Право муниципальной собственности Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Право муниципальной собственности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Право муниципальной собственности

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:75.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика института муниципальной собственности 7
1.1. Понятие муниципальной собственности и ее место в экономической системе Российской Федерации 7
1.2. Конституционно-правовое развитие института муниципальной собственности 12
1.3. Понятие, сущность и содержание права муниципальной собственности 16
Глава 2. Правовое регулирование отношений права муниципальной собственности 25
2.2. Правовая характеристика объектов муниципальной собственности 25
2.3. Правовое положение субъектов муниципальной собственности 28
2.4. Источники формирования муниципальной собственности 33
2.5. Особенности правового регулирования права собственности муниципальных образований на природные ресурсы 53
Глава 3. Перспективы развития права муниципальной собственности 60
Заключение 69
Список литературы и нормативного материала 72


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемых в данном исследовании вопросов связана с тем, что необходимость совершенствования основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти в настоящее время одна из первоочередных задач государственного строительства.
Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому сбои и проблемы в работе местного самоуправления негативным образом сказываются на состоянии всего общества.
Неблагополучное состояние российского местного самоуправления давно очевидно, и столь же очевидна неотложность решения назревших в этой сфере проблем. Причины этих проблем нуждаются в специальном анализе - только так можно будет выработать адекватные и эффективные практические меры для их разрешения.
Право населения страны на местное самоуправление создает ответственность государства за обеспечение возможности его реализации. Этот подход предполагает совершенствование законодательства, оптимизацию территориальной организации, рациональное распределение полномочий для максимального удовлетворения интересов граждан.
При этом не следует необоснованно отдалять друг от друга институты государственной власти и органы местного самоуправления. И государственная власть, и местное самоуправление являются дополняющими друг друга формами народовластия, то есть публичной власти народа.
Нормативная база российского местного самоуправления достаточно определенно задает параметры его функционирования как института, наиболее тесно связанного с народом, формирующегося и действующего по прямому мандату снизу. Тем не менее, существуют серьезные проблемы, связанные с неполным соответствием практики организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации конституционным принципам, заложенным в основу этой сферы общественных отношений.
Экономические основы являются одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Они обеспечивают хозяйственную самостоятельность местных органов власти, служат удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, создают условия для его нормальной жизнедеятельности. В них заложен экономический потенциал как для преобразования хозяйственной жизни местных сообществ, так и для углубления политических процессов демократизации всего российского общества, развития муниципальной демократии, обеспечения реальных условий для осуществления прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципальных образований.
На сегодняшний день в теории и на практике наибольшее распространение получили два подхода к толкованию понятия «экономические основы местного самоуправления». В рамках первого из них экономические основы характеризуются как общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и других местных финансов в интересах населения муниципальных образований. В рамках второго — как совокупность (система) взаимосвязанных муниципальных и иных объектов, а также финансовых ресурсов, составляющих потенциал, который может быть использован для получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципальных образований.
Эти два определения прекрасно дополняют друг друга, раскрывая различные стороны одного и того же экономического явления. При этом первое отражает политико-экономическое содержание экономических основ местного самоуправления, а именно сам процесс формирования и использования материально-финансовых ресурсов муниципальных образований, точнее механизм взаимодействия органов местного самоуправления с различными экономическими субъектами по поводу образования, расходования и приумножения имущественно-финансового комплекса территории. Второе позволяет рассмотреть изучаемое нами явление в его материально-вещественном выражении, т.е. раскрыть его состав и содержание. Взаимосвязь данных подходов создает единую картину, целостное представление о содержательной стороне и сущностных характеристиках экономических основ местного самоуправления.
Отношения собственности изначально являлись источником экономической мощи любой политической власти. Определив местное самоуправление как организационно обособленную от государства форму народовластия, государство тем самым автоматически признало необходимость соответствующих экономических отношений и на муниципальном уровне, а потому наделило муниципальные образования правом собственности в отношении определенной категории имущества.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) законодательно закрепил это право и установил, что «имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью» (ст. 215, п.1). Содержание права собственности раскрывает ст. 209 ГК РФ, в п.1 которой устанавливается: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».
Специфика муниципальной собственности состоит в сложном характере ее объектов, которые, с одной стороны, имеют целевое назначение, так как предназначены для решения вопросов сугубо местного значения: удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения муниципального образования, но с другой — исключительно многофункциональны, поскольку оказываются задействованы в решении широкого круга местных вопросов, в частности участвуют в обеспечении доходов местного бюджета (за счет реализации муниципального имущества, его арендного и т.п. использования), в укреплении социальной инфраструктуры территории (через развитие институтов социальной защиты населения и обеспечения занятости), в развитии инженерной инфраструктуры муниципального образования (транспортной, информационной, бытовых коммуникаций: дороги, газо- и водопроводы, тепловая сеть и т.п.), в стимулировании развития малого и среднего бизнеса, создании и укреплении рыночной инфраструктуры и т.д.
На сегодняшний день в России право муниципальной собственности признано на законодательном уровне. Действующая нормативно-правовая база дает полное представление об объектном и субъектном составах муниципальной собственности, что создает исходные предпосылки для реального оформления института муниципальной собственности в нашей стране.
Цель данного исследования – изучение права муниципальной собственности.
В задачи исследования включено: изучение понятия муниципальной собственности и ее места в экономической системе России; характеристика конституционно-правового развития института муниципальной собственности; определение понятия, сущности и содержания права муниципальной собственности. Далее в работе рассматривается правовая характеристика объектов и субъектов муниципальной собственности, изучаются источники формирования объектов муниципальной собственности; определяются особенности правового регулирования права собственности муниципального образования на природные ресурсы. В заключение в работе рассматриваются перспективы развития права муниципальной собственности на примере развития муниципальной недвижимости.
В работе использованы материалы различных отраслей права – конституционное, муниципальное, гражданское, природоресурсовое – научная литература, периодические публикации, материалы судебной практики.

 

Если вы хотите купить диплом Право муниципальной собственности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация