Совершенствование управления системой образования в регионе (на примере департамента образования г. Москвы) Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Совершенствование управления системой образования в регионе (на примере департамента образования г. Москвы)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Совершенствование управления системой образования в регионе (на примере департамента образования г. Москвы)

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:79.
Цена:4 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления системой образования в регионе 7
1.1. Процесс реформирования системы образования (исторический аспект). Проблемы развития системы образования на современном этапе 7
1.1. Управленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы 20
Глава 2. Анализ состояния управления системы образования (на примере Департамента образования г. Москвы) 27
2.1. Правовая основа управления системой образования в регионе 27
2.1. Управление образованием в г. Москве 34
Глава 3. Пути совершенствования управления системы образования в г. Москве 45
3.1. Взаимодействие региональных и муниципальных органов управления образованием 45
3.2. Аттестация образовательных учреждений − пути совершенствования 58
3.3. Повышение квалификации завучей школ г. Москвы 64
Заключение 69
Библиографический список 74
Приложение 76


Введение
Важнейшим предназначением любого государства является обеспечение насущных потребностей граждан, содействующее их духовному и физическому становлению. Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, что должно означать предоставление всем гражданам возможности достойного существования, поддерживающего не только физические, но и гуманитарные устои жизни.
Государственное регулирование в сферах образования, науки, здравоохранения, деятельность органов государства, обеспечивающая удовлетворение минимальных жизненных потребностей граждан, содействующая росту их интеллектуального и творческого потенциала, составляют содержание социальной политики. Ее разработка отнесена к ведению законодательных органов. Задачей исполнительной власти является практическое осуществление законов и подзаконных актов, определяющих устои государственной социальной политики.
Актуальность затронутых в работе вопросов связана с тем, что образование всегда являлось одной из важнейших сфер жизни общества, состояние которой напрямую влияло на все другие части социального организма и на развитие страны в целом. Успех социально-экономических реформ, проводимых на современном этапе развития, во многом определяется уровнем образования граждан, степенью их готовности к условиям рыночных отношений.
А для современного периода развития образования характерна тенденция осмысления того, что было наработано в условиях централизованной системы управления образованием и за последние десять-двенадцать лет демократического развития нашего государства.
Практика развитых западных стран показывает, что социальную базу рыночных преобразований составляют «сильные» социальные слои — высокообразованные граждане, которые легче адаптируются к новым условиям. Образование и воспитание — основа социума, они обусловливают эффективность всех остальных, в том числе экономических, элементов и факторов общественного прогресса.
Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, государством и образовательными учреждениями, педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирования образовательных отношений взаимодействуют между собой, но приоритет за правовым регулированием, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается и посредством применения мер государственного принуждения (включая меры юридической ответственности).
Анализ нормативно-правовой базы и научной литературы показывает, что в области государственного управления образованием существуют отдельные проблемы, решение которых является насущной задачей государства. Однако, пока что в политике исполнительной власти просматривается курс на отстранение от управления наукой и образованием. Что касается образования – наблюдаются активные действия по передаче решения насущных государственных задач в регионы. Это относится, в частности, к передаче финансирования и собственности в системе начального профессионального образования с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Другой факт – субъекты Федерации, по существу, остались один на один с проблемой издания федерального комплекта учебной литературы. Науку и образование, эти две основные составляющие фундамента национальной безопасности страны, сегодня стремятся рассматривать как чисто социальную сферу, в отношении которой возможна политика финансирования по остаточному принципу.
Необходимо также отметить, что потребность регионального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения.
Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры.
В-третьих, это цели превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами.
Выделение этих групп целей и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система регионального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России.
В этой связи в регионах идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием.
Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований регионального управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности регионального управления образованием.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что в региональных системах управления образованием отсутствует осмысление новой роли и места регионального управления в федеральной системе образования. Внутреннее строение управляющей системы не соотносится с новыми целями, стоящими перед региональной образовательной системой, что не обеспечивает реализацию социальной функции образования. Таким образом, имеет место противоречие между объективными потребностями в реализации регионального управления образованием на принципиально новых подходах, заключающихся в разработке современных моделей и методов управления, соответствующих региональной системе образования и сложившейся практикой регионального управления.
Цель работы − выявление путей совершенствования управления образованием на региональном уровне на примере г. Москвы.
Задачи работы:
- исследование теоретических основ управления образованием;
- анализ современного состояния процесса управления образованием в регионе (г. Москве);
- предложение путей совершенствования отдельных сфер в управлении образованием г. Москвы.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, нормативные акты регионального и муниципального уровня.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, материалы периодической печати и научно-практических конференций.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь разделов, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Совершенствование управления системой образования в регионе (на примере департамента образования г. Москвы)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация