Избирательный процесс в Ханты-мансийском автономном округе (ХМАО) Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Избирательный процесс в Ханты-мансийском автономном округе (ХМАО)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Избирательный процесс в Ханты-мансийском автономном округе (ХМАО)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:80.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование организации избирательного процесса на федеральном и региональном уровне 7
1.1. Актуальные направления развития федерального и регионального избирательного законодательства 7
1.2. Информационное обеспечение выборов: организационно-правовые аспекты 18
1.3. Общая характеристика региональных выборов 31
Глава 2. Правовое регулирование избирательного процесса в Ханты-мансийском автономном округе 37
2.1.Анализ избирательной системы в Ханты-мансийском автономном округе 37
2.2.Сравнительный анализ избирательных компаний в Ханты-мансийском автономном округе 53
Заключение 74
Список литературы и нормативного материала 78


Введение

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти.
В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания — Государственная Дума и глава государства — Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важно значение выборов на всех уровнях.
Избирательная система представляет собой совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, на основе которых осуществляются выборы, права граждан избирать и быть избранными, устанавливающих ответственность депутатов и других выборных лиц за свою деятельность перед избирателями, определяющих порядок организации и проведения выборов и регулирующих отношения, возникающие в процессе формирования органов государственной власти, осуществления взаимоотношений избирателей с депутатами и иными избираемыми ими лицами.
Избирательное право есть совокупность юридических норм, закрепляющих права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, а также право отзыва избирателями избранных лиц, не оправдавших их доверия. Избирательное право и порядок определения результатов выборов (мажоритарная и пропорциональная избирательные системы) являются составными частями избирательной системы. С легкой подачи зарубежных государствоведов и политиков многие отечественные ученые механически и некритически признали деление избирательных систем на мажоритарную и пропорциональную. Такой упрощенный подход к понятию избирательной системы едва ли научно оправдан.
Избирательная система потому и называется системой, что она состоит из упорядоченной совокупности институтов, элементов, компонентов, предполагает включение в нее и норм права, и отношений, и порядок определения результатов выборов и т.д. Такой подход, думается, является более правильным, здесь все элементы в определении слиты воедино.
Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами.
Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы — это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.
Свободные демократические выборы чужды тоталитарному государству. В фашистских и коммунистических государствах порой проводились формальные выборы, которые являли собой сплошной фарс. Они не давали возможности выбора между разными кандидатами, проводились под контролем властей, их итоги часто фальсифицировались.
В советский период, например, «народные избранники» традиционно получали, по официальным данным, 98—99% поданных за них голосов, партийные органы подбирали верных себе кандидатов якобы для зеркального отображения в представительных органах всех социальных групп населения.
Актуальность затронутых в данном исследовании вопросов связана с тем, что применение федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации», «О выборах президента Российской Федерации», регионального законодательства в ходе избирательных кампаний, проведенных в 2002-2004 гг. в целом подтвердило их соответствие уровню существующих в обществе отношений.
В то же время динамичное развитие отраслей права, обусловленное проводящейся в Российской Федерации реформой местного самоуправления, административной реформой, а также развитие общественных отношений в сфере функционирования партийно-политической системы диктуют необходимость совершенствования избирательного законодательства.
Важность региональных выборов определяется тем, что через них формируются органы государственной власти субъектов Российской Федерации. На этом же уровне зарождаются тенденции, которые затем проявляются на уровне федеральном.
Именно здесь обкатываются новые избирательные технологии, набираются опыта участники выборов. На примере этих выборов можно проследить, как на избирательный процесс влияет меняющаяся политическая и социально-экономическая ситуация в стране, какие тенденции преобладают на разных стадиях избирательного процесса.
Не случайно региональные выборы часто называют испытательным полигоном или репетицией федеральных.
Цель данной работы – изучение организации избирательного процесса в регионе на примере Ханты-мансийского автономного округа (ХМАО).
В задачи исследования включено:
– изучение правового регулирования избирательного процесса на федеральном и региональном уровне, определение актуальных направлений развития избирательного законодательства в данной области;
– изучение вопросов, связанных с информационным обеспечением избирательного процесса;
– общая характеристика региональных выборов;
– изучение порядка проведения избирательного процесса на примере проведения выборов в Думу Ханты-мансийского автономного округа, определение изменений в избирательном процессе ХМАО.
Вопрос информационного обеспечения выборов затронут в данной работе не случайно. Проблема информационного обеспечения выборов - одна из ключевых для любой избирательной кампании. Современные выборы, связанные с вовлечением в организационный и политический процесс десятков миллионов граждан, немыслимы без подготовки и распространения информации.
Информационное обеспечение выборов как институт избирательного права, интегрирующий все связанные с выборами информационные потоки, впервые был введен в научный и практический оборот Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 года. Это понятие включает в себя два различных по правовой природе и назначению информационных потока: информирование избирателей и предвыборную агитацию, обеспечивающих реализацию принципа гласности и способствующих осознанному волеизъявлению граждан.
Для решения поставленных задач автором было проанализировано федеральное и региональное законодательство в области организации избирательного процесса, научная литература, материалы периодической печати.

 

Если вы хотите купить диплом Избирательный процесс в Ханты-мансийском автономном округе (ХМАО)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация