федерации. Дальнейшее развитие законодательства о мировом судье получило в связи с принятием 17 декабря 1998 г. Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» .
К сожалению, результаты проверок свидетельствуют о том, что не во всех еще регионах страны осознали необходимость поддержки мировых судей и отдельные представители власти не заинтересованы в эффективном функционировании мировой юстиции. Об этом свидетельствует как недостаточное финансирование, так и отсутствие надлежащих зданий и помещений для размещения мировых судей и их аппарата. Сегодня законы о мировых судьях приняты в 88 субъектах Федерации, но лишь в 28 субъектах штат укомплектован полностью. Штатная численность мировых судей составляет 6470 должностей, фактическая же численность - 5021 человек. Значительный - более двух третей от штатной численности - некомплект мировых судей имеется в Кемеровской, Курганской, Ленинградской, Омской, Рязанской, Тверской и Тульской областях. Вообще отсутствовали к концу 2002 г. мировые судьи в Приморском крае, Мурманской и Сахалинской областях .
Структура уголовных дел, рассмотренных мировыми судьями за период с 2004 по 2006 г., выглядела следующим образом: дела частного обвинения (ст. ст. 115, 116, ч. 1 ст. 129, ст. 130 УК РФ) составили 32,2% от рассмотренных дел; преступления в сфере экономики - 18,2%; угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ) - 13,4%; хулиганство (ч. 1 ст. 213 УК РФ) - 11%; злостное уклонение от уплаты алиментов (ст. 157 УК РФ) - 9,9%; причинение имущественного ущерба (ч. 1 ст. 165 УК РФ) - 6,2%; преступления против лиц, осуществляющих правосудие и предварительное расследование, других представителей власти - 2,3%; прочие преступления - 6,8% .
Объект исследования – институт мировых судей и производства по уголовным делам, подсудным мировому судье.
Предмет исследования – нормы российского законодательства, регулирующие порядок осуществления уголовного судопроизводства у мирового судьи.
Цель работы – правовая характеристика института мировых судей, определение порядка уголовного судопроизводства по делам, подсудным мировому судье.
Задачи исследования: определение понятия, целей и задач института мировых судей; определение подсудности уголовных дел мировому судье; правовая характеристика порядка возбуждения дела частного обвинения; характеристика полномочий мирового судьи по делам частного, частно-публичного и публичного обвинения; правовая характеристика порядка рассмотрения уголовного дела в судебном заседании.
Проблемы становления, организации и деятельности мировых судей находили свое отражение в научных исследованиях и публикациях видных российских ученых дореволюционного периода: И.В. Гессена, Г.А. Джаншиева, С.И. Зарудного, Н.А. Неклюдова, А.К. Резона, Д.А. Ровинского, Н.Н. Розина, Я.А. Соловьева, Д.Г. Тальберга, Л.Я. Таубера, И.Я. Фойницкого, И.Г. Щегловитова. Эти авторы в большей степени стремились не столько к глубокому теоретическому анализу деятельности, сколько к популяризации мировых судов, аргументации той или иной точки зрения на роль и судьбу мировых судей в России.
В последние годы проблематика становления, организации и деятельности института мировых судей привлекла внимание А.С. Александрова, Н.Н. Апостоловой, Е.В. Данилевской, В.В. Демидова, А.Ф. Ефимова, В.М. Жуйкова, А.Ф. Извариной, Н.Н. Ковтуна, В.И. Кононенко, С.В. Лонской, С.П. Серебровой, В.А. Устюжанинова, Н.А. Чечиной и др.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов и уголовных дел; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, материалы судебной практики.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библио

 

Если вы хотите купить диплом Мировые судьи как самостоятельное звено судебной системы
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация