Направления совершенствования валютного контроля за импортом товара Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Направления совершенствования валютного контроля за импортом товара

Готовые ????????? ??????

Диплом  Направления совершенствования валютного контроля за импортом товара

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:107.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 10
1.1. Понятие и значение валютного контроля 10
1.2. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля, их правовое положение. Валютный контроль в таможенных органах 16
1.3. Права и обязанности резидентов и нерезидентов 34
ГЛАВА 2. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА» − КРУПНЕЙШИЙ СУБЪЕКТ ВАЛЮТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 40
2.1. Акционерная компания «АЛРОСА» - отечественный монополист алмазного рынка 40
2.2. Внешнеэкономическая деятельность АК «АЛРОСА». Импорт товаров в деятельности АК «АЛРОСА» 44
ГЛАВА 3. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ ИМПОРТА ТОВАРОВ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА 66
3.1. Правовое регулирование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления (импорта товаров) 66
3.2. Организация валютного контроля при импорте товаров. Проблемы правового регулирования таможенного валютного контроля при импорте товаров 72
3.3. Устранение пробелов и совершенствование правового регулирования валютного контроля за импортом товаров 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 109



ВВЕДЕНИЕ

Национальные интересы России, как и любой страны, включают основополагающие цели – государственную независимость и процветание народа, защиту и благополучие территории его жизнедеятельности, сохранение и развитие культурно-духовных ценностей.
Сегодня экономическую безопасность для России следует рассматривать как важнейшую характеристику экономической системы, которая определяет способность реализации национально-государственных интересов независимо от «форс-мажорных» ситуаций, устойчивую, стабильно развивающуюся дееспособность хозяйствующих субъектов, достойные условия жизнедеятельности населения, устранение возникающих угроз их достижению. Это относится как к внутренней, так и к внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Важнейшим условием реализации национальных интересов в этой области является переход экономики на модель устойчивого развития с определенным уровнем государственного регулирования экономических процессов, гарантирующего устойчивое функционирование и развитие многоукладной экономики и обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений
За последние 10 - 15 лет заметно активизировалось участие юридических и физических лиц в таможенных отношениях. Это связано с тем, что со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю практически все юридические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и, как следствие, стали участниками таможенных правоотношений.
Особую роль во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играет АК «АЛРОСА» − монополист в области алмазного рынка.
Уникальность этого рынка объясняется особыми свойствами алмазов и продукции из них. В сознании большинства людей понятия «алмаз» и «бриллиант» ассоциируются, прежде всего, с роскошью и богатством. Обладание алмазами и бриллиантами всегда расценивалось как свидетельство благополучия владельца, его высокого социального статуса.
Важнейшим элементом цепочки по добыче и производству алмазов и бриллиантов является используемая техника. Нельзя допустить, чтобы она не отвечала самым высоким требованиям новейших технологий.
На протяжении последнего десятилетия значимость импорта в обеспечении внутрироссийских потребностей претерпевала определенные изменения, в том числе существенно упала в первое время после кризиса августа 1998 года, но в целом позиции импортной продукции всегда были прочны, особенно в потребительском сегменте. С началом устойчивого экономического подъема в 2000–2001 годах, сопровождавшегося увеличением инвестиций и доходов населения, роль импорта как фактора внутрихозяйственного развития России заметно повысилась.
Импортные поставки играют важную роль в обеспечении производственного процесса многих российских отраслей и подотраслей, в том числе высокотехнологичного цикла. В частности, такие технически сложные отечественное производство, как добыча и переработка алмазов, на 70–100% обеспечено оборудованием иностранного производства.
В структуре внешнеэкономических связей России импорт занимает подчиненное место. Его абсолютные объемы по мировым меркам не высоки и значительно уступают экспорту. Нет здесь и столь явных критических зависимостей от внешних факторов и мировой конъюнктуры, как в экспортной деятельности.
В последующий период под влиянием устойчивого расширения внутреннего спроса и повышения расходов на конечное потребление, улучшения валютно-финансовой ситуации и последовательного укрепления национальной валюты импортный рост возобновился, причем чрезвычайно высокими темпами. Приращение зарубежных поставок в 2001 году составило, по данным таможенной статистики, порядка 22% (35% по импорту из дальнего зарубежья). В итоге сегодня страна переживает настоящий импортный бум.
Влияние импортной деятельности на экономику сырьевых экспортно-ориентированных, приграничных и столичных регионов. В сырьевых регионах традиционно преобладает импорт для производственных нужд, необходимый для поддержания и развития экспортной специализации, позитивно влияющей на занятость и доходы населения. Наиболее характерные примеры таких регионов – Якутия, Тюменская, Свердловская, Иркутская, Челябинская, Оренбургская области, Краснодарский край, Татарстан.
Закупкой техники для российской «АЛРОСА» занимается отдел внешнеэкономических связей и лизинговых операций.
Актуальность представленного исследования обусловлена изменениями законодательства в области правового регулирования таможенных и валютных правоотношений, а также правового статуса участников таможенных и валютных отношений. Федеральным законодательством и нормативными актами были изменены структура государственных органов исполнительной власти в области таможенного дела, их полномочия функции (таможенные органы были наделены правом осуществлять валютный контроль). Были изменены и формулировки ТК РФ, касающиеся субъектов таможенных правоотношений, наделенных специальным статусом.
Объект исследования − процедура валютного контроля за импортом товаров.
Предмет исследования − пробелы и недостатки в правовом регулировании валютного контроля за импортом товара.
Цель работы − анализ валютного и таможенного законодательства и выявление направлений совершенствования валютного контроля за импортом товара.
Задачи, поставленные перед автором:
- исследование законодательного регулирования понятия, порядка проведения и правового положения субъектов валютного контроля;
- анализ внешнеэкономической деятельности АК «АЛРОСА» в области импорта товаров и определение значения валютного контроля данной деятельности;
- выявление проблем и недостатков правового регулирования валютного контроля импорта товаров и определение направлений совершенствования регулирования данного процесса.
Таким образом, на основе анализа нормативных актов и документов хозяйствующего субъекта в работе рассматриваются отдельные элементы системы валютного контроля за импортными операциями с точки зрения их законности (с учетом принятия новой редакции Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» - далее Закон, Закон о валютном регулировании) и отражения реально сложившихся отношений и потребностей во внешнеэкономической деятельности.
Практическая значимость исследования обусловлена выявлением пробелов действующего законодательства в области валютных и таможенных правоотношений и внесением предложений по совершенствованию правового регулирования таможенных правоотношений.
Положения, выносимые на защиту:
- на современном этапе необходимо провести мониторинг валютного и таможенного законодательства, исключив из него противоречащие или взаимозаменяющие нормативные и подзаконные акты, предотвратив многочисленные судебные разбирательства;
- разработку мер по постепенному исключению валютного контроля, проводимого государством, необходимо проводить уже сегодня − ограничительные нормы постепенно необходимо заменять нормами, стимулирующими валютные отношения;
- информация о ввозе товаров по импортным операциям, в отношении которых платежи не производились должна предоставляться резидентами МНС России;
- необходимо внести дополнения в валютное законодательство уточняющие список документов, необходимых для проведения валютного контроля, а также сроки исполнения резидентами своих обязанностей, дабы избежать в дальнейшем злоупотреблений правом со стороны органов валютного контроля;
- требуется законодательное закрепление материальных требований возмещения соответствующего ущерба, причиненного нерезиденту вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения импортером своих обязательств.
Структура работы построена следующим образом: первая глава посвящена вопросам правового регулирования валютного контроля; вторая − анализу внешнеэкономической деятельности АК «АЛРОСА»; третья − проблемным вопросам валютного контроля импорта товаров, поставляемых для АК «АЛРОСА».
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного правоприменительного опыта, исследование материалов статистических исследований, документов хозяйствующего субъекта; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати, документы хозяйствующего субъекта.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь разделов, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Направления совершенствования валютного контроля за импортом товара
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация