Государственная политика России по сотрудничеству со странами прикаспийского региона в 1985-2000 г. Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Государственная политика России по сотрудничеству со странами прикаспийского региона в 1985-2000 г.

Готовые ????????? ??????

Диплом  Государственная политика России по сотрудничеству со странами прикаспийского региона в 1985-2000 г.

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:82.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 4
Глава 1. Политические и социально-экономические преобразования в прикасписком регионе в постсоветский период 8
1.1. Политическая обстановка и торгово-экономические преобразования в прикаспийском регионе в постсоветский период 8
1.2. Развитие международно-правовых отношений стран прикаспийского региона на современном этапе 30
Глава 2. Характеристика направлений деятельности России в прикаспийском регионе в постсоветский период 39
2.1. Характеристика основных направлений внешнеполитической деятельности России в прикаспийском регионе. Взаимодействие России со странами прикаспийского региона 39
2.2. Политическое взаимодействие России и Ирана 48
Глава 3. Будущее России в прикаспийском регионе 55
3.1. Перспективы развития положения России в международных отношениях в прикаспийском регионе 55
3.2. Астраханская область как участник международных отношений с иностранными государствами, перспективы развития 60
Заключение 69
Библиографический список 74
Сноски 81


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами.
Безмятежное для СССР и Ирана время, когда статус Каспийского моря, казалось, был определен раз и навсегда, закончилось в 1991 г.
Более 70-ти лет в бассейне Каспийского моря сохранялся стабильный политический компромисс между СССР и Ираном - единственными прибрежными государствами. В течение всего этого времени геополитические интересы полунезависимых прикаспийских республик оставались в стороне. «История развивалась таким образом, что проблема Каспийского моря с его уникальными особенностями, приобрела острый характер лишь на рубеже ХХ и XXI столетий, - писал по этому поводу заместитель министра иностранных дел Туркменистана Е. Кепбанов. - Очевидно, что изменение геополитической ситуации и возникновение новых независимых государств в Каспийском регионе предопределили новое соотношение интересов». Это и привело, как отмечает автор, «к необходимости серьезных изменений в международных отношениях в Каспийском регионе» .
Распад СССР породил новых субъектов международного права на берегах Каспия: появились молодые независимые государства - Россия, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан. Таким образом, Каспийское море в постсоветское время получило новых хозяев, их стало уже пятеро .
Как отмечалось в СМИ России, эти государства «сразу же жестко поставили вопрос о разделе акватории Каспия и начали оспаривать права на эксплуатацию морских и приморских запасов региона» . Новообразовавшиеся прикаспийские государства в одностороннем порядке заявили о своем суверенитете над отдельными частями Каспия и заявили о своих притязаниях на национальные участки Каспия .
Все это обусловило появление новых по содержанию и формам международных отношений прикаспийских государств. Начиная с 1992 года, начался поиск предлогов и мотивов формирования многосторонних отношений в вопросах статуса и режима использования Каспийского моря (включая проблемы судоходства, рыболовства, охраны и использования биоресурсов, экологии и экономики, особенно в сфере использования гигантских ресурсов углеводородов).
Изменившаяся геополитическая ситуация вынесла на передний план вопрос о межгосударственной принадлежности Каспийского моря, а в этой связи и проблему определения международно-правового статуса в новых условиях. Новые суверенные прикаспийские государства сразу же заявили, что не признают юридическую силу советско-иранской договорной базы 1921-1940 годов относительно Каспия. Заявляя о неприемлемости старого статуса Каспийского бассейна, они обосновывали это тем, что обязательства, вытекающие из этих договоров, ущемляют их законные права на владение соответствующих частей моря. Однако, представители российской юридической науки и практики с такой позицией не соглашаются. По их мнению, в рамках Алматинской Декларации, принятой 21 декабря 1991 года, новые государства закрепили свое согласие признать действующими все договорные обязательства Советского Союза .
Эта позиция не соответствует действительности. Так, в 1991 году не все прикаспийские государства принимали участие в подписании данного документа. Во-вторых, известно, что никому не запрещается делать оговорки об исключительных обстоятельствах при подписании подобных и других договоров в полном соответствии с Венскими конвенциями о праве международных договоров 1969 года и о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 года. В-третьих, будучи геополитическими соглашениями, договора 1921-1940 годов уже в советское время перестали действовать .
Почти все прикаспийские государства были единодушны в вопросе о том, что в советский период международно-правовой статус Каспия не сложился, а если и сформировался, то в ошибочной форме. К выработке нового статуса Каспия одновременно пришли все каспийские государства и, начиная с 1992 года, они фактически заложили фундамент многосторонних отношений и переговоров. Этот процесс продолжается и по сей день. Параллельно проводились двусторонние встречи и переговоры по каспийским проблемам.
Таким образом, в начале 90-х годов ХХ столетия стали складываться многосторонние и двусторонние отношения прикаспийских стран с целью определения статуса Каспия. Шел поиск ответа на вопрос, является Каспий «морем» или «озером». Развернулись дискуссии вокруг вопроса раздела его пространства, дна, биологических и минеральных ресурсов.
Несмотря на то, что тема правового статуса Каспийского моря дос¬таточно широко освещается в средствах массовой информации и на меж¬дународных конференциях, однако следует отметить, что в науке в большей мере рассматриваются лишь геоэкономические и международно-правовые аспекты проблемы, чем геополитические.
Если обратиться к международно-правовой науке советского периода, то сле¬дует назвать диссертационное исследование юриста-международника из Азербайджана Р.Ф. Мамедова «Международно-правовой режим Кас¬пийского моря». Проблемы политического взаимодействия исследовались в трудах российских ученых Ю.Г. Барсегова, К.А. Бекяшева, А.Н. Вылегжанина, С.А. Гуреева, С.Б. Дьяченко, Ф.Н. Ковалева, А.Л. Колодкина, Ю. Мерзлякова, И. Н.Тарасовой, А.Ю.Урнова, Ю.Е.Федорова и др.
Цель дипломной работы − исследование государственной политики России по сотрудничеству со странами прикаспийского региона в период с 1985 по 2000 гг.
Задачи исследования:
- исследование политической обстановки и торгово-экономические преобразования в прикаспийском регионе в постсоветский период;
- характеристика развития международно-правовых отношений стран прикаспийского региона на современном этапе;
- выявление и исследование основных направлений внешнеполитической деятельности России в прикаспийском регионе, характеристика взаимодействия России со странами прикаспийского региона;
- характеристика политического взаимодействия России и Ирана;
- выявление перспектив развития положения России в международных отношениях в прикаспийском регионе;
- выявление роли Астраханской области как участника международных отношений с иностранными государствами, перспективы развития политической роли Астраханской области.
Объект исследования − политика России в прикаспийском регионе.
Предмет исследования − факторы, обусловливающие основные направления политики России в прикаспийском регионе.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования, полученные автором, могут быть использованы: в практической работе ведомств и организаций, занимающихся проблемами Каспийского моря. при обосновании позиции Российской Федерации в процессе разработки направлений внешней политики.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение материалов статистических исследований, документов; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили международно-правовые договоры, акты федерального законодательства. Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, материалы периодической печати, материалы статистических исследований.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Государственная политика России по сотрудничеству со странами прикаспийского региона в 1985-2000 г.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация