Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления

Готовые ????????? ??????

Диплом  Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:62.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Значение права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления для личности, общества и государства 7
1.1. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления в информационно-правовом статусе личности 7
1.2. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления как основа демократизации общества 13
1.3. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления как основа создания электронного государства 22
Глава 2. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления 29
2.1. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления: понятие и структура 29
2.2. Гарантии права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления 41
2.3.Практические аспекты судебной защиты права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления 44
Заключение 50
Библиографический список 55
Приложение 60



Введение
Наверное, каждый гражданин РФ или представитель какой-либо организации обращался в орган власти за получением какой-либо информации, документированной информации или документом. При этом у него всегда оставалось негативное впечатление о таком обращении. И это не случайно, так как некоторые руководители среднего звена ведомств заинтересованы в информационной закрытости и непредоставлении информации о конкретном жизненном или деловом эпизоде при взаимодействии с гражданином или организацией. Информационная закрытость ведет к тому, что можно скрывать провалы в работе и очень часто вымогать взятки.
Поэтому не случайно в последнее время высшее руководство страны обеспокоилось транспарентностью (прозрачностью, открытостью, прослеживаемостью) органов исполнительной власти. Это необходимо для реализации п. 1 ст. 45 Конституции РФ: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».
В свою очередь, исполнительная власть вдруг обнаружила, что она не только должна правоприменять (контролировать и надзирать), но и исполнять запросы тех, кого контролирует и надзирает (правообеспечивать). Граждане и организации имеют право требовать данное исполнение и в случае некачественного исполнения данных требований могут через суд взыскивать ущерб, нанесенный некачественным исполнением так называемых государственных (властных) услуг. В соответствии со ст. 53 Конституции РФ «каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
Итак, регулирование права граждан на информацию представляет собой одну из самых трудных для российского законодательства проблем. Только на конституционном уровне это право рассматривается более чем в двадцати конституционно-правовых установлениях, а на более широком - законодательном уровне, по оценкам специалистов, в этот институт входят нормы свыше трех десятков законодательных актов. «Соответствующие нормы, даже без учета информационных прав СМИ, имеются как минимум в 38 законах, 1 указе Президента, 18 постановлениях и 1 распоряжении Правительства, 30 актах ведомственного уровня, регулирующих вопросы здравоохранения, экологии, транспорта, связи, прав потребителей, деятельности органов внутренних дел, охраны труда, взаимоотношений с таможенными налоговыми органами и других сфер жизни» .
Как отмечает В.Н. Лопатин, «из 50 конституционных прав и свобод около 25% можно отнести к собственно информационным, в том числе: право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23); право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ч. 2 ст. 23); свобода мысли и слова (ч. 1 ст. 29); свобода массовой информации (ч. 5 ст. 29); право на свободу выражения своих мнений и убеждений (ч. 3 ст. 29); право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29); право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст. 42); свобода всех видов творчества (ч. 1 ст. 44); свобода преподавания (ч. 1 ст. 44); право на доступ к культурным ценностям (ч. 2 ст. 44); право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48)» .
Прошло более десяти лет, как право на доступ к информации было провозглашено в Конституции РФ, законодателями были сделаны неудачные попытки, развить положения Конституции РФ в Законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и далее в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», законотворцы в лице исполнительной федеральной власти пытаются завершить эту работу в законопроекте. Некоторые федеральные органы исполнительной власти утверждают административные регламенты по информированию и консультированию . Однако анализ указанных документов позволяет сделать вывод о том, что проблема доступа к информации о деятельности органов власти в России еще даже не переведена в разряд задач.
Актуальность исследования связана с необходимостью четкого и непротиворечивого правового регламентирования права граждан и организаций на информацию о деятельности органов государственной власти и управления.
Объект исследования − информационные правоотношения.
Предмет исследования − нормы российского законодательства, регулирующие право на доступ и распространение информации о деятельности органов государственной власти и управления.
Цель работы − исследование правового регулирования права граждан и организаций на информацию о деятельности органов государственной власти и управления.
Задачи, поставленные перед автором:
- анализ права на информацию в различных аспектах, как стороны информационно-правового статуса личности, как одного из обязательных условий развития в Российской Федерации демократии и как основы создания электронного государства;
- анализ положений законодательства о понятии и структуре права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления: понятие и структура;
- характеристика гарантий права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления;
- анализ практических аспектов судебной защиты права на информацию о деятельности органов государственной власти и управления.
Вопрос правового регулирования права граждан на информацию и проблемы реализации этого права интересны подавляющему большинству юристов, вот почему существует большое количество исследований по этой теме. Среди авторов, чьи работы легли в основу исследования, можно назвать следующих: М.В.Арапова, И. Ф. Беляев, В.Г. Графский, Ю.И. Гришаева, Н.Ю. Корченкова, Н.В. Малыхиной, Е.С. Устинович, М.А. Федотов, В.М. Хургин и др.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов и гражданских дел; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, материалы Федеральной целевой программы, материалы судебной практики.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть разделов, заключения и библиографического списка и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Право на информацию о деятельности органов государственной власти и управления
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация