Внешнеэкономические и транспортные интересы России в прикаспийском регионе в постсоветский период Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Внешнеэкономические и транспортные интересы России в прикаспийском регионе в постсоветский период

Готовые ????????? ??????

Диплом  Внешнеэкономические и транспортные интересы России в прикаспийском регионе в постсоветский период

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:76.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСТАНОВКИ В ПРИКАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ 8
1.1. История развития экономических отношений России со странами прикаспийского региона 8
1.2. Экономические и политические особенности каспийского региона. Современная экономическая обстановка в прикаспийском регионе 21
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА И СТРАНАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕСТВА 28
2.1. Экономические интересы России в Каспийском регионе как стратегически важном транспортном узле 28
2.2. Транспортные отношения России со странами прикаспийского региона в постсоветский период 33
2.3. Астраханская область как субъект транспортных отношений в прикаспийском регионе 41
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ В ПРИКАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ 48
3.1. Развитие транспортных связей в прикаспийском регионе в свете глобализации экономических отношений 48
3.2. Перспективы экономического сотрудничества России и Астраханской области со странами прикаспийского региона и международного сообщества 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
СНОСКИ 77


ВВЕДЕНИЕ
Более 70-ти лет в бассейне Каспийского моря сохранялся стабильный политический компромисс между СССР и Ираном – двумя прикаспийскими государствами, использующими этот бассейн. После распада СССР Азербайджан, Казахстан и Туркменистан заявили о себе, по правопреемству, как полноправные участники международно-правового режима Каспийского моря и были признаны таковыми.
В это же период США объявили Каспийский регион зоной своих национальных интересов, а некоторые другие европейские государства о намерении участвовать в разработке углеводородных ресурсов. Есть уже и стратегическая доктрина, автором которой считают ушедшую в отставку Мадлен Олбрайт, как Западу утвердиться регулировщиком и сборщиком податей на этом перекрестке стран и народов, вытеснить с него Россию. Замысел Запада — разобщить страны Каспия, столкнуть их транзитные и нефтеэкспортные интересы.
Отвечая на эти притязания, Россия завила, что Каспийский регион – зона национальных интересов России, а право пользования Каспийским морем принадлежит только прикаспийским государствам. Это утверждение оправдано исторически сложившимся географическим и геополитическим положением России как государства, в которое входили все территории новых независимых прикаспийских государств и все минеральные ископаемые разрабатывались русскими промышленниками, а сложившиеся связи сохранились после распада Советского союза и продолжали развиваться дальше.
Несмотря на все вышеизложенное, новые суверенные прикаспийские государства сразу же заявили о том, что не признают юридическую силу российско-персидских и советско-иранских договоров 1921-1940 годов определяющих статус и режим Каспия, поскольку положения этих договоров ущемляют их законные права на использование бассейна этого моря, т.к. якобы закрепляют права только России и Ирана. Однако, новые прикаспийские государства Азербайджан, Казахстан и Туркменистан были признаны Россией и Ираном полноправными участниками. При этом новые прикаспийские государства предпринимают попытки изменить в одностороннем порядке исторически сложившийся статус Каспия. Такая позиция неправомерна, поскольку до заключения нового многостороннего соглашения прибрежных государств – правопреемников действующие международные договоры должны полностью сохранять свою силу в соответствии с Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года.
В современных условиях, когда установление правового статуса Каспия – задача ближайшего времени, другим направлением взаимодействия прикаспийских государств становится вопрос развития многогранного международного экономического сотрудничества, в частности по вопросам добычи газа и минеральных ресурсов, судоходства и рыболовства, защиты окружающей среды. Особое значение в экономическом сотрудничестве играет транспортировка грузов и трубопроводный транспорт, поскольку коммуникационные связи являются важнейшей доминантой и субстанциональным основанием развития экономики и культуры всякой страны, а уровень их развития – наиболее чувствительным критерием, определяющим степень ее цивилизованности.
Проблема определения правового статуса и режима международного экономического сотрудничества в отношении водных пространств и недр Каспийского моря остается, таким образом, стратегически важным вопросом для Российской Федерации, которая, в первую очередь, заинтересована в развитии Каспийского региона за счет сохранения и умножения его природных богатств и за счет использования географического положения Каспийского моря для развития судоходства, с учетом наиболее эффективного решения вопроса о транспортном коридоре Север – Юг.
Актуальность представленного исследования определяется тем, что транспортный комплекс является ведущей отраслью экономики Юга России и обеспечивает транспортные потребности региона во внутренних и транзитных перевозках грузов и пассажиров. Вместе с тем, происходящие позитивные перемены в экономике страны, переход от ликвидации последствий финансово-экономического кризиса к оживлению, наметившийся подъем производства, а также активизация усилий России на мировом рынке транспортных услуг требуют соответствующей оценки и корректировки действий по реализации государственной транспортной политики.
Объект исследования − развитие внешнеэкономических связей в прикаспийском регионе в постсоветский период.
Предмет исследования − экономическое сотрудничество России, Ирана, Казахстана, Туркменистана и Азербайджана; развитие транспортного коридора «Север-Юг».
Цель работы − исследование трансформации экономических связей со странами постсоветского пространства, а также развитие экономических отношений России и Ирана; исследование усилий России по развитию транспортных коммуникаций в каспийском регионе.
Задачи работы:
- исследование истории развития экономических отношений стран прикаспийского региона;
- характеристика экономических и политических особенностей каспийского региона и современной экономической обстановки в прикаспийском регионе;
- характеристика Каспийского региона как транспортного узла, объединяющего экономические интересы государств;
- выявление становления и развития транспортных отношений России со странами прикаспийского региона в постсоветский период;
- определение роли Астраханской области как субъекта транспортных отношений в прикаспийском регионе;
- анализ развития транспортных связей в прикаспийском регионе в свете глобализации экономических отношений, а также определение перспектив экономического сотрудничества России и Астраханской области со странами прикаспийского региона и международного сообщества.
Нормативной базой дипломного исследования явились советско-иранские договоры (1921 и 1940 гг.), региональные и универсальные договоры по вопросам различных аспектов экономического сотрудничества прикаспийских государств, другие международные акты по вопросам использования морских пространств и внутренних водных путей международного значения, обеспечения безопасности, охраны окружающей среды и делимитации Каспия, проект соглашения по вопросам торгового судоходства, национальное законодательство прикаспийских стран по этим проблемам.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания объективного мира и вытекающие из него методы: теоретического анализа, системно-структурный, логико-юридический, историко-правовой, сравнительного анализа результатов исследований, проведенных другими авторами по вопросам, близким к разрабатываемой проблеме.
Научная новизна работы заключается в том, что проблемы экономического сотрудничества прикаспийских государств по обозначенным выше направлениям, после распада СССР, впервые подвергаются комплексному исследованию с учетом правового статуса Каспийского моря и режима его использования. Вносимые автором предложения учитывают политические, экономические и природоресурсные интересы России.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Внешнеэкономические и транспортные интересы России в прикаспийском регионе в постсоветский период
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация