Таможенные платежи как доходная часть федерального бюджета Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Таможенные платежи как доходная часть федерального бюджета

Готовые ????????? ??????

Диплом  Таможенные платежи как доходная часть федерального бюджета

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:88.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Таможенные платежи в структуре доходной части Федерального Бюджета: теоретический аспект 8
1.1. Понятие, классификация и виды таможенных платежей 8
1.2. Анализ состояния правовых основ и практика начисления и взимания таможенных платежей в РФ 17
1.3. Роль и место таможенных платежей в формировании доходной части Федерального Бюджета 26
Глава 2. Динамика доходов Федерального бюджета РФ от таможенных платежей на примере ФТС России 33
2.1. Анализ динамики доходов в Федеральный Бюджет от уплаты НДС на товары, ввозимые на территорию РФ в 2005-2010 годах 33
2.2. Анализ динамики доходов в Федеральный Бюджет от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ в 2005-2010 годах 38
2.3. Анализ динамики доходов в Федеральный Бюджет от уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин в РФ в 2005-2010 годах 42
2.4. Анализ динамики доходов в Федеральный Бюджет от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров в РФ в 2005-2010 годах 51
Глава 3. Основные направления совершенствования взимания таможенных платежей в РФ 55
3.1. Адаптация инструментов таможенно-тарифной политики к условиям образования Таможенного Союза 55
3.2. Пути совершенствования взимания таможенных платежей в РФ 64
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 78
Приложение 85


Введение
Актуальность исследования. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из инструментов, с помощью которого государство проводит экономическую и социальную политику, являются государственные финансы, представленные в форме государственного бюджета.
Трудности переходного периода к развитым рыночным отношениям, переживаемого Россией с начала 90-х годов прошлого века, в значительной мере связаны с отсутствием механизмов управления экономикой, отвечающих современным условиям. Это всецело относилось и к существовавшей системе исполнения бюджета, применение которой стало неэффективным. В период с 2000 года по сегодняшний день федеральный бюджет России формируется без дефицита, однако очевидно, что повышение эффективности государственной политики во всех сферах общественной жизни в России напрямую зависит от роста государственных доходов.
Таможенные платежи являются важным показателем доходной части федерального бюджета и тесно связаны с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации. В условиях глобализации транснациональные корпорации превращают отдельные страны в цеха единого мирового производства, основанного на международном разделении труда и отсутствии ценовых барьеров на пути движущихся товарных потоков.
Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Практика применения здесь таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери. Так, отдельные авторы позитивно отмечают, что «влияние отрицательной динамики формирования цен на нефть и газ природный в некоторой степени компенсируется ростом физических объемов экспорта указанной группы товаров» , однако данное явление нельзя признать положительным.
Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Доля таможенных платежей в федеральном бюджете 2007 года составила почти половину доходной части. Такой высокий уровень таможенных доходов более характерен для развивающихся стран, чем для развитых. Российский таможенный тариф не оптимизирован для реализации ни фискальной, ни регулирующей функций. В современных условиях фискальные задачи не могут являться приоритетными. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.
Несовершенный механизм администрирования таможенных платежей следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам. Уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Таким образом, сегодня таможенные платежи не способствуют в достаточной степени экономическому развитию страны. В условиях меняющейся экономической ситуации и трансформации мирового хозяйства Россия остро нуждается в пересмотре роли таможенных платежей в системе экономических отношений, ее переориентировании с решения чисто фискальных задач на содействие развитию высокотехнологичных отраслей экономики. Требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
В связи с вышеизложенным определение места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, исследование проблем их эффективного администрирования является научно и практически востребованным.
Объект исследования – правоотношения в области пополнения доходной части федерального бюджета таможенными платежами и сборами.
Предмет исследования – нормы российского и международного законодательства, регулирующие сбор уплату и сбор налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, ввозных и вывозных таможенных пошлин в РФ, таможенных сборов за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров.
Цель работы – выявление проблем правового регулирования и администрирования таможенных платежей и сборов на основе анализа показателей сбора указанных платежей за период 2005-2010 гг.
Задачи, поставленные перед автором:
- определение понятия, классификации и виды таможенных платежей;
- анализ состояния правовых основ и практика начисления и взимания таможенных платежей в РФ;
- характеристика роли и места таможенных платежей в формировании доходной части Федерального Бюджета;
- анализ динамики доходов в Федеральный бюджет от уплаты НДС на товары, ввозимые на территорию РФ в 2005-2010 годах;
- анализ динамики доходов в Федеральный бюджет от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ в 2005-2010 годах;
- анализ динамики доходов в Федеральный бюджет от уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин в РФ в 2005-2010 годах;
- анализ динамики доходов в Федеральный бюджет от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров в РФ в 2005-2010 годах;
- выявление направлений адаптации инструментов таможенно-тарифной политики к условиям образования Таможенного Союза;
- анализ путей совершенствования администрирования таможенных платежей в РФ.
Проблематика формирования доходной части федерального бюджета посредством таможенных платежей и сборов привлекала внимание Х.А. Андриашина, В.В. Андрощука, Н.М. Артемова, П.А. Борноволокова, Т.В. Брайчевоай, Ю.Г. Давыдова,Е.В. Ереминой, А.Н. Козырина,С.Г. Пепеляева, В.Г. Свинухова, Е. О. Смитиенко, Н.И. Химичевой и др.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного правоприменительного опыта, анализ материалов статистических исследований, моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные договора и соглашения, акты федерального законодательства, акты Правительства и Министерств.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Таможенные платежи как доходная часть федерального бюджета
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация