Защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании

Готовые ????????? ??????

Диплом  Защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:76.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Российское законодательство о защите прав граждан потребителей 8
1.1. Становление законодательства о защите прав потребителей 8
1.2. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов 12
Глава 2. Предварительная защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании 17
2.1. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров 17
2.4. Сертификация товаров. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров 21
3.3. Формы и способы доведения информации до потребителя (реклама товара) 27
Глава 3. Последующая защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании 34
3.1. Государственные и общественные организации по защите прав граждан потребителей 34
3.2. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований 43
3.3. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле 56
Заключение 72
Библиографический список 75


Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что любой человек и гражданин на протяжении всей своей жизни является субъектом гражданских правоотношений. Оплачивает ли он счета по электроэнергии, получает ли в наследство дачу, открывает ли счет в банке или покупает в магазине какие либо товары.
Все эти и множество других имущественных и личных неимущественных отношений регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации . Именно в нем указаны права и обязанности сторон, последствия невыполнения обязанностей и многие другие юридические вопросы.
Некоторые граждане могут на протяжении всей своей жизни ни разу не зайти в банк для открытия счета или перевода денег в безналичной форме, однако любой человек не раз и не два делает покупки для себя и своей семьи, другими словами является стороной по договору розничной купли-продажи.
Защита прав потребителей — понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
До недавнего времени потребители в нашей стране, по существу, были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовали им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителей и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии.
Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (№39/248 от 9 апреля 1985 г.), вплоть до принятия Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной национальной законодательной практики.
Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями; установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья; получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах); просвещения потребителей; государственной и общественной защиты их интересов; объединения в общественные организации потребителей, а также определения механизма реализации этих прав.
Таким образом, затронутая автором проблема осуществления и защиты прав потребителей является актуальной для современного общества и от ее детального изучения во многом зависит процесс становления правового государства, где основными являются права и свободы человека.
Кроме того, актуальность данной работы связана с тем, что создание правовых, организационных, экономических и других необходимых условий отечественным производителям для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества должно являться постоянной заботой государства.
Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действовали уже сравнительно давно. Проблема защиты прав потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав потребителей и, главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон внес существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования требований к продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и в настоящее время, правильность основных положений, что не исключает, естественно, их дальнейшего совершенствования.
Объект данного исследования – гражданское законодательство, регулирующее защиту прав потребителей.
Предмет исследования – нормы гражданского законодательства о защите прав потребителей в торговом обслуживании.
Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
В задачи, поставленные перед автором, включено:
- характеристика становления и развития законодательства в области торгового обслуживания потребителей;
- определение понятия и порядка действия законодательства о защите прав потребителей, отграничение гражданско-потребительских правоотношений от иных гражданских правоотношений;
- анализ экономических и правовых аспектов качества товаров;
- характеристика правового регулирования сертификации товаров;
- определение порядка и форм доведения информации до потребителя, правовое регулирование рекламы товаров;
- определение правового положения государственных и общественных организаций по защите прав граждан потребителей;
- характеристика досудебного порядка урегулирования споров между потребителем и продавцом;
- исследование судебной защиты прав потребителей.
Работа построена таким образом, что в первой главе дается общая характеристика правового регулирования отношений потребитель-продавец в торговом обслуживании, тогда как защита прав граждан потребителей подразделена автором на две главы − на предварительную (мероприятия, осуществляемые государством для предотвращения нарушения прав граждан потребителей в сфере торгового обслуживания) и последующую, т.е. когда права граждан уже нарушены и необходимо их восстанавливать в досудебном (претензионном) порядке или с помощью искового производства.
Научная новизна определяется исследованием не только общих положений законодательства о защите прав граждан потребителей, но и отраслевых норм, касающихся торгового обслуживания потребителей.
Практическая значимость исследования обусловлена предложениями по изменению законодательства сделанными в ходе анализа нормативного материала и правоприменительной практики.
Учитывая актуальность затронутых вопросов, надо отметить, что им посвящено большое количество исследований, как научных, так и чисто практических, т.н. рекомендаций для потребителей для защиты их прав, в том числе и в сфере защиты их прав в торговом обслуживании. В качестве источников для исследования автором были использованы работы таких авторов как Аргунов В.Н., Ашиткова Т., Басин Ю.Г., Богдан В.В., Вдовенков, Гусева Т., Дедиков С., Дяченко П., Качанцева А. И., Корнилов Э.Г.,Краснов С.В., Маматов М., Широков В. и др.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов и гражданских дел; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили акты федерального законодательства, Указы Президента РФ, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики.
Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь разделов, заключения и библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация